Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научные революции





Так как никакая парадигма или теория никогда не может объяснить все факты, на стадии нормального развития обязательно встречаются какие-то на­блюдения, которые не укладываются в принятую модель. Эти наблюдения, или аномалии, создают кризис, в результате которого традиции расшатываются и после периода брожения и разброда принимается новая парадигма. Коперник, Ньютон и Эйнштейн — все они ассоциировались с периодами научной рево­люции. В каждом из этих случаев почитаемая в те времена теория отвергалась в пользу новой. В каждом из этих случаев новая теория была несовместима со старой и предлагала объяснение тем «выпадающим» наблюдениям, которые не находили объяснения в прежней парадигме. Однако принятие новой парадигмы обычно происходило после периода интенсивной борьбы между противопо­ложными взглядами и периода исследований по широкому фронту. Таким об­разом, эта стадия и стадия раннего развития имеют некоторые общие характе­ристики — конкуренцию альтернативных взглядов, исследования в широком диапазоне, споры по фундаментальным вопросам и накопление нового зна­ния, которое не подкрепляет и не развивает предыдущее. От стадии раннего развития эту стадию отличает то, что она следует за периодом артикулирова­ния определенной парадигмы и является реакцией на конкретные наблюде­ния, которые представляли для той парадигмы проблему. Хотя новая парадигма может быть ограничена в своих возможностях, она принимается, потому что предлагает решение принципиально важных для данной дисциплины вопросов. С этого момента она больше не представляет собой конкурирующую парадиг­му, или точку зрения, а занимает место старой и осуществляет переоценку прежних фактов. Будучи принятой, новая парадигма ассоциируется с новым периодом нормального развития науки до тех пор, пока не появятся новые наблюдения и не созреют условия для следующей научной революции. Успеш­ный переход от одной парадигмы к другой через революцию — это обычная схема развития любой зрелой науки.

Резюме

Психология личности заполнена проблемами, которые разделяют ученых резко очерченными границами и приводят к созданию альтернативных конкурирующих на­учных школ. Важно осознавать, что такие теоретические водоразделы существуют и их нельзя быстро разрушить дискуссиями или экспериментальными доказательства­ми. Кун считает, что социальные науки все еще находятся на стадии раннего развития и не достигли стадии первой общепринятой парадигмы. Если это так, то нам не следует удивляться, что мы сталкиваемся с конкурирующими теориями, которые выдвигают на первый план различные наблюдения и способы исследования. И хотя они борются друг с другом, каждая из них может внести значимый вклад в знание, накапливаемое нашей дисциплиной.


Некоторые проблемы, разделяющие теоретиков в области психологии 537

Date: 2015-05-09; view: 506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию