Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По курсу

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Персональный менеджмент»

 

«Персональный менеджмент в работе руководителя»

 

 

Выполнил (а)

Заложук А.А.

УП 12 заочн.

Дата________

Подпись_______

Проверил(а):

Гусарова М.С.

 

 

Тюмень, 2015


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Процесс управления временем………………………………………………...5

2. Планирование личного времени руководителя……………………………..15

Заключение……………………………………………………………………….22

Список литературы………………………….…………………………………...23

 

Введение

 

Искусство управлять другими людьми – это менеджмент.

Искусство управлять собой, своим временем, руководить течением своей жизни, развиваться и совершенствоваться получило название персональный менеджмент.

Нельзя стать хорошим руководителем и грамотно управлять другими людьми, не научившись прежде управлять самим собой.

Постоянный дефицит времени при возрастающей интенсивности труда – явление, характерное для большинства руководителей во всем мире. И перед каждой экономически развитой страной сегодня стоит вопрос: как научиться экономить время тех, кто реализует функции управления.

Как показывают многочисленные исследования, руководители из-за нехватки времени увеличивают свой рабочий день. В итоге им не остается времени и сил на повышение своей квалификации, рост культуры, отдых и сохранение здоровья, семью, личностное развитие. Следует иметь в виду, что нехватка времени – не причина, а следствие плохой самоорганизации руководителя.

Если руководитель постоянно занят "горящими делами", поддается стихийному ходу событий, не управляет собственным временем, а зависит от обстоятельств, то он теряет способность отличать главное от второстепенного, выделять из множества конкретных ситуаций важные проблемы.

Каждому человеку и в особенности руководителю, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию целенаправленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций.

Целями данной контрольной работы являются: улучшить организацию труда; уменьшить спешку и снизить стресс; получать больше удовлетворения от работы; активизировать мотивацию труда; снизить загруженность работой; сократить ошибки при выполнении своих функций; достигнуть профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем. Для этого в контрольной работе рассматривается рабочее время и его структура, производится анализ использования рабочего времени, выявляются различные варианты и методы планирования времени и организации рабочего дня, недели; приводятся рекомендации по улучшению условий и режима работы, организации времени; анализируются различные тесты для выявления сильных и слабых сторон личности; предлагается программа самосовершенствования и развития.

 

 


1. Процесс управления временем

 

Труд – это любые умственные и физические усилия, прилагаемые людьми в процессе хозяйственной деятельности. Время, в учение которого человек трудится, называется рабочим днём, или рабочим временем.

Продолжительность рабочего времени величина изменчивая, но и она имеет определенные границы. Его максимальная продолжительность определяемся двумя факторами: во-первых, человек не может работать двадцать четыре часа в сутки, поскольку ему необходимо время для сна, отдых, принятия пищи, то есть на восстановление способности трудиться. Во-вторых, граница рабочего времени определяется требованиями морального и социального характера, ведь человеку необходимо не только физическое восстановление сил, но и удовлетворение каких-то духовных потребностей.

В зависимости от назначения рабочее время делится на время работы и время перерывов. Под временем работы понимается часть рабочего дня, в течение которой производиться выполняемая работа. Под временем перерывов понимается часть рабочего дня, в течение которой трудовой процесс не осуществляется по различным причинам.

Рабочее время руководителя затрачивается на выполнение определённых задач управления, входящих в его должностные обязанности и направленных на управление деятельностью организации и людьми:

1. Составление плана деятельности, куда входит постановка задач на предстоящий период работы и программирование необходимых для их выполнения мероприятий.

2. Организация деятельности, как в масштабе всего предприятия, так и в рамках его функциональных подразделений.

3. Планирование ресурсов рабочей силы, ее подбор, ознакомление с производством и обучение.

4. Руководство персоналом, его мотивирование, информирование и сотрудничество с ним.

5. Принятие решений.

6. Контроль за выполнением поставленных задач и за эффективностью работы.

7. Совершенствование деятельности организации в целом.

Время, используемое разного уровня руководителями на управление и личное участие в выполнении заданий, может в зависимости от ситуации колебаться. Однако удельный вес времени, используемого на задачи управления, возрастает по мере перехода к высокому уровню производства.

Резервы времени абсолютно ограничены, поэтому встаёт вопрос о его рациональном использовании и экономии. Поэтому целесообразно проводить анализ затрат рабочего времени.

Качества сильного руководителя есть не более чем цель, к которой нужно стремиться. Так что в жизни вряд ли найдется менеджер, на все 100% соответствующий этим требованиям. Но вместе с тем любой руководитель должен на все 100% не соответствовать характеристикам слабого управленца. Ведь знать, каким не надо быть – это первый шаг к тому, чтобы найти свой путь и стиль в менеджменте.

Современный руководитель должен быть умелым организатором работы своей группы. Авторитет руководителя ныне опирается не на традиционный статус начальника, а прежде всего на него самого, как на человека со всеми его качествами. Он повышается, если руководитель компетентен в работе своих подчиненных. Однако руководитель должен сознательно избегать излишнего вмешательства в работу подчиненных, так как в таком случае может возникнуть слишком большая зависимость работников от своего начальника.

Опыт показывает, что каждый, кто пожелает организовать и использовать свое время более эффективно, может осуществить это желание.

Для этого нужно избавиться от некоторых привычек в организации своего труда. Ведь даже самые квалифицированные руководители, вполне заслуженно пользующиеся высокой репутацией, часто допускают ошибки в организации личного труда. Вот некоторые из таких типичных ошибок.

1. Перенос принятия решения проблемы на завтра.

Эта ошибка - самая распространенная. Главная причина такой ситуации несобранность, нерешительность и неуверенность. Проблему необходимо решать сразу, не откладывая ее на потом. Как правило, люди оттягивают решения в том случае, когда стоящие перед ними задачи, проблемы или цели довольно туманны, если у них нет ясного представления о том, чего они хотят добиться.

2. Выполнение работы не до конца.

Человек может заниматься множеством дел, но успевать решать лишь малую часть их. С точки зрения повседневной производительности и результативности труда полезно окончательно решить только несколько проблем, чем одновременно начинать множество дел, которые все равно не удастся довести до конца, так как каждое законченное дело дает чувство морального удовлетворения и душевной свободы.

3. Стремление сделать все сразу.

Многие руководители привыкли громоздить на своем столе целую груду папок с бумагами. Эти папки постоянно у них перед глазами, а в результате мысли их все время скачут с одной проблемы на другую. Чтобы этого не происходило нужно, прежде всего, убрать все папки. На столе должно находиться лишь то, что непосредственно относится к рассматриваемому вопросу.

4. Стремление сделать все самому.

Руководящие работники очень часто тратят свое время и силы на выполнение той работы, которую вполне можно поручить своим подчиненным. Из-за этого неизбежно затягивается решение тех проблем, которые требуют компетентности участия самого руководителя. Руководство же - это деятельность руководителя, которую никоим образом нельзя совместить со стремлением сделать все лично. Задача руководителя состоит не в том, чтобы загрузить себя работой, а в том, чтобы планировать, организовывать, координировать, направлять и контролировать работу других, обеспечить на этой основе решение главных задач.

5. Неумение правильно разграничить функции между подчиненными.

В результате отсутствия четкого разграничения задач, ответственности и служебных функций в организации происходит затруднение в решении многих проблем и возникает ненужное личное соперничество.

Самым эффективным средством борьбы с дублированием функций является наличие четких и детализированных должностных инструкций. Такие инструкции должны однозначно определять права, обязанности и ответственность каждой службы и каждого работника в организации.

6. Желание в случае неудачи переложить вину на подчиненных.

К сожалению, многие руководители имеют привычку во всех проблемах винить своих подчиненных, тем самым занимаясь делом совершенно бесполезным. Ценная энергия в этом случае направляется в прошлое, хотя исправить уже практически ничего нельзя. Куда полезнее вместо всего этого нацелить свою деятельность в будущее - на то, что необходимо сделать незамедлительно.

7. Полное пренебрежение вопросами организации планирования личной работы.

Эта ошибка, возможно, самая основная. Руководители часто и справедливо жалуются на все возрастающую в последние годы лавину бумаг. Чтобы с этим справиться необходимо, во-первых, как можно больше полномочий передавать подчиненным, брать на себя решение только самых важных вопросов; во-вторых, всерьез заняться бумагами, то есть теми бумагами, без которых немыслимо сегодня руководить: речь идет о технике планирования, учета, о должностных инструкциях, протоколах, ведении архива и пр.

8. Руководитель считает, что эффективная организация его личного времени в принципе невозможна.

Это мотивируется тем, что руководитель зависит не от себя, а от других людей и обстоятельств.

«Люди достаточно стали задумываться об управлением своим временем. По мнению С. Кови, автора бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей. Возврат к этике характера», существует уже четыре поколения, занимавшихся управлением временем.

Первая волна характеризовалась записками, памятками, попытками упорядочить и систематизировать все, что требует от нас затрат времени и сил.

Во втором поколении появились самые разные календари и деловые дневники. Это отражало попытку смотреть вперед, планировать события и свою деятельность на будущее.

Третье поколение отражает более современный этап управления временем. К наследию предыдущих поколений добавляется идея расстановки приоритетов, ценностей и сравнения значимости различных дел. Кроме этого, третье поколение сосредотачивается не только на ежедневном планировании. Вводится долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование, постановка промежуточных целей.

Сегодня возникает уже четвертое, совсем иное поколение управления временем. Стало понятным, что главная задача теперь - не управление временем, а управление собой. Планируются не действия и время, а достижение результатов. Другими словами, руководителю следует не только пытаться быть более организованным и лучше распределять время, но и следует начать по-новому мыслить о времени.

Суть этого четвертого поколения, по мнению С. Кови, можно уяснить по матрице, приведенной в таблице ниже. Исходная идея заключается в том, что мы расходуем время одним из четырех способов.

 

Дела Срочные Несрочные
Важные    
Критические ситуации; Неотложные проблемы; Проекты с «горящим сроком» исполнения»; Профилактические действия; Поддержание ресурсов и средств; Создание связей; Поиск новых возможностей; Планирование; Восстановление сил;
Неважные    
Отвлечения, некоторые телефонные звонки Корреспонденция, какие-то сообщения; Некоторые заседания; Предстоящие неотложные дела; Распространенные виды деятельности; Мелочи, отнимающие время Корреспонденция Звонки Пустая потеря времени Праздное времяпровождение

 

Как показывает матрица, виды деятельности характеризуются двумя факторами: срочностью и важностью.

Срочное - это то, что требует немедленного внимания. То, что можно обозначить словом «Сейчас».

Важное имеет отношение к результатам. Важным является то, что вносит вклад в миссию, в ценности и в наиважнейшие цели организации.

Важные и несрочные дела требуют от руководителя гораздо большей инициативы, чем срочные, которые просто толкают его: «Делай!». Руководители должны проявлять активность, чтобы не упустить возможность и получить результат. Если у них нет представления о том, что важно для них, о тех результатах, которых они хотят достичь в жизни, то они легко переходят к реагированию на срочное.

Некоторые руководители изо дня в день оказываются буквально бомбардируемыми «горячими» проблемами. Единственное облегчение они видят в бегстве к неважным и несрочным делам (квадрат 4). Так живут руководители, управляемые кризисными ситуациями.

Другие значительную часть времени тратят на срочные, но не важные дела (квадрат 3). Они тратят свое время на срочное, считая это также и важным. Но в действительности срочность этих дел основана на приоритетах и ожиданиях других людей.

Руководители эффективные держатся в стороне от дел, обозначенных в квадратах 3 и 4, поскольку срочные они или нет - прежде всего, они неважные. Кроме того, они уменьшают размер дел в квадрате 1, отводя больше времени решению дел в квадрате 2.

Таким образом, сердцем эффективного управления временем, а значит, и собой являются дела квадрата 2. Они связаны с тем, что считается важным, но несрочным. Включают в себя такую деятельность, как строительство отношений, написание личных обязанностей, планирование, упражнения, профилактика, подготовка - все те дела, которые мы считаем нужными, но редко заставляем себя за них взяться, так как они несрочные».

В условиях усложнения принятия управленческих решений, усилением ответственности за принятие решений, расширением самостоятельности всех звеньев управления очень важно как можно эффективнее использовать своё время. Однако это достаточно трудная задача.

Наука управления временем основана на умелом его планировании и привычке исполнять запланированное. Хорошее планирование призвано обеспечить практичное, выгодное, рациональное использование самого ценного нашего достояния – времени.

Что же повышает эффективность труда, превращает поток хаотических по времени операций и дел в более или менее стройную систему? Таких важнейших составляющих управления временем четыре:

1. Планирование. Оно включает в себя целый набор операций и действий, а именно: различного рода исследования, анализ результатов, тестирование, сопоставление, консультации, наконец, разработку самого плана и доведения его до исполнителей. Словом, план – ключ к принятию решений.

2. Реализация плана. Стадия, на которой принимаются решения. Все конкретные задачи разбиваются на две категории. Первая – это задачи индивидуального уровня, решение которых сопряжено с личной свободой руководителя, его собственными действиями. Вторая – это задачи, выполнение которых сопряжено с привлечением других людей. Их решение даёт общий конечный результат. В любом случае задачи в каждой из категорий, так или иначе, переплетаются друг с другом и взаимосвязаны с планированием.

3. Мониторинг и контроль. Любая работа должна проверяться, как в отношении исполнительности, так и с точки зрения получения оптимальных результатов. Проверка может быть самой простой (прогнать подготовленный текст через словарный процессор на предмет обнаружения ошибок). А может быть сложной, сопряжённой с множеством дополнительных операций, как это бывает при финансовых проверках.

4. Взаимодействие с другими людьми. Эта работа, так или иначе, пересекается со всеми остальными видами деятельности, но в любом случае является как бы следствием или итогом индивидуальной работы каждого. Люди – это основа основ деятельности руководителя. С ними приходится общаться на встречах, совещаниях, планёрках, переговорах и пр. Именно работа с людьми поглощает большую часть времени руководителя.

Необходимо подчеркнуть, что каждый руководитель обязан уметь анализировать своё рабочее время, составлять планы личной работы. При этом необходимо учитывать все планы личной работы, уметь расположить их в порядке важности.

Планируя время, руководитель отвечает на три основных вопроса:

Чего я достиг? – оценка ситуации;

Чего я хочу достичь? – постановка целей;

Как я этого добьюсь? – план действий по времени.

Чтобы избежать излишних затрат времени, нужно начать с составления ежедневного временного плана, который поможет отслеживать, на что руководитель тратит своё время. Проанализировав временной план, можно будет определить те дела, на которые следует потратить меньше времени, и те, заниматься которыми просто не стоит. Лучше составлять временной план на весь день, а не только на рабочее время. Составив такой список, руководитель сможет пересмотреть и по-новому спланировать очерёдность дел.

Систему планирования личного труда руководителя можно представить как закрытую систему, в которой отчётливо видны взаимосвязи между отдельными видами планов – долгосрочные планы конкретизируются в соответствующих средне- и краткосрочных, а так же в планах текущего периода.

Если руководитель намерен всерьёз подойти к планированию личной работы, то целесообразно придерживаться системы, которая реализуется в следующей последовательности:

- анализ бюджета времени;

- составление списка планируемых дел

- определение времени для выполнения этих дел;

- сопоставление необходимых затрат времени на планируемые дела с личным бюджетом времени и личными возможностями;

- составление списка дел на год;

- составление тематического списка дел на месяц;

- составление плана действий на неделю;

- запись текущих дел и составление рабочих планов на день.

Установление периодов времени, которое требуются для достижения личных и профессиональных целей, придаст чувство уверенности, и представление о наиболее предпочтительном распределении времени и наиболее целесообразной очерёдности дел».

Принципиально важно составлять план дня в письменном виде, т.к. планы дня, которые держат в голове, легко отвергаются; письменные планы дня обеспечивают разгрузку памяти; письменно фиксируемый план имеет психологический эффект самомотивации к работе; деловая активность становится более целенаправленной и ориентированной на строгое следование программе дня. В результате руководитель меньше отвлекается и больше побуждается заниматься только намеченными задачами; благодаря контролю результатов дня «не теряются» несделанные дела (перенос на следующий день). За счет письменной регистрации повышается эффект от планирования, поскольку лучше оцениваете потребность во времени и «помехи», а также можете более реалистично планировать резервное время.

 

 

2. Планирование личного времени руководителя

 

При планировании своей работы руководитель должен определить цели и задачи на ближайшее время.

Любая цель имеет смысл только тогда, когда установлены сроки её воплощения и сформулированы желаемые результаты. Поэтому после определения цели руководитель составляет для себя индивидуальную программу мероприятий для решения поставленных задач. Выбор цели – это мыслительная деятельность, направленная на получение результата, а мероприятия – это практические действия.

Выполнение определенных задач и достижение намеченных целей всегда происходит в условиях дефицита времени, поэтому после определения мероприятий, необходимых для достижения цели, нужно выяснить, сколько времени потребуется для их выполнения. При планировании своей работы руководитель должен установить точные сроки выполнения каждой из задач, содержащихся в индивидуальном плане. Аналогично комплексным планам управленческой деятельности планы индивидуальной работы руководителей также составляются на квартал, месяц, неделю. Кроме этого, существует еще и оперативный план на один день.

Эффективный подход в работе с целями состоит в том, что у руководителя должны быть долгосрочные, среднесрочные и текущие цели. Лучший способ достичь того, чего вы хотите, это комбинировать краткосрочные, среднесрочные, и долгосрочные цели.

Оптимальная стратегия может быть такая:

1. Устанавливайте сначала долгосрочные цели. Обычно у долгосрочных целей сроки достижения устанавливают в пределах нескольких лет. Здесь все индивидуально.

2. Затем определяйте свои среднесрочные цели. У среднесрочных целей также должны быть сроки достижения. Конечно, они должны быть связаны со сроками, определенными для долгосрочных целей.

3. Наконец, сосредоточьтесь на своих текущих целях. Текущие цели должны быть конкретными и совершенно определенно достижимыми. Это небольшие, но четкие шаги к желаемому результату.

Эффективно управлять исполнительским и творческим временем, реально и точно его рассчитывать помогает еженедельник. Он является средством напоминания о делах, совещаниях, встречах. В еженедельнике каждое мероприятие записывается на тот день, в который оно должно быть выполнено.

Планирование позволяет обеспечить рациональное использование времени, достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени.

Практика показывает, что увеличение затрат времени на планирование приводит к сокращению времени на решение непосредственно управленческих проблем.

Далее рассмотрим, как наиболее рационально организовать рабочий день с тем, чтобы максимально эффективно использовать свои возможности и временные ресурсы.

Все организационные принципы можно условно разделить на три группы:

Начало дня:

1. Начинать день с позитивным настроением (для каждого дня нужно находить какое-нибудь позитивное начало, т.к. тот настрой, с которым приступаете к предстоящим задачам, имеет немаловажное значение для будущих успехов и неудач).

2. Хорошо позавтракать и без спешки – на работу (старт с точностью до наоборот очень легко может испортить настроение на целый день).

3. Начинать работу нужно в одно и то же время (человек – пленник привычек, а таким образом можно приступать к работе в определенное время дня).

4. Перепроверка плана дня (это нужно для того, чтобы переоценить степень важности и срочности, поставленных накануне целей и задач, т.к. план на день должен быть реалистичным).

5. В начале – ключевые задачи (начинать нужно с дел, имеющих больший приоритет).

6. Приступать без "раскачки" (различные социальные контакты, типа приветствий, обсуждения последних новостей, нужно перенести на менее напряженное время).

7. Согласовывать план дня с секретарем (т.к. секретарь является важнейшим партнером менеджера, (когда речь идет о создании оптимальных условий для деятельности), то с ним нужно согласовать все сроки, приоритеты, цели, и тогда он будет эффективнее работать и оградит от всех ненужных помех).

8. Утром заниматься сложными и важными делами (когда возникнут текущие дела и разного рода отвлечения, уже не получится уделить достаточно времени на важнейшие вопросы).

Основная часть дня:

1. Хорошая подготовка к работе (ею можно существенно рационализировать и сэкономить общее рабочее время).

2. Влиять на фиксацию сроков (установленные ранее сроки принимаются безоговорочно; но нужно стараться, обговаривая сроки, которые плохо укладываются в собственные планы, приспосабливать их к своим интересам, тем самым получая альтернативные варианты).

3. Избегать действий, вызывающих обратную реакцию, перепроверяйте все свои акции (согласование сроков, визиты, письма, телефонные разговоры).

4. Отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы (отвлечение на так называемые срочные обстоятельства приводит к забвению на более или менее длительное время первостепенных задач, а это влечет за собой дополнительные затраты времени и средств).

5. Избегать незапланированных импульсивных действий (импульсивное отклонение от разработанного плана снижает производительность, поскольку не соблюдаются установленные приоритеты).

6. Своевременно делать паузы / соблюдать размеренный темп (нужно рассматривать паузы не как трату времени, а как подзарядку энергией во время отдыха; но злоупотреблять ими тоже нельзя, может исчезнуть способность к концентрации).

7. Небольшие однородные задачи выполнять сериями (необходимо расправляться с мелочами (телефонные звонки, "летучки", диктовка писем, чтение корреспонденции), объединяя однородные задачи в блоки).

8. Рационально завершать начатое (отвлечение от основной задачи стоит немало времени, т.к. по возвращении к ней приходится вновь повторять уже проделанное; вследствие такого нарушения систематичности в работе существенно ограничиваются способности к творчеству и решению проблем).

9. Использовать временные промежутки (не оставляйте незаполненными незапланированные промежутки времени, уходящие на ожидания, используйте их с наибольшей пользой).

10. Работать антициклично (в течение более спокойного дообеденного периода старайтесь решать самые важные из запланированных задач; "беспокойный" период используйте для выполнения дел, запланированных "про запас").

11. Выкраивать спокойный час (необходимо каждый день резервировать одного спокойного, или закрытого, часа, в течение которого никто не будет беспокоить – это время для себя; используйте это время для важных, но не срочных, носящих долговременный характер, например для повышения уровня квалификации).

12. Контролировать время и планы (наряду с отслеживанием своего времени, необходимо перепроверять свои планы дня с точки зрения выполненных задач, установления новых приоритетов).

Конец дня:

1. Завершать несделанное (завершение небольших начатых дел, отсрочка которых может привести к дополнительным затратам труда, например просмотр корреспонденции).

2. Контроль за результатами и самоконтроль (сравнение намеченного в распорядке дня объема работы с реально выполненной).

3. План на следующий день (нужно разработать план на следующий день с установлением целей, приоритетов и т.п.).

4. Домой с хорошим настроением (нужно радоваться предстоящему заслуженному отдыху после трудового дня и не переносить проблемы на работе в семью).

5. Каждый день должен иметь свою кульминацию (в смысле позитивного образа жизни важно осознать, какое качество и какую ценность имеет каждый день для жизни руководителя; нужно каждый прожитый день по возможности делать в целом удавшимся днем).

Пять стадий метода «Альпы»

Метод включает пять стадий:

1) составление заданий;

2) оценку длительности акций;

3) резервирование времени (в соотношении 60:40);

4) принятие решений по приоритетам и перепоручению;

5) контроль (учет несделанного).

Первая стадия: составление заданий. Запишите под соответствующими рубриками формуляра «План дня» все то, что Вы хотите или должны сделать на следующий день: задачи из списка дел или из недельного (месячного) плана; невыполненное накануне; добавившиеся дела; сроки, которые надо соблюсти; периодически возникающие задачи. Употребляйте при этом сокращения, соответствующие виду деятельности или рубрикам в формуляре "План дня":

В — визиты, совещания;

Д — делегирование дел;

К — контроль;

П — в процессе, в деле;

Вторая стадия: оценка длительности акций. Проставьте против каждого задания приблизительное время для его выполнения, просуммируйте и определите ориентировочно общее время.

Третья стадия: резервирование времени про запас. При составлении плана дня придерживайтесь основного правила планирования времени, согласно которому планом должно быть охвачено не более 60% Вашего времени и приблизительно 40 % должно быть оставлено в качестве резервного времени для неожиданных дел.

Четвертая стадия: принятие решений по приоритетам, сокращениям и перепоручению. Цель: сократить время, отведенное на выполнение заданий дня, до 5—6 часов.

Пятая стадия: контроль и перенос несделанного. Как показывает опыт, не все задачи удается выполнить и не все телефонные разговоры могут состояться. Поэтому их приходится переносить на следующий день.

Чтобы составить хороший план использования рабочего времени, важно точно знать свой бюджет времени и совокупность планируемых задач. Необходимо установить приоритетность дел и строго следовать ей даже в том случае, когда менее важные дела выполняются намного легче и быстрее, чем более важные. При составлении индивидуального плана следует предусмотреть время, необходимое для проведения различных совещаний, обсуждения планов, участия в комиссиях и т.п.; для бесед с коллегами и подчиненными; консультаций с выше- и нижестоящими руководителями; для приема посетителей; участия в собраниях и конференциях; для командировок и т.п.

Следует выделить строго определенные часы и дни недели для выполнения регулярно повторяющихся работ (совещания, разбор почты, прием посетителей). Это даст возможность наладить такой ритм работы, который позволит сэкономить значительное количество времени.

Личный план работы должен быть реальным и неперегруженным. Следует запланировать соответствующий резерв времени для непредусмотренных, случайно возникающих работ (один час в день или полдня в неделю). Время проведения совещаний, конференций, обсуждений, собраний, заседаний должно быть минимальным и в то же время достаточным для обмена информацией. Этому способствует тщательная подготовка мероприятия. Необходимо резервировать часть времени для творческой работы и повышения квалификации.

Важное внимание следует уделять организации отдыха. Регулярные занятия спортом не только способствуют предотвращению наступления стрессов, но и способствуют сохранению здоровья и поддержанию хорошей физической формы.

Напоследок можно сказать следующее: не существует предела самосовершенствованию, не стоит останавливаться на достигнутом, всегда нужно стремиться быть ещё более организованным, более образованным, знающим, здоровым, счастливым и далее всё то, что вы поставите своей целью.

 

Заключение

 

Подводя итог данной контрольной работе необходимо отметить, что один из важнейших методологических аспектов рациональной организации труда руководителя - это эффективное управление, организация и использование времени руководителя. А важнейшими аспектами рациональной организации личного труда руководителя являются:

- значение фактора времени;

- время и содержание труда руководителя;

- характер и содержание работы руководителя;

- требования к руководителю;

- типичные ошибки руководителя;

- причины потерь времени;

- причины эффективного использования времени.

Планирование личного времени руководителя осуществляется путём четырёх важнейших составляющих управления временем. К ним относятся планирование, реализация плана, мониторинг и контроль, а также взаимодействие с другими людьми.

 

Список использованной литературы

 

1. Адаир Дж. Джон Адаир о менеджменте и лидерстве / Дж. Адаир; под ред. Н. Томаса; – М.: Эксмо, 2007.

2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по эконом. специальностям / Ботавина Р.Н. – М: Финансы и статистика, 2001.

3. Васильева И.Н., Желнинский Г.С. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Вузовский учебник, 2004.

4. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

5. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебное пособие. – М.: "Издательство ПРИОР", 2002.

6. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Мастерство, 2002.

7. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие / Изд-е 3-е. – Ростов н/Д: "Феникс", 2004.

8. Кови Стивен. Семь навыков высокоэффективных людей. – М. 1998.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1995.

10. Москвина Л.Г. 136 популярных тестов. – М.: Рольф, 2000.

11. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996.

12. Уткин Э.А. История менеджмента – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандеш": Издательство ЭКМОС, 1997.

13. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Высш. шк., 1996.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Часть I. Предмет и история психологии

Date: 2015-05-09; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию