Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Достоинства и недостатки когнитивных, информационно-процессуальных, подходов к личности
Достоинства Недостатки
1. Связи этих подходов с работами в экс периментальной когнитивной психо логии. Они четко определяют понятия и делают их доступными эксперимен тальному исследованию. 2. Рассматривают некоторые важные ас пекты функционирования человечес кой личности (например, как люди представляют себе окружающих, ситу ации и самих себя). 3. Вносят важный вклад в управление здо ровьем и психотерапию. 1. До сих пор не достигли уровня целостной теории личности. 2. Пренебрегают аффектом и мотивацией как важными коррелятами и детерминантами когниций. 3. Под вопросом находится концептуальный статус и клиническая эффективность когнитивных терапевтических практик. удается обнаружить прямой связи терапевтических подходов (или она очень слабая) с работами в области чистой когнитивной психологии (Brewin, 1989). Во-вторых, как уже отмечалось, хотя эти подходы предполагают, что когнитивные искажения являются причиной эмоциональных нарушений, таких, как тревожность и депрессия, еще совсем не очевидно, что искажения именно детерминируют негативные чувства, а не просто сопровождают негативные чувства, или не являются результатом их действия (Brewin, 1996; Segal & Dobson, 1992). В-третьих, не ясно, на чем акцентирует свое внимание когнитивная терапия — на рациональных, реалистических, когнициях или на адаптивных ког-нициях. Упоминаются в работах и те, и другие часто взаимозаменяемо. Кроме того, есть доказательства, что, например, депрессивные пациенты меньше подвержены когнитивным искажениям, чем нормальные испытуемые (Power & Champion, 1986). В этом случае можно ли сказать, что цель терапии состоит в том, чтобы помочь людям научиться искажать больше, чтобы чувствовать себя лучше? Если это так, то что же мы за ученые, если обучаем их этому? И наконец, хотя у нас и имеются некоторые подтверждения успешности некоторых форм когнитивной терапии с некоторыми пациентами, вердикт «жюри присяжных» по поводу границ эффективности терапии еще не вынесен. Таким образом, в связи с концептуальным статусом и клинической эффективностью когнитивной терапии существует много вопросов. Итак, когнитивные подходы к личности и терапии многое обещают. Мы можем признать их вклад в настоящее, соблюдая осторожность в оптимистических прогнозах на будущее. Основные понятия
|