Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достоинства и недостатки когнитивных, информационно-процес­суальных, подходов к личности






 


Достоинства


Недостатки


 


1. Связи этих подходов с работами в экс периментальной когнитивной психо логии. Они четко определяют понятия и делают их доступными эксперимен тальному исследованию.

2. Рассматривают некоторые важные ас пекты функционирования человечес кой личности (например, как люди представляют себе окружающих, ситу ации и самих себя).

3. Вносят важный вклад в управление здо ровьем и психотерапию.


1. До сих пор не достигли уровня целост­ной теории личности.

2. Пренебрегают аффектом и мотивацией как важными коррелятами и детерми­нантами когниций.

3. Под вопросом находится концептуаль­ный статус и клиническая эффектив­ность когнитивных терапевтических практик.


удается обнаружить прямой связи терапевтических подходов (или она очень слабая) с работами в области чистой когнитивной психологии (Brewin, 1989). Во-вторых, как уже отмечалось, хотя эти подходы предполагают, что когни­тивные искажения являются причиной эмоциональных нарушений, таких, как тревожность и депрессия, еще совсем не очевидно, что искажения именно де­терминируют негативные чувства, а не просто сопровождают негативные чув­ства, или не являются результатом их действия (Brewin, 1996; Segal & Dobson, 1992). В-третьих, не ясно, на чем акцентирует свое внимание когнитивная те­рапия — на рациональных, реалистических, когнициях или на адаптивных ког-нициях. Упоминаются в работах и те, и другие часто взаимозаменяемо. Кроме того, есть доказательства, что, например, депрессивные пациенты меньше под­вержены когнитивным искажениям, чем нормальные испытуемые (Power & Champion, 1986). В этом случае можно ли сказать, что цель терапии состоит в том, чтобы помочь людям научиться искажать больше, чтобы чувствовать себя лучше? Если это так, то что же мы за ученые, если обучаем их этому? И нако­нец, хотя у нас и имеются некоторые подтверждения успешности некоторых форм когнитивной терапии с некоторыми пациентами, вердикт «жюри при­сяжных» по поводу границ эффективности терапии еще не вынесен. Таким об­разом, в связи с концептуальным статусом и клинической эффективностью когнитивной терапии существует много вопросов.

Итак, когнитивные подходы к личности и терапии многое обещают. Мы можем признать их вклад в настоящее, соблюдая осторожность в оптимисти­ческих прогнозах на будущее.


Основные понятия



 


 
Информационные подходы — одним взглядом    
Структура Процесс Рост И РАЗВИТИЕ Патология Изменение Конкретный пример
Когнитив Стратегии Развитие Нереалис- Когнитивная Джим
ные катего- переработки когнитив тичные или терапия —  
рии и схе- информа ных компе неадаптив изменения в  
мы; атрибу- ции; атрибу тентностей, ные убежде- иррациональ  
ции; ции Я-схем, ния; ошиб ных убежде-  
обобщенные   ожиданий, ки в процес- ниях, дис  
ожидания   атрибуций се перера-ботки ин­формации функцио-нальных мыслях и не-адаптивных атрибуциях  
 

Date: 2015-05-09; view: 4894; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию