Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система защиты двигателя отРазвития помпажа. Общие сведения. Система предназначена для защиты двигателя от тепловых и механических перегрузок при помпаже и выдачи светового сигнала о возникновении помпажа. Защита двигателя при помпаже обеспечивается автоматическим снижением режима работы двигателя до 0,75 номинального при работе двигателя на более высоких режимах) и открытием клапанов перепуска воздуха из-за компрессора среднего давления (КПВ КСД), а в случае выдачи при помпаже агрегатом ЭСУ сигнала «Предельный параметр» защита обеспечивается автоматическим выключением двигателя. (РЭ 073.21.00 Стр.1)
Состав системы:
Логарифмический датчик ДОЛ-32 предназначен для измерения давления газов за компрессором высокого давления и выдачи сигнала переменного тока, пропорционального логарифму измеряемого давления. Электронный преобразователь ЭП-В предназначен для преобразования и усиления сигналов переменного тока, получаемых от датчика, и выдачи сигнала постоянного тока. Электромагнитный клапан МКТ-163 предназначен для открытия и закрытия канала прохода топлива, т.е. снижения режима работы двигателя до 0,75 номинального. Электромагнитный клапан МКВ-250 предназначен для перенастройки автомата управления клапанами перепуска воздуха из компрессора среднего давления. (см.073.21.02) Коммутационная, защитная и сигнальная аппаратура.
Работа
При возникновении помпажа на двигателе происходит увеличение относительного падения давления за компрессором ВД
при относительной скорости падения давления
где, РКВД - давление воздуха за компрессором ВД; DРКВД – изменение давления воздуха за компрессором ВД; Dt – время изменения давления воздуха за компрессором ВД Давление за компрессором ВД воспринимается датчиком ДОЛ-32 и преобразуется в сигнал переменного тока, пропорциональный логарифму изменяемого давления. С выхода датчика ДОЛ-32 сигнал поступает в электронный преобразователь.
(Электронный преобразователь выдает команду на включение исполнительных элементов и световой сигнализации. Время запаздывания выдачи сигнала не более 0,05 сек, длительность сигнала не менее 0,02 сек.)
На рис. 1 приведена принципиальная электрическая схема системы защиты двигателя № 1 от развития помпажа. Схемы защиты остальных двигателей аналогичны. При возникновении помпажа сигнал переменного тока с датчика 210-В5 поступает в блок 210-Е1, где усиливается, преобразуется и выдается в виде напряжения постоянного тока на обмотку реле 210-К23. Реле срабатывает и через свои контакты 11-12 и контакты 1-2 реле 210-К27 становится на самоблокировку. При срабатывании реле 210-К23 напряжение бортсети подается: через контакты 8-9 - на обмотку реле 210-К63. Реле срабатывает и своими контактами подключает к бортсети обмотку электромагнитного клапана 210-М1 автомата управления (АУК) компрессора среднего давления(МКВ-250), клапан открывается;
через контакты 5-6 - на светосигнальное табло 210-Н5 „1 ДВИГ – ПОМПАЖ” - оно загорается, и на реле 201-К119. Реле срабатывает и подключает к бортсети обмотку электромагнитного клапана 201-Y6 (МКТ-163) снижения режима - клапан открывается, ограничивая режим работы двигателя до 0,75 номинального. После восстановления нормальной работы двигателя (сигнал „помпаж” с блока 210-Е1 (ЭП-В) отсутствует) для выключения электромагнитных клапанов и табло необходимо нажать кнопку 210-S6 „ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДУПР СИГНАЛИЗАЦИИ „ПОМПАЖ”. При этом срабатывает реле 210-К27 и своими контактами размыкает цепь самоблокировки реле 210-К23. При нажатии кнопки 210-S7 „КОНТР СИГН „ПОМПАЖ” 1 ДВИГ” блок 210-Е1 имитирует сигнал помпажа, воздействие которого на элементы системы совпадает с описанным выше. При исправной цепи сигнализации должно загореться табло 210-Н5 „1 ДВИГ – ПОМПАЖ”. Сигнал о возникновении помпажа выдается в схему останова двигателя и в БАСК. Таким образом, при одновременном достижении предельной температуры и наличии сигнала системы защиты от развития помпажа получает питание электромагнитный клапан останова и прекращает подачу топлива в двигатель.
|