Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Питание детей в возрасте от двух до шести лет





 

В здешнем зоопарке в Сан-Антонио надписи, предупреж­дающие посетителей не кормить зверей, гласят: „Всех птиц и животных здесь кормят научно обоснованно, правильной пищей и в нужном количестве для обеспечения их лучшего физического состояния. Кормление публикой кусочками и ненужными продуктами наносит им большой вред и являет­ся грубым нарушением, чего дирекция зоопарка не может допустить".

И в том же городе тысячи детей кормят неразборчиво, не по-научному и неполноценно. Дети больны, плохо развива­ются, недоедают и лишены многих радостей жизни. Куда ни пойдете, везде увидите детей, кушающих сладости, пирожки, печенье, мороженое и прочие бесполезные вещи. С печеньем в обеих руках и карманами, полными обжаренных орехов, они давятся, заполняя свои маленькие желудки кислотообра­зующей пищей и лишая свои ткани ценных щелочных эле­ментов. Дети часто становятся своего рода испытательным полигоном для различного рода патентованных продуктов питания, сиропов и даже лекарств, которые предлагаются публике и врачам предприимчивыми рекламодателями.

Родители часто жалеют своих детей, видя, что те лишены определенных продуктов, но их сожаления не к месту. Подоб­ные сожаления, по существу, равносильны желанию про­длить болезнь своих детей. „Когда родители достаточно ра­зумны, чтобы понимать свой долг перед детьми, — говорил д-р Тилден, - они не будут их жалеть, ибо дети не питаются так, чтобы болеть". Слишком многие родители руководст­вуются не знаниями и разумом, а своими эмоциями и чувст­вами. Давайте детям те продукты, которые нужны им, и не культивируйте у них потребность во вредных продуктах. Ес­ли вы хотите воспитать вашего ребенка без врача, с прекрас­ным пищеварением, свободным от болезней, с хорошими зу­бами, крепким телом и ясным умом, следуйте содержащимся здесь советам и не давайте ему сахар, рафинированные крах­малы и любую переработанную пищу. Если же вы хотите увеличить доходы врачей и видеть, как ваши дети страдают и умирают, можете идти по „старому доброму пути", который повсеместно в моде.

Фрукты и овощи. Начиная со второго года жизни в раци­он ребенка можно добавлять фрукты и овощи. Можно давать любой фрукт по сезону, если он созрел. Нет оснований опа­саться какого-либо фрукта: персика, сливы, абрикоса, виш­ни, инжира, яблока, груши, винограда, банана и других, т.е. всего, что входит в список фруктов и ягод. Давайте ребенку и мякоть, и все остальные части плода, а не только сок. Мож­но давать арбузы, дыни (простые, медовые) всех видов. Можно давать и все виды орехов, за исключением арахиса (который, по сути, не является орехом).

Все свежие овощи можно давать как сырые, так и варе­ные, но предпочтительнее сырые. Можно давать шпинат, ка­пусту, ботву свеклы и репы, спаржу, сельдерей, салат, поми­доры, лук, тыкву, свежий зеленый горошек, брюссельскую капусту, цветную капусту и т. д. Можно давать также мор­ковь, свежую кукурузу (неконсервированную), свеклу, пас­тернак, козлобородник. Нет оснований опасаться кормить ребенка овощами при условии, что те свежие и должным образом не приготовлены. Берг рекомендует принимать ово­щи, картофель и богатые солями фрукты (яблоки, груши бедны ими) в пять-семь раз больше, чем мяса, яиц и злако­вых, ибо в противном случае не может быть гарантирован перевес щелочных продуктов для удовлетворения потребно­стей в них растущих детей.

С этим я согласен. Беременные и кормящие матери долж­ны таким же образом планировать и свою диету, если они хо­тят снабдить свое дитя соответствующими щелочами.

Потребность в белке. Растущий организм требует немно­гим больше белка, чем взрослый организм. Многочисленны­ми исследователями было ясно и определенно показано, что разница между минимальным количеством, требуемым для поддержания веса, и оптимальной потребностью невелика. Любое превышение над оптимальной потребностью в белке не ускоряет рост. От перекармливания белками никакого вы­игрыша нет. „Азот - главный ингредиент белка - везде хорош как помощник, но плох как хозяин", - говорил английский би­олог X. Рейнхеймер. Поэтому лучше всего избегать перееда­ния белка.

Пережевывание. С раннего возраста ребенок должен быть приучен к тщательному пережевыванию любой пищи. Лучше всего это делать, давая ему в первый раз твердую пи­щу, которая требует разжевывания.

Многие матери кормят своих детей пюре, жидкими каша­ми и другой пищей, пропущенной через сито (видимо, так советовал педиатр), которую можно проглотить без жевания. Результат: дети так и приучаются не жевать. Никогда не да­вайте ребенку перетертую пищу или пюре. Если ребенок не может разжевать свою пищу, он не готов к этой пище.

Число приемов пищи. Устраивайте для ребенка три при­ема пищи в день, включая его три сосания, которые просто дополняются этой пищей.

Сочетания пищи. Необходимо соблюдать те же правила сочетания пищи при кормлении детей, что и при еде взрос­лых.

Разнообразие пищи. Идея о разнообразной, или общей, диете была и остается в большой мере преувеличенной как в отношении детей, так и взрослых. Ни в какой другой пери­од истории человек не имел такого разнообразия в питании, какое он имеет сейчас. Но ему не следует есть любой про­дукт, который растет, только потому, что тот имеется в нали­чии.

Дети вполне естественно едят монотрофическую пищу. Они любят делать прием пищи из одного продукта. Родите­ли обычно не разрешают им этого делать, находясь под вли­янием „идеи" разнообразия и будучи убежденными, что мы должны иметь все пищевое разнообразие за один прием. Ес­ли бы детям давали естественные продукты, они могли бы безопасно и инстинктивно выбрать свою монотрофическую диету. Но позволить ребенку „монотрофический" прием из джема, хлеба, пирожного, сыра или макарон было бы непра­вильно.

Адаптация. Наблюдения привели меня к выводу, что де­ти более охотно, чем к любой другой, привыкают к диете, которую имела мать во время беременности и кормления. Эксперименты с некоторыми насекомыми показали практи­чески то же самое. Мои будущие исследования выявят, на­сколько точны мои наблюдения. Если они верны, то откры­вают родителям путь к тому, как приучить своих детей к наилучшей диете.

Инстинктивный прием пищи. Было бы хорошо дать волю детям и позволить им есть, подобно животным, то и тогда, что и когда они пожелают, при условии, что продукты будут естественными, детей не заставят переедать, их вкусовое ощущение еще не извращено, а привычка к перееданию не укоренилась. Не приправляйте и не подслащивайте их еду, чтобы не стимулировать лжеаппетит и не принуждать их к перееданию. Давайте им простую, здоровую, естественную пищу и никакой другой и оставьте их наедине со своими природными инстинктами, дабы приучить их питаться про­дуктами, нужными для них. Покажите им хороший пример, и они последуют ему так же охотно, как следуют плохому.

Принудительная еда. Одно из самых общих преступле­ний, совершаемых против детей, - это принуждение их к еде, когда у них нет ни желания, ни потребности в ней. Мно­гие матери жалуются, что их дети не едят, и заставляют их есть силой или обманом. Если нет желания есть, нельзя да­вать никакой пищи. Дети всегда будут кушать, если они го­лодны. Но если ребенок не голоден, оставьте его без еды. Его собственное чувство голода - лучший ориентир на то, когда он должен есть, по сравнению со всей мировой на­укой по питанию и всеми диетологами, которые все знают о питании и все знают о нем неправильно.

Компания „Морзе, Уаймен и Хилл" заявляет, что детей „надо заставлять есть то, что им дают, независимо от того, нравится им это или нет, ибо детям и взрослым очень важно придерживаться общего рациона. Грудного ребенка надо принудить есть пищу, которую ему дают, даже если его при­дется держать за нос, чтобы заставить проглотить ее".

Это преступный совет, и следование ему - верный путь вызвать в ребенке антипатию к своей и любой другой пище, вызвав дух противоречия. Дух ребенка не так легко сломить и подчинить, как заявляют эти авторы. Дети сопротивля­ются насилию значительно дольше, чем взрослые подчиня­ются игу и становятся рабами. Дети, которые отказываются есть в часы приема пищи, обычно те, кому разрешают про­глотить печенье, пирожок, конфеты и другую подобную ди­етическую гадость между приемами пищи. Поэтому они не голодны, когда подходит время еды.

Но существует более глубокое объяснение, почему этот вид диеты „портит аппетит": она заполняет желудок избыт­ком денатурированных углеводов, и в порядке самозащиты природа отключает потребность в пище. Нет незаменимой пищи. Если ребенок не хочет шпината, а многие из них не любят его, имеются другие виды продуктов, такие же хо­рошие и даже лучше, которые им нравятся. Я наблюдал, как маленького ребенка держат за нос, чтобы он проглотил ядо­витое лекарство, предписанное врачом.

Я не верю в подобный метод принуждения: принять то ли невкусную пищу, то ли лекарство.

Отсутствие аппетита. Д-р Маккарисон считает отсутст­вие аппетита показателем неполноценной пищи. В предыду­щей главе мы отмечали, что животные, посаженные на неми­нерализованную пищу, вскоре отказывались от нее, и их надо было кормить насильно. Экспериментаторы, которые сами перешли на неполноценную диету, например на диету из белого хлеба, отмечают то же самое. Маккарисон писал: „Мне кажется, что отсутствие аппетита является одним из самых главных признаков нехватки витаминов. Это - пока­затель защиты, первый сигнал наступающей катастрофы. Это должно сразу вызвать подозрение в отношении качест­ва пищи любого больного, у которого может возникнуть та­кой признак".

Директор здешнего детского интерната говорил мне, что дети приходят в школу худые, бледные и без аппетита, а в школе, получая обилие фруктов и зеленых овощей, набира­ют вес, обретают нормальный цвет лица и хороший аппетит. То же самое я наблюдал в моей собственной практике, когда матери приводили ко мне своих тщедушных детей, жалу­ясь на отсутствие у них аппетита: „...я вынуждена застав­лять его есть". Если ребенок явно страдает от недоедания и отказывается есть, это должно означать, что его защитные инстинкты восстали против дополнительного приема не­полноценной пищи. Лишь правильно питающийся ребенок может иметь действительно нормальную (естественную) потребность в пище. Разборчивый аппетит ребенка должен навести родителей на подозрение по поводу его еды.

Д-р Макклендон заметил, наблюдая американских солдат в окопах, что, когда их рацион ограничивался яйцами, саха­ром, шоколадом и сухим молоком, спрессованными в нечто подобное бисквиту, уже через два-три дня ими овладевала страсть к свежей пище, которая заставляла их отказываться от своего рациона. Он считает, что в природе такая страсть имеет огромную ценность для выживания и человека, и жи­вотного. Детей незачем принуждать есть то, что является натуральным и здоровым, если их правильно кормили с са­мого начала жизни, их аппетит и вкусы не испорчены саха­ром, солью, перцем, специями и т. д. Слишком многие дети испортили свой аппетит вредной привычкой приправлять еду и культивированием тех же извращений и тех же ненор­мальных потребностей, что и взрослые. На хлеб и печенье они кладут джем или варенье, в молоко - сахар. Их часто кормят сладостями, пирожками, мороженым или бутербро­дами между приемами пищи и т. д. Поверх пищи намазыва­ется майонез или же подобная гадость. Их аппетит оказыва­ется столь забитым, а ощущение вкуса столь извращенным, что они больше не могут наслаждаться простой пищей. Ког­да же дети подрастают, их испорченный вкус, измученный аппетит и перестимулированный организм потребуют таба­ка, алкоголя, изнеженности и секса в кинофильмах и книгах.

Дети являются жертвами заблуждения, будто им требу­ется много жира, сахара, крахмала, которые и породили со­временную однобокую и неполноценную диету. Эта диета фактически лишена минеральных солей и витаминов, а вра­чи и больные добавляют в нее несколько чайных ложек то­матного или апельсинового сока и пресловутого рыбьего жира, чтобы восполнить недостаток. Рыбий жир и другие жировые эмульсии, добавляемые в пищу, уже перенасыщен­ную жиром, лишь способствуют усилению болезни.

Опасения еды. Можно сказать несколько слов о пище, б отношении которой у людей существуют необоснованные опасения. Фрукты особенно ценны своими минеральными солями, сахарами, органическими кислотами, витаминами и содержащейся в них дистиллированной водой. Однажды я видел, как маленький ребенок взял в магазине спелую соч­ную вишню и приготовился ее съесть. Его мама сразу сказа­ла: „Не ешь, это не подходит для тебя. Когда выйдем, я дам тебе пирожное. А это не ешь". Какое печальное невежество!

Большинство взрослых заслуживают потери своего авторитета у детей. Мои симпатии на стороне детей. Любой родитель, если того пожелает, может узнать истину о пра­вильном уходе за ребенком. Но большинство из них слишком ленивы в своем мышлении и безразличны. Гораздо про­ще следовать традициям и привычкам. Если та мать хотела приучить своего ребенка вообще не брать фрукты в магази­не, то она подошла к этому с неправильной стороны. Мысль, которую она передала своему ребенку, не в том, что тот не должен никогда брать того, что принадлежит другому, а в том, что нельзя вообще есть фрукт, будто он не годится, ибо от него можно заболеть. Длительное время бананы осужда­лись врачами, считавшими их неусвояемыми. Но это было объявлено ложью гигиенистами, которые очень рекомендо­вали бананы. Ортодоксальные экспериментаторы ныне заяв­ляют, что бананы, полностью зрелые, легко усваиваются. Но средний врач еще не дошел до этого. Бананы - полезная пи­ща и имеют много витаминов.

Яблоки принадлежат к числу лучших из фруктов. Они богаты фосфорной кислотой и особенно полезны нервным и рахитичным детям. Они содержат много железа в его наибо­лее усвояемом виде.

Клубника великолепна, она содержит сладкую кислоту, которая делает ее популярной как продукт питания. Она богата пищевым железом и пищевым кальцием. По количе­ству железа она превосходит все другие фрукты, кроме ма­лины и инжира. Она содержит железа больше, чем боль­шинство овощей, за исключением зеленого горошка и свежих бобов. Она также богата витаминами.

Детям полезны также ежевика, черная смородина, мали­на, черника и все другие ягоды. Их всегда надо есть свежи­ми, без сахара, никогда не варить. Консервированные фрук­ты - это сладости. Никогда не ешьте эту гадость, полагая, будто это фрукты.

Сахар и мед нельзя потреблять ни с какими ягодами. Почти неизбежно брожение.

Если послушать уходящих в прошлое выскочек по части пилюль и сывороток, возомнивших себя посланниками Бо­жьими по уходу за нашим здоровьем, то орехи тоже очень плохи и очень неусвояемы. Но орехи не неусвояемы. Они принадлежат к числу лучших из продуктов; если тщательно их жевать и не есть в конце плотного приема пищи, они до­вольно легко усваиваются.

Сырой крахмал не является неусвояемым, как обычно считают. Хорошо известно, что скот переваривает сырой крахмал легче и полнее, чем вареный крахмал.

Вредная диета. Не давайте ребенку переработанных крахмалов, рафинированных сахаров, так называемых за­втраков. Корнфлекс, рисовые и пшеничные хлопья, про­дукты из отрубей, пшеничный, ячменный крем и т. д. — неподходящая пища ни для ребенка, ни для взрослого. Вся их громкая реклама - ложь. Ради Бога, не кормите своих детей этими продуктами! Овсянка, вероятно, худший из этих злаков и для взрослого, и для ребенка. Злаки при­надлежат к числу наиболее трудно усваиваемых продук­тов. Они определенно не входят в диету грудных и мало­летних, у которых способность к усвоению крахмала еще очень слаба.

Привычка к печенью обычно следует за привычкой к сосанию. Грудной ребенок бросает соску и берется за пече­нье. Если ребенка ведут в церковь, театр, к друзьям, бабуш­ке, у него обязательно должно быть печенье. Мать носит целую коробку печенья - пшеничного, или солоноватого, или типа „грэхем", или подслащенного: ведь ребенок каж­дые несколько минут должен получать печенье! Если же не получит, то он ухватится за мамино платье, начнет пла­кать и капризничать. Печенье ребенку дают, чтобы усми­рить и успокоить его. Бедная мать! Бедный ребенок! Оба они недисциплинированны и невежественны. Мать явля­ется рабом своего испорченного ребенка и так же испорче­на, как и он.

Вся жизненная программа у таких детей неправильна и нуждается в коренном изменении. Можно ли таких мате­рей заставить произвести нужную перемену? Хватит ли у них морального мужества, чтобы дать ребенку „выплакать­ся" и приучить его к лучшей жизни? Боюсь, что нет. Их эмо­ции берут над ними верх.

Детям дают чай, кофе, какао и шоколад, причем часто сами врачи прописывают эти ядовитые вещества. Их назы­вают соответственно лекарствами, которые вызывают якобы определенные „физиологические" воздействия. Конечно, не­желательно, чтобы у детей жизненный старт начинался с подобного рода вредных привычек. Ничего хорошего не мо­жет выйти от сверхстимуляции, потери сна и перегрузки почек этими продуктами.

Сахар. Д-р X. Хей: „Без сомнения, крупнейшим бичом для детей в первые годы их жизни является общее мнение, будто сахар нужен для активности детей, давая им много калорий. И сахар, и пирожное являются злом; возражение против сахара есть возражение и против пирожных".

Сердце холодеет, когда видишь американских детей, гло­тающих в любое время печенье, пирожки, хлеб с джемом, конфеты, мороженое и прочую дрянь. О чем думают родите­ли, давая детям эти вещи? Уже вскоре дети становятся „слад­коежками", быстро узнают, что они могут получить то, что хотят, если только поплачут достаточно громко и достаточ­но долго. Многие ли матери и отцы обладают моральным му­жеством устоять перед плачем ребенка, ведь им так его жал­ко! Они не хотят, чтобы он плакал! Их нервам так трудно вынести детский плач! Они - моральные трусы и сентимен­тальные медузы, которые калечат своих детей физически, умственно, эмоционально, социально и морально, ибо они не дисциплинировали себя для того, чтобы делать то, что пра­вильно. Они сейчас избирают наилегчайший путь, мало за­думываясь над тем, как они будут расплачиваться за это позже.

Ребенок быстро узнаёт, что, если ему поплакать всего не­сколько минут, ему не нужно будет есть шпинат. Мать даст ему мороженое или сладость. Какой ужасный моральный урок получает ребенок!

Морзе, Уаймен, Хей: „Нет другого продукта, который вы­зывал бы большее нарушение пищеварения, чем сахар. По­добно тому, как говорят, что в деньгах коренятся все пороки, так же можно сказать, что в сахаре коренится причина всех нарушений пищеварения в детском возрасте. Более того, са­хар - очень распространенная причина потери аппетита, он разрушает вкус к надлежащей пище. Кроме того, он более чем что-либо, еще поражает детские зубы. Поэтому сладости никогда нельзя давать детям. Они не могут принести им до­бра, но могут нанести много вреда. Неразумно, конечно, за­являть, что два-три кусочка в день испортят пищеварение среднего ребенка или нарушат его нормальное развитие. Но дети, получающие в день два-три кусочка сахара, обычно хотят больше и, вполне возможно, получают больше. Дейст­вительно, некоторые сладости более концентрированны и менее усвояемы, чем другие. Но все они сделаны из сахара, а простой сахар вреден детям. Детей надо приучать не есть сахар в любом продукте. Нет возражений против неболь­шого количества сахара, положенного в продукт во время его приготовления, но нельзя класть сахар на продукт, когда он подается к столу (пример того, „что в лоб, что по лбу" - са­хар вреден и внутри продукта, и на продукте. - Г. Ш.).

Часто говорят, что сахар - необходимая часть диеты для детей. Это убеждение подкрепляют производители сахара и сладостей. Но это неверно. Углеводы желательны детям как источник энергии. Но они, однако, абсолютно не являются необходимыми, о чем говорит тот факт, что дети эскимосов растут без углеводов" (дети эскимосов не растут без углево­дов. - Г. Ш.).

Сахар, конфеты, сиропы и т. д. тормозят желудочную се­крецию и нарушают пищеварение. Это верно и для пирож­ных, и пирогов, и коричневого сахара, и печенья из цельной пшеничной муки, и меда, и изделий из белой муки. Два-три кусочка сладкого в день, видимо, не принесут детям вреда. Но когда их добавляют в пирожное, пироги, джемы, белый хлеб, денатурированные злаки, насыщенные белым или ко­ричневым сахаром, в картофельное пюре, пастеризованное молоко или другие денатурированные продукты, то это лишь усиливает и без того преимущественно кислотообразу­ющую диету и еще больше лишает детский организм ценных щелочных элементов. Многие сладости содержат ядовитые добавки, сиропы и т. д.; с сахаром образуют плохие сочетания орехи, молоко и другие продукты.

Мороженое - это отвратительная смесь сгущенного, по­рошкового или пастеризованного молока, желатина, сахара или сладости ароматических веществ, консервированных фруктов. Оно не показано ни для ребенка, ни для взрослого. Ниже приводится цитата из статьи национального журнала производителей мороженого „Мороженое" (июль 1928 г.), озаглавленной „Специалист одобряет мороженое": „В тече line многих лет один из ведущих педиатров д-р Л. Хауэлл (штат Огайо) прописывает мороженое в качестве детского питания. Доктор Хауэлл заявляет, что мороженое оказалось идеальной пищей для детей, страдающих от недоедания, и в ряде случаев спасло их от смерти. По его словам, гомогени­зация молока и сливок в процессе приготовления морожено­го делает этот продукт особенно усваиваемым, что является важным фактором в детском питании".

Но это - чистейшая чепуха, известная своей ложью и че­ловеку, сделавшему приведенное высказывание. Д-р Е. Макколум еще в 1926 году писал: „Нет привлекательнее молоч­ного продукта для семьи, чем хорошее мороженое. Мы постоянно настаивали на необходимости пить больше моло­ка, ибо его количество, потребляемое в среднем человеком, еще очень мало. Более частая подача мороженого к семейно­му столу - один из легчайших путей введения молока в ди­ету, особенно детей, которые не любят молока, а также тех взрослых, которые любят пищу с выраженными аромата­ми".

Людям, которые стали молочными фанатами, безразлич­но, как влить в вас молоко, лишь бы его приняли. Но поче­му дети перестают любить его? Если молоко столь необходи­мо, почему тогда природа так разделяет спрос и предложение? В противовес обычной чепухе о мороженом я предлагаю следующее высказывание д-ра Морзе: „Мороже­ное, содовая вода с мороженым и прочие напитки всегда не­желательны и обычно вредны детям. Они вредны главным образом из-за содержащегося там сахара, частично из-за хо­лода, частично из-за своей концентрации и частично из-за того, что обычно принимаются между приемами пищи. Де­тям лучше совсем обойтись без них. Мороженое, вероятно, менее вредное из них. Ванильное мороженое не так концен­трированно, как другие его виды. Большинство людей так хотят воспользоваться случаем, чтобы повредить здоровью своих детей ради временного удовольствия, что мы нашли бесполезным пытаться полностью исключить мороженое из диеты детей. Мы поэтому в качестве компромисса позволя­ем детям раз в неделю простое ванильное мороженое без со­уса к нему".

На собрании дантистов несколько лет назад было сдела­но сообщение, что вместо молочных сливок при изготовле­нии мороженого используют животный жир, срезанный с туш животных на бойне. Так вашим детям теперь в мороже­ном продают лярд и нутряное и перетопленное сало! А под­купленные „специалисты" уговаривают вас съедать ежеднев­но по тарелочке мороженого и при этом заявляют, что мороженое — „здоровая пища"!

Ни во что не добавляйте сахар, соль или соду. Привычка нейтрализовать кислоту лимона добавлением соды в лимон­ный сок и бесполезна, и вредна.

Мясо никогда нельзя давать детям до шести лет, а лучше не давать его вообще. Мясные бульоны практически беспо­лезны. Они действуют скорее как раздражители, не являясь продуктом питания, и не должны предлагаться детям. Яйца не полезны ни детям, ни взрослым. Маринады неусвояемы и не годятся в пищу.

Рыбий жир. Рыбий жир нельзя рассматривать как пита­ние. Его использование в качестве лекарства охватывает не­сколько столетий, но „магические" свойства открыты лишь недавно.

В течение нескольких лет его прописывали только от ра­хита и для профилактики. Сейчас его, должно быть, пропи­сывают как лучшую пищу и еще в помощь солнцу или по меньшей мере ламповому свету. А самому солнечному свету пока не уделяется большого внимания!

Интересно заявление д-ра Хартера: „Прием через день от шести до десяти капель рыбьего жира, с увеличением это­го количества по мере роста ребенка, пока в возрасте двенад­цати лет он не будет принимать три раза в неделю по пол­ложки - звучит почти как заклинание". Далее он добавляет: „Кажется, остается лишь шаг от жира из рыбьей печени до экстракта из лягушачьих языков".

Я никогда не употреблял рыбьего жира, но на мою до­лю выпало лечение детей, которым его давали более или менее длительное время, но безрезультатно. Я наблюдал осложнения, которые, убежден, были результатом его по­требления. Я советую всем родителям не давать детям ры­бий жир.

Когда впервые были открыты Гавайские острова, их оби­татели, одни из самых здоровых людей в мире, не имели ни молока, ни рыбьего жира, ни злаков. В их диете отсутствова­ли эти вещи в течение многих веков, вероятно, начиная с I века н. э., когда, как полагают, появились на этих островах первые люди. Их великолепные тела и большая энергия - доказательство того, что „необходимые" элементы не явля­ются необходимыми.

 

Date: 2015-05-09; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию