Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные требования к составлению санитарно-гигиенической характеристики условий трудаСанитарно-гигиеническая характеристика условий труда является одним из документов, на основании которого решается вопрос о связи заболевания с профессиональным трудом. Требования к составлению санитарно-гигиенической характеристики труда регламентируются Инструкцией по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работающего при подозрении у него профессионального заболевания (постановление Минздрава РБ от 08.08.2000 г. №33 «О порядке проведения обязательных медицинских осмотров работников»). Они сводятся к следующему. Санитарно-гигиеническая характеристика составляется территориальным центром гигиены и эпидемиологии по запросу лечебно-профилактических учреждений. Право на запрос санитарно-гигиенической характеристики имеют: медчасть предприятия, на котором работал заболевший; лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее медицинскую помощь заболевшему; республиканский и областные центры профпатологии. Санитарно-гигиеническая характеристика составляется в течение 30 календарных дней со дня получения запроса и оформляется в 3 экземплярах на фирменном бланке ЦГиЭ. Первый экземпляр характеристики выдается запросившему учреждению, второй — в отдел кадров предприятия, третий — хранится в деле ЦГиЭ. Санитарно-гигиеническая характеристика готовится на основании детального акта обследования условий труда с привлечением администрации предприятия. Отказ администрации от участия в составлении характеристики должен быть оговорен в акте. Рабочий, на которого составляется характеристика, по его просьбе может быть с ней ознакомлен. При составлении санитарно-гигиенической характеристики используются материалы научно-исследовательских, медицинских институтов, лабораторий ЦГиЭ, промышленных предприятий и других организаций. В случае ликвидации, перепрофилирования предприятия, где работал заболевший, предоставляются другие документы, подтверждающие принадлежность к профессии, связанной с вредными условиями труда (выписка из трудовой книжки и др.). Состояние условий труда заболевшего и другие сведения описываются по аналогичным производствам со ссылкой на данные литературы по количественной характеристике факторов производственной среды и трудового процесса и оформляются в виде «Информационной справки». В санитарно-гигиенической характеристике последовательно приводятся следующие сведения: — фамилия, имя, отчество работающего; год рождения; профессия, должность; учреждение, предприятие; ведомственная принадлежность; — цех (участок, мастерская); стаж работы общий, в данной профессии, в данном цехе (участке, отделе, мастерской); — характеристика факторов трудового процесса; количественная характеристика ведущего фактора; — количественная характеристика сопутствующих вредных факторов производственной среды; описание трудовой деятельности; — перечень вредных факторов производственной среды и трудового процесса; — с какими вредными факторами производственной среды имел контакт ранее: перечень факторов, на каком предприятии, длительность контакта (со слов работающего, другие материалы); — хронометражные данные (время действия фактора в течение смены); средства индивидуальной защиты и их использование. Описание трудовой деятельности работающего дается на основании ознакомления врача-гигиениста с должностными обязанностями и характером труда рабочего непосредственно на рабочем месте и учитывает сведения, полученные от администрации и самого рабочего. Приводится перечень вредных производственных факторов и их количественная характеристика. Используются результаты лабораторно-инструментальных исследований санитарно-гигиенических лабораторий ЦГиЭ, предприятий и других организаций. Результаты исследований должны даваться со ссылкой на учреждение, проводившее замеры уровня вредного фактора, с указанием сроков исследований. Дополнительно могут быть привлечены и другие материалы, в том числе акты расследования случаев профзаболеваний работающих на обследуемом участке, сведения, сообщенные заболевшим, которые подтверждаются представителями администрации или работающих на данном участке. Количественная характеристика вредного фактора производственной среды должна быть представлена в динамике за максимально возможный период данной профессии. Ведущим фактором производственной среды и трудового процесса является тот, который представляет наибольшую опасность для здоровья работающего. Его характеристика дается в полном объеме. Сопутствующие факторы перечисляются и, по возможности, количественно оцениваются. При отсутствии или недостаточности результатов лабораторно-инструментальных исследований ЦГиЭ проводит дополнительные замеры на рабочем месте заболевшего. Хронометражные данные представляются в виде времени действия вредного фактора на работающего в течение смены. При неравенстве выполняемой работы в разные смены выбирают другой временной отрезок — месяц, год. представительным органом заменять один вид СИЗ, предусмотренных установленными нормами, другим, равноценным по защитным свойствам. Например, комбинезон хлопчатобумажный может быть заменен костюмом хлопчатобумажным или халатом и наоборот, костюм хлопчатобумажный — полукомбинезоном с рубашкой (блузой) или сарафаном с блузой и наоборот и т.д. В тех случаях, когда такие СИЗ, как предохранительный пояс, диэлектрические галоши и перчатки, защитные очки и щитки, респиратор, противогаз, защитный шлем, подшлемник, накомарник, каска, наплечники, налокотники, самоспасатели, антифоны, заглушки, шумозащитные шлемы, светофильтры, виброзащитные рукавицы и т.п., не включены в отраслевые или Типовые нормы (в дальнейшем нормы), они выдаются работникам для обеспечения их безопасности в зависимости от характера выполняемых работ на основании требований нормативных правовых актов по охране труда (правил, стандартов и т.п.) со сроком носки — до износа или как дежурные. Наниматель за счет собственных средств может предусматривать по коллективному договору, трудовому договору выдачу работникам СИЗ сверх установленных норм. Порядок выдачи и хранения средств индивидуальной защиты. Выдаваемые работникам СИЗ должны соответствовать характеру и условиям их работы и обеспечивать безопасность труда. В соответствии с постановлением Государственного комитета РБ по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.07.2004 г. №35 «О расширении номенклатуры продукции, подлежащей обязательной сертификации» не допускается приобретение для выдачи работникам СИЗ без сертификата соответствия. Приемка от поставщиков каждой партии СИЗ должна производиться с проверкой их качества и соответствия требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов по охране труда. При несоответствии требованиям нормативной документации СИЗ подлежат возврату с предъявлением в установленном порядке соответствующих претензий. СИЗ являются собственностью субъекта хозяйствования и подлежат возврату: при увольнении работника до окончания сроков носки, при переводе на том же предприятии на другую работу, для которой выданные средства индивидуальной защиты не предусмотрены нормами. Сроки носки средств индивидуальной защиты установлены календарные и исчисляются со дня фактической выдачи работникам, а для специальной одежды и специальной обуви от пониженных температур в указанные сроки включается и время ее хранения в теплое время года. Выдача и сдача работниками СИЗ отмечаются в личной карточке установленной формы. СИЗ, бывшие в употреблении, выдаются другим работникам только после стирки, химчистки, дезинфекции и ремонта. Срок их носки устанавливается в зависимости от степени изношенности и заносится в личную карточку. Работникам, запрещается по окончании работы выносить СИЗ за пределы территории субъекта хозяйствования. Наниматель обязан не допускать выполнения работ без применения работниками необходимых СИЗ; организовать надлежащий уход за СИЗ (своевременно осуществлять химчистку, стирку, ремонт, дегазацию, дезактивацию, обезвреживание и обеспыливание); заменить или отремонтировать СИЗ, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника (такая замена осуществляется на основе соответствующего акта, составленного с участием представителя профсоюза или уполномоченного трудового коллектива); обеспечивать регулярное, в соответствии с установленными сроками, испытание и проверку исправности СИЗ (респираторов, противогазов, самоспасателей, предохранительных поясов, диэлектрических перчаток и др.), а также своевременную замену фильтров, стекол и других частей с понизившимися защитными свойствами, при выдаче таких средств индивидуальной защиты проводить инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности этих средств, при необходимости тренировку работников по их применению. После испытания на СИЗ должна быть сделана отметка (клеймо, штамп) о сроках следующего испытания. Химчистка, стирка, ремонт, дегазация, дезактивация, обезвреживание и обеспыливание СИЗ производятся нанимателем. Контроль за выполнением нанимателем требований настоящих Правил осуществляет Департамент государственной инспекции труда при Министерстве труда и социальной защиты РБ, другие органы государственного надзора и контроля. Общественный контроль осуществляют профсоюзы.
|