Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Эмоционально-волевые аспекты личностного развития





Эмоции и чувства. Понятие об эмоциях как процессах, отражающих личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. Функции эмоций и чувств: сигнальная, мобилизующая (интегративная), регулятивная, коммуникативная. Подходы к вопросу о дифференциации понятий «эмоции» и «чувства»: 1) эмоции – это переживания, связанные с физиологией организма; чувства переживания духовного плана; 2) эмоции как форма проявления чувств. Проблема классификации: положительные – отрицательные – амбивалентные; основные и производные. Количественные особенности протекания как критерий классификации эмоций: интенсивность, продолжительность, глубина протекания, степень осознанности, динамика развития, направленность. Формы переживания чувств: настроение, чувственный тон, собственно эмоции, аффект, стресс, фрустрация, влечение, страсти. Воля. Понятие о воле как способности человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовывать свои силы на достижение поставленной цели. Импульсивные, привычные и волевые действия. Механизм волевого действия. Психологическая структура волевого акта: побуждение к совершению волевого действия, представление и осмысление цели действия, представление средств достижения намеченной цели, намерение осуществить данное действие, выполнение принятого решения. Волевые качества личности. Формирование волевых качеств личности в процессе обучения. Эмоционально – волевая саморегуляция личности. Теория саногенного мышления, НЛП, релаксация и т.д.

 

Литература к теме 7:

1. Немов Р. С. Общая психология: учебник в 3-х томах 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.

2. Сутормина Л.И. Основы психологии. – М: МФПА, 2008.

3. Иванов А. П. Психология воли - М.: Лаборатория книги, 2012.

4. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала. Учебное пособие - М.: Юнити-Дана, 2012.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий: хрестоматия.

Наименование портала (издания, курса, документа) Ссылка
Лицом к лицу с психологией. http://psy-vis.ru/
Образовательный портал http://univertv.ru/video/psihologiya/
Психология из первых рук http://flogiston.ru/ www.psyfactor.org
Психологические словари psy.vslovar.org.ru/n_2_10.htme
Психологический портал www.psycholodgy.ru

 

Date: 2015-05-08; view: 601; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию