Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тайна тибетской мандалы





ПАВЛЕНКО Татьяна Валерьевна, президент Краснодарского регионального «Общества друзей Тибета «Урусвати», астропсихолог.

В конце апреля 2004 года в городе Крас­нодаре прошли «Дни тибетской культу­ры на Кубани». Монахи из монастыря Гьюдмед подарили кубанцам незабываемый праз­дник знакомства с живой древней культурой за­гадочного Тибета. Кульминацией этого значи­тельного события в культурной жизни города было построение песочной мандалы.

Безчисленны совершенные миры, поражающие утончённостью линий, изяществом форм в безконечном пространстве и времени. Слыша о них, мы обретаем благославление, созер­цая их с верой в сердце, очищаем­ся от омрачений, застилавших наш ум.

Будда Шакьямуни, достигнув Духовного Пробуждения в Бодхгайе[16], преподал своим ученикам два вида учений. Первые из них - сутры - преподавались им откры­то в форме диалогов и были дос­тупны широкой публике. Вторым же - тантрам - Будда учил тайно, и лишь тех учеников, кто достиг достаточно высокого уровня что­бы постичь и осуществить их.

Являясь высшими поучениями, тантры пред­полагают достижение Пробуждения посредством созерцания просветлённых существ и их дворцов - мандал. Каждая мандала является графическим изображением того или иного тантрического уче­ния, передающего суть его на языке символов, понятных современникам Будды Шакьямуни. Её можно читать, изучать, как текст и запоминать для последующего воспроизведения в медитации.

Осваивая тантру, ученик в мельчайших под­робностях запоминает облик просветлённого бо­жества и его дворец, готовя себя к «вхождению в мандалу», то есть в то чистое состояние ума, в котором пребывает божество. В медитации ман­дала воспроизводится в её трехмерной форме - в тантрических монастырях существуют сложные объемные дворцы, искусно вырезанные из дере­ва. Они служат наглядным пособием, значитель­но облегчая процесс визуализации.

Одновременно с мысленным построением трёх­мерных мандал в ритуалах и практиках использу­ются плоскостные изображения, которые могут быть живописными, либо выполненными из измель­ченных драгоценных камней, перемолотого и ок­рашенного риса, а так же из разноцветного песка.

Тантрические практики и ритуалы, предпола­гающие построение песочных мандал, будучи тай­ными изначально, до последнего времени были со­вершенно недоступны для западного человека в силу географической удалённости Тибета, языко­вых и культурных барьеров. Они изучались в сте­нах крупных тантрических монастырей, куда мо­нахи приходили для пятнадцатилетнего обучения.

В середине двадцатого века буддийский Тибет был захвачен коммунистическим Китаем, проповедующим идеи коммунизма и атеизма. Шесть тысяч

тибетских монастырей, оплотов многовекового знания, с громад­ными библиотеками, были уничтожены, тысячи монахов и монахинь убиты и брошены в тюрьмы. Юный в те годы Далай-лама 14-й Тензин Гьяцо - духовный и светский лидер Тибета, был вынужден покинуть свою страну, чтобы основать пра­вительство в изгнании в Индии и оттуда оказывать поддержку сво­ему народу. За Далай-ламой последовали тысячи монахов и мирян.

Тибетцы основали в Индии поселение беженцев. Там же была

основана резиденция тибетского правительства в изгнании во главе с Далай-ламой Тибета. Перед народом Тибета встали задачи выживания и со­хранения исчезающей тибетской культуры в усло­виях изгнания. А поскольку для тибетцев культу­ра и религия неотделимы друг от друга, плотно переплетены, то практически все культурные ак­ции представляют собой религиозные ритуалы и выполняются практикующими монахами.

Монахи и ламы двинулись на запад, чтобы рас­сказать миру правду о трагедии Тибета и о своей культуре.

Образ Тибета для западных людей - это образ загадочной страны первозданной природы и чис­тоты. Тибет видится людям последней цитаделью духовности, случайно выстоявшей в мире, разди­раемом войнами и противоречиями. С огромным интересом и открытыми сердцами люди разных стран встречают тибетских монахов - вестников Добра, Сострадания, Всеобъемлющей Любви.

Его Святейшество Далай-лама 14-й принял ре­шение разрешить монахам строить песочные ман­далы на западе в 70-х годах прошлого века. Это решение было продиктовано желанием отблагода­рить народы тех стран, кто поддержал тибетский народ в трудные годы, кто не побоялся протянуть руку помощи. Ведь тантрические ритуалы, пре­дусматривающие построение песочных дворцов и приглашение в них просветлённых существ, до­стигших Всеведения и раскрывших в себе все потенциальные возможности, очищают простран­ство, восстанавливают нарушенный баланс в при­роде и гармонизируют отношения между живыми существами всех миров.

Как бы мы не относились к мандале - как к захватывающему дух произведению искусства или как к священному объекту, достойному по­клонения, она дарит нам столько благославлений, сколько мельчайших песчинок уходит на её стро­ительство. Мандала избавляет нас от болезней, омрачений, страхов, дурных помыслов. Тибетцы считают, что существо, которому посчастливи­лось встретиться с живой мандалой в процессе её строительства, получает многократное благосло­вение, улучшает свою карму, накапливает духов­ные заслуги.

С другой, практической стороны, строитель­ство мандал на западе дало тибетцам возможность наиболее красноречиво поведать о своей Духов­ной Культуре, мировоззрении и мироощущении.

Песочная живопись в той или иной степени присутствует у разных народов, однако, тибетцы достигли в этом необычайного совершенства. И термин «песочная живопись» в данном случае ус­ловен, так как материалом для мандал служит не речной песок, а измельчённые горные породы. В Тибете, некогда вольной и очень богатой горной стране, мандалы строились из мелких полудраго­ценных камней: бирюзы, яшмы, малахита, жем­чуга, кораллов с их яркими насыщенными приро­дой красками. Выбор в пользу столь дорогих ма­териалов не был случаен, так как мандала явля­ется подношением просветлённым существам, обитающим в безграничном пространстве и, как всякий дар, должна обладать исключительной красотой, великолепием и совершенством. Сегод­ня нам остается только представлять, какими были драгоценные мандалы в древнем Тибете. Многие тибетские монастыри, использующие тан­трические ритуалы и сохраняющие сегодня эту древнюю традицию, создают мандалы из однород­ного мелкого песка, что значительно упрощает и ускоряет процесс их построения. Но в монастыре Гьюдмед монахи изучают и затем применяют в ри­туалах искусство построения мандал из мрамор­ной крошки разного помола. Этим мастерство монахов Гьюдмеда сильно отличается от мастер­ства монахов других тибетских монастырей, оно - особая гордость тибетцев и их духовного и свет­ского лидера - Его Святейшества Далай-ламы 14-ого. Основные религиозные ритуалы, в которых Далай-лама принимает участие, проходят в мо­настыре Гьюдмед. В данных ритуалах использу­ются так же мандалы, искусно вырезанные из де­рева. На создание деревянных дворцов уходит не­сколько лет, они не разрушаются, а хранятся в монастыре и к ним относятся как к драгоценным реликвиям.

Хотя мандал, как и просветленных существ, безконечное множество, различные песочные дворцы, принадлежащие к одной и той же монас­тырской традиции, похожи по своей структуре. В основном отличается срединная часть мандалы, её сердце, место, где пребывают божества. Перифе­рия же остаётся практически неизменной: дворцо­вые стены, украшения, благоприятные зонты и ис­полняющие желания деревья одинаковы в большин­стве мандал. Внимательно изучив хотя бы одну мандалу Гьюдмеда, вы уже никогда не спутаете песочные дворцы этого монастыря ни с какими дру­гими, столь характерен стиль изучаемой здесь тра­диции.

Мандала просветлённого божества живет ров­но столько, сколько длится сам ритуал. Её нельзя оставить в музее, как экспонат, поскольку её глав­ное предназначение - служить основой для меди­тации. Как только практика завершена, мандала должна быть разрушена.

Разрушение мандалы - это так же особый риту­ал, смыслом которого является подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма, идею о непо­стоянстве Всего Сущего. «Неважно сколько тру­да мы вложили в создание песочного дворца, - го­ворят монахи, - неважно, что в итоге получилась картина немыслимой красоты, мы не должны по­зволять себе привязываться к внешней форме. Всё в этом мире подвержено разрушению, и мандала не исключение. Ритуал разрушения - это редкая возможность задуматься о бренности бытия. Про­чувствовав это на глубоком уровне, мы не станем отвлекаться на красивые картинки, но будем стре­миться к истинному знанию».

Прежде чем приступить к разрушению, монахи должны попросить просветлённых божеств, кото­рые на протяжении всего времени строительства пребывали в песочном дворце, вернуться в свои небесные обители.

Когда Будды покинут мандалу, мастер ритуа­ла надрезает её с помощью ваджры, ритуального объекта, символизирующего неразрушимую при­роду ума. Затем мастер вскрывает мандалу с вос­точного входа и, двигаясь по часовой стрелке, про­делывает это со всеми входами в мандалу. После чего монахи сметают мандалу к центру и помеща­ют песок в чашу.

Мандала перестала быть дворцом просветлён­ных существ, однако песок, благословлённый мно­годневными ритуалами, по-прежнему обладает ко­лоссальной духовной и очистительной силой. Эта мощная сила должна быть направлена во благо всем живым существам. По традиции монахи от­правляются к ближайшему озеру или реке, чтобы принести благословлённый песок в дар духам воды с просьбой принять его и распространить благо-славление по всему миру. Вся подводная жизнь получает ни с чем не сравнимое благославление, вода поднимается ввысь в виде облаков, облака разносятся ветром по всему свету и проливаются благословенным дождем, очищая окружающий мир и всех его обитателей.

Для людей, кто изо дня в день наблюдал за кро­потливой работой монахов, завершающий ритуал является совершенно непостижимым зрелищем. Люди испытывают особо сильные чувства. Эти переживания навсегда останутся в потоке их ума, ибо в этот день им посчастливилось увидеть в дей­ствии буддийское учение о непостоянстве и непри­вязанности. Выходит так, что разрушение мандалы является наилучшим способом её сохранить.

Посетители, пришедшие увидеть мандалу в Краеведческий музей города Краснодара, воспри­нимали её, как великолепный образец древней Ведической Культуры. Но мало кто из них знал об Истоках этой Культуры и сакральном смысле. По­добный интерес люди проявляют во всех городах России, куда приезжают тибетские монахи. И это не случайно, ведь Духовное и Культурное насле­дие Древней Ведической Руси явилось источни­ком культурного и религиозного наследия многих народов Азии, особенно Центральной её части. Это просматривается и в письменности, и в мировоз­зрении, и в мироощущении народов Азии. Осно­вой же восточного мировоззрения является глав­ный постулат буддизма, говорящий о Всеобъем­лющей Небесной Любви в форме Сострадания ко всем живым существам во Вселенной.

Понимание и восприятие почти полностью уничтоженной Древней Ведической Культуры Руси можно возродить и усилить, давая подробные объяс­нения смысла того или иного культурного действа других народов, сохранивших в своих духовный традициях часть Изначальной Культуры Славян и Ариев. Когда о своей национальной духовной куль­туре могут рассказать её живые представители, а тем более, хранители этой культуры, эффект осоз­нания и взаимопонимания становится выше во сто крат. Иногда достаточно просто посмотреть друг другу в глаза, и человек понимает собеседника с одного взгляда. Понимает всем своим сердцем.

Краснодарцы, имевшие возможность познако­миться с тибетской культурой через прямое об­щение с монахами монастыря Гьюдмед, остались единодушны во мнении, что праздник, наполнив­ший наш город положительными эмоциями ко­лоссальной духовной чистоты и силы, был необ­ходим.

Он был проведён на благо нашей Родины, на благо российских людей, на благо всех живых существ всех миров во Вселенной.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Некоторые члены редколлегии усомнились в том, что учение Будды имеет не отдалённое кос­венное отношение к Ведической Культуре России, а более того, является её составной частью. Наше­му главному редактору пришлось консультиро­ваться по телефону с Патер Дием (Верховным Жре­цом, Главой) Православных Славян-Староверов о. Александром. Вот что он пояснил:

«Церковные летописи гласят, что Индия все­гда была одной из провинций Великой Рассении (древнее название России). До сих пор сибирские и уральские старики спрашивают долго отсутство­вавших: «Ну, инде тебя носило»? Их говор иллю­стрирует, что древнерусское слово «инде» озна­чает «далеко». Коренным населением полуостро­ва Индостан (Далёкий Стан) были чернокожие племена Дравидов и Нагов, живших охотой и со­биранием съедобных растений. При заселении этих территорий Славянами и Ариями, спасавшимися в одном случае от потопа, в другом - от наступаю­щего ледника, чернокожие аборигены получили в дар от наших Предков Славяно-Арийскую Ведическую Культуру, включавшую в себя не только высочайшее Духовное Ведение, но и высокораз­витую культуру градостроительства, земледелия, животноводства, ремёсел, море- и воздухоплава­ния...

Наместниками городов и весей Индии служили наши с Вами деды - Раджи (сочетание рун-образов: «Ра», т.е. Небесный свет, Добро и Жизнь). Сын од­ного их Великих Князей-Раджей -Гаатама («Га» -путь, «Атаман» - Предводитель), не удовлетворил­ся предоставленной ему отцом светской властью и ушёл в Духовное Странствие с целью постичь Исти­ну и Путь Духовного Совершенствования. Получив духовные наставления от нескольких Великих Вол­хвов и Жрецов, он стал прозревать гармоничные миры Сварги Пречистой, намного превосходящие по своему духовному уровню и количеству простран­ственно-временных измерений, четырёхмерный мир Яви, в котором живём все мы. Гаатама постиг следу­ющие гармоничные миры, расположенные духовно выше мира Яви в порядке возрастания духовного света и количества измерений: мир Легов, мир Арле-гов. Мир Аранов, Мир Сияний и мир Нирваны. По­стигнув мир Нирваны, Гаатама утвердился в целос­тном (не рваном) восприятии Божественного Мироустройста, и основал своё учение о том, как достиг­нуть этого духовно высокого гармоничного мира, имеющего 65 536 в 4 степени измерений. В силу того, что Гаатама достиг Божественного уровня мировос­приятия, он получил нарицательное имя Будха (в со­временном звучании Будда), что значит Духовно Пробужденный.»

о. Александр спросил: «Интересно было бы чи­тателям журнала узнать, какие над миром Нирва­ны (как указано в Ведах) находятся ещё более со­вершенные миры?» На утвердительный ответ, он рассказал, что над миром Нирваны находятся сле­дующие гармоничные миры: мир Начинаний, мир Духовной Силы, мир Познаний, мир Гармонии, мир Духовного Света, мир Духовного Достояния, мир Закона, мир Созидания, мир Истины и т.д. Мир Ис­тины, к примеру, как указано в Ведах, имеет 65 536 в 2048 степени пространственно-временных изме­рений.

Личный духовный опыт, которому Гаатама Будха обучал своих последователей полностью соответствовал Духовной Мудрости, изложенной в Славяно-Арийских Ведах. В дальнейшем, из-за сгущения духовной тьмы в наступившей Ночи Сварога (Кали Юге), личный духовный опыт Гаатамы Будхи, подтверждавший величие и возмож­ности Ведической Культуры Славян и Ариев, рас­пространяясь среди других народов за предела­ми Великой Рассении (России), выродился в ре­лигию под названием Буддизм, где форма во мно­гом заменила содержание. Однако,по сравнению с другими мировыми религиями, в Буддизме кар­тина Божественного Мироустройства и законы Мироздания описываются наиболее адекватно.

Date: 2015-04-23; view: 810; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию