Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-когнитивная теория и психоанализБандура критикует психоанализ за то, что тот опирается на понятия, которые невозможно изучать экспериментально, и на терапевтические процедуры, способность которых эффективно изменить актуальную психосоциальную активность индивида так никогда и не была продемонстрирована. В частности, Бандура настаивает на том, что в лабораторных исследованиях «не удалось раскопать бессознательные силы того типа, который провозглашался психодинамической теорией» (Bandura, 1986, р. 3), и что «понимание сомнительных бессознательных психодинамических глубин не оказывает серьезного воздействия на поведение» (р. 5). Что касается тревоги, то в ее объяснении социально-когнитивная теория ставит акцент скорее на воспринимаемую неспособность справиться с возможными неблагоприятными событиями, нежели на внутренний конфликт или на угрозу со стороны бессознательных импульсов. В отношении терапии предполагается, что люди больше получают от изменения своего сознательного когнитивного функционирования, чем от вскрытия бессознательного. Ориентация Бандуры на экспериментальные лабораторные исследования резко контрастирует с укорененностью психоаналитической теории в клинической терапевтической обстановке. Кроме этого, резко различаются позиции в понимании функционирования личности. Авторы социально-когнитивной теории выступают против психоаналитической установки на глобальные личностные диспозиции (типы характера) и против относительной жесткости поведения, якобы складывающегося в раннем детстве. Вместо этого социально-когнитивная теория полагает, что поведение обладает ситуативной или контекстуальной Сравнительный анализ специфичностью и управляется тем, что происходит в настоящем. Вместо всеобъемлющих стадий развития на первый план выдвигается развитие в определенных, конкретных областях; вместо обобщенной динамики и защитных механизмов выдвигаются конкретные ожидания и самооценки; вместо раннего травмирующего опыта предлагаются научение через наблюдение и косвенное обусловливание эмоциональных реакций; вместо проникновения в бессознательные силы подчеркиваются изменения в сознательной когнитивной активности.
|