Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магнитофонный опрос





ЛОВИ ОШИБКУ!

ФОРМУЛА 1: объясняя материал, преподаватель намеренно допускает ошибки.

Сначала студенты заранее предупреждаются об этом. Научите студентов мгно­венно пресекать ошибки условным знаком или пояснением, когда оно требуется.

Приучайте студентов мгновенно реагировать на ошибки. Поощряйте внимание и готовность вмешаться!

Темы - могут выбираться по собственному усмотрению студентов, либо их указывает преподаватель. По за­вершению работы в парах преподаватель может вызвать нескольких студентов, ко­торые произносят фразу: «У меня вызвали затруднение такие вопросы...»

Основная цель такой работы - регулярное проговаривание основ­ных вопросов вслух, их повторение. Взаимоопрос можно сделать непродолжительным - 3-5 минут. Отметки ученики выставляют друг другу по заданным критериям.

ОПРОС ПО ЦЕПОЧКЕ

Применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ.

ФОРМУЛА: рассказ одного студента прерывается в любом месте и передается другим жестом преподавателя. И так несколько раз до завершения ответа

МАГНИТОФОННЫЙ ОПРОС

ФОРМУЛА: ответ студента записывается на магнитофон, чтобы потом он сам мог себя по­слушать.

Это и есть цель магнитофонного опроса. Всем полезно, а некоторым просто не­обходимо послушать себя со стороны. Отметки и всё прочее - гораздо менее важны, так что автор признаётся в небольшом «подлоге»: магнитофонный опрос даже вовсе и не опрос...

Пример

Ответы Сергея К., сообразительного и знающего предмет парня, сумбурны и логиче­ски плохо выстроены. Попытки указать ему на это вызывают обиду - «Я всё ответил». Ар­гументация типа: «Тебе экзамен сдавать» - воспринимается как придирка.

Как быть? Вы­яснился простой факт: в состоянии эмоционального возбуждения Сергей не слышит себя. Но вот он послушал свой ответ с магнитофона. Получил неожиданное впечатление... И это стало отправной точкой в работе над логикой ответа.

«ТОЧКА ЗРЕНИЯ»

Участники:

Оппоненты - группы студентов, отстаивающих ту или иную точку зрения.

Наблюдатели - учитель с несколькими помощниками.

Содержание игры: две группы учеников доказывают правильность противопо­ложных точек зрения. Так могут моделироваться столкновения мнений людей из разных социальных лагерей, учёных разных эпох...

До игры: преподаватель заранее объявляет тему спора, снабжает учащихся не­обходимыми знаниями, фактами.

Во время игры:

1. Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы, и
возможные контраргументы противников.

2. Группы вступают в диспут.

3. Группа наблюдателей оценивает: кто был логичнее?

4. Кто допустил ошибки, некорректности в споре.

Date: 2015-05-09; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию