Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Русские православные традиции природопользования и сохранения природыВозможность ограничения потребления просматривается в традициях русского национального природопользования. Русский человек сознавал себя между небом и землей. Это отчетливо исповедовал мученик кн. Михаил Черниговский и с ним мученик боярин Феодор, воспитатель преп. Евфросинии Суздальской. Они отказались поклониться тварному огню и кусту, сознательно пошли на смерть. Народ и князья запомнили их подвиг и следовали в природопользовании их завету. Православные люди не обожествляли природу, не делали из нее заповедник, но использовали со страхом Божиим. Этот страх диктовал три принципа: - самоограничение потребностей, - полное использование взятого у природы, - украшение земли своим трудом. Самоограничение - основа жизни монашества, а монахи в сознании русском подвижники. Самоограничение известно нам из житий Ушакова и Суворова. Весь православный народ сильно ограничивал себя постом – 16 недель. Кроме того был ограничен сбор плодов: яблочный Спас, медовый, ореховый. Ограничение охоты: некрасовский дед Мазай спасал зайцев весной и напутствовал:”Смотри, косой, теперь спасайся, а чур, зимой не попадайся” или ”Я их не бью ни весною, ни летом: шкура плохая, линяет косой”. О рыбной ловле на Кенозере рассказывал С.Н. Дурылин. Когда он с учениками жил у крестьян, они давали ему сеть с напутствием взять столько рыбы, сколько надо на сегодня. Завтра будет день и будет лов. Для сохранения заливных лугов Рязанцы, ещё в начале XX века из города на реку по лугу ходили босяком, чтобы не тревожить травы. В повести о святых Петре и Февронье Муромских имеется свидетельство о сохранении хлебных крошек, как великой ценности. Это пример полного использования продукта. Об уборке сена в 40-х-50-х годах на Оке: подбирали всё скошенное до травинки. Чтобы выкосить всё до черной земли, на лугах срезали кочки с осени. По гладкой земле коса шла низко, оставляя над корнем 1-2 см стебля травы. В русской деревне не было помоек. Хозяйство было безотходное. Скоту подстилали солому, часть её шла на крыши. Остатки пищи не выбрасывали, и даже воду после мытья посуды отдавали скоту - помои. Все деревянные изделия негодные для употребления сжигали, а пеплом удобряли землю. Металл с этих изделий возвращался в кузницу, так как был дорог. Только черепки глиняной и фарфоровой посуды и чугуна бросали на дорогу для мощения.
|