Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к устройству грузоподъемных машин, тросов, цепей и канатов





Проектирование грузоподъемных машин должно выполняться в соответствии с ИСО 4301/1 и другой действующей нормативно-технической документацией.

Разработку проектной документации на грузоподъемные ма­шины должны выполнять головные и специализированные органи­зации, имеющие разрешение (лицензию) органов технадзора.

Основные данные технической характеристики: грузоподъем­ность и другие параметры, а также габариты должны соответствовать требованиям действующих стандартов и техническим условиям.

Скорость передвижения кранов, управляемых с пола, не долж­на превышать 0,83 м/с (50 м/мин), а их тележек — 0,53 м/с (32 м/мин).

Для исключения возможности разрушения кранов от перегруз­ки их снабжают ограничителями грузоподъемности, отключающими механизм подъема груза (или изменения вылета стрелы) при массе груза (или грузовом моменте), превышающей номинальную грузоподъ­емность. Степень такого превышения составляет 25% у мостовых и 10% у стреловых кранов. Для исключения наезда кранов на строи­тельные конструкции применяют ограничители хода (упоры), монти­руемые на концах рельсового пути.

Другим видом ограничителей хода являются концевш выклю­чатели, обеспечивающие автоматическое отключение привода крана при переходе его подвижными частями установленных положений.

Из других видов предохранительных устройств можно отметить блокировки. Например, у мостовых кранов, вход на которые преду­смотрен через галерею моста, такой блокировкой должна быть обору­дована дверь на галерею, которая не позволяет начать передвижение крана, если дверь открыта.

Оградительные средства защиты применяют для исключения доступа к легкодоступным, находящимся в движении или под напря­жением электрического тока частям ГПМ.

Исключительно важную роль для обеспечения безопасности в аварийных ситуациях играют тормозные устройства. Они делятся по назначению — на тормоза, ограничивающие скорость движения механизмов в течение всего времени работы крана (спускные, регуля­торы скорости), и на стопорные, действующие лишь в конце движения (например, спуска груза).

Канаты стальные, применяемые в качестве грузовых, стрело­вых, вантовых, несущих, тяговых и стропов, должны отвечать требованиям действующих государственных стандартов и иметь документ о качестве (сертификат) или копию документа завода-изготовителя ка­натов согласно ГОСТ 3241—91 и ГОСТ 18899—73. Канаты, не имею­щие документа о качестве, должны быть подвергнуты испытаниям в соответствии с требованиями указанных стандартов. Канаты допус­каются к использованию только при наличии документа о качестве завода-изготовителя или свидетельства об испытаниях.

Петля на конце каната при креплении его на грузоподъемной машине, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками и другими деталями, должна выполняться с применением коуша путем заплетки свободного конца каната или установки зажимов.

Стальные проволочные канаты могут быть одинарной и двой­ной свивки, однослойные и многослойные. В ГПМ используют пре­имущественно канаты двойной свивки.

Количество зажимов определяется при проектировании, но долж­но быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната за последним зажимом должны быть не менее шести диа­метров каната. Крепление канатов к барабану должно производиться надежным способом, допускающим возможность замены канатов.

При проектировании, а также перед установкой на грузоподъ­емную машину канаты должны быть проверены расчетом по формуле:

F>SZp,

где F — разрывное усилие каната в целом, Н, принимаемое по доку­менту о качестве каната (сертификату) завода-изготовителя, а при про­ектировании — по данным ГОСТов; S — наибольшее расчетное натя­жение в ветви каната без учета динамических нагрузок, Н (для кранов, находящихся в эксплуатации, указано в паспорте крана); Z — мини­мальный коэффициент использования каната (минимальный коэффи­циент запаса прочности каната), определяемый по табл. 2 и 3 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Коэффициент Z — для подвижных канатов находится в пре­делах 3,15...9,0, а для неподвижных — 2,5...5,0 соответственно в зави­симости от группы классификации механизма.

Если в документе о качестве или свидетельстве об испытании каната дано суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, то разрывное усилие каната в целом должно быть определено умноже­нием суммарного разрывного усилия всех проволок на 0,83.

Пеньковые и хлопчатобумажные канаты, применяемые для из­готовления стропов, должны соответствовать ГОСТ ЕН 1088—2002 и другой нормативной документации.

Пластинчатые цепи, применяемые на ГПМ, должны соответ­ствовать ГОСТ 191—82. Сварные и штампованные цепи, применяе­мые в качестве грузовых и для изготовления стропов, должны соответствовать требованиям нормативной документации. На ГПМ могут использоваться также якорные цепи по ГОСТ 228—95.

Цепи, применяемые на ГПМ и для изготовления стропов, должны иметь свидетельства завода-изготовителя об их испытаниях в соответствии с действующими стандартами, по которым они изготов­лены. При отсутствии указанного свидетельства должны быть произ­ведены испытания образца цепи для определения разрушающей на­грузки и проверка соответствия размеров действующему стандарту.

Пластинчатйе цепи по ГОСТ 191—82 могут работать на звез­дочках при числе зубьев, равном 8, со скоростями не более 0,25 м/с. Коэффициент запаса прочности на разрыв при ручном приводе дол­жен быть не менее 3, машинном приводе — не менее 5. Как исключе­ние, скорость цепи может быть увеличена до 1,5 м/с при соответст­вующем увеличении запаса прочности до 8.

Все грузоподъемные машины и механизмы (за некоторым ис­ключением) до начала эксплуатации подлежат регистрации в орга­нах Проматомнадзора.

Date: 2015-05-09; view: 1942; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию