Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Психология деятельностиПонятие о деятельности. Категория деятельности как объяснительный принцип отечественной психологии. Деятельность как совокупность действий, вызываемых мотивом (А.Н. Леонтьев). Основные характеристики человеческой деятельности: общественный характер, целенаправленность, плановость, предметность и субъектность. Три плана рассмотрения деятельности: генетический, динамический, структурно-функциональный. Структура деятельности. Действие как процесс, направленный на реализацию цели. Основные этапы выполнения действия: ориентировочный, исполнительный и контрольный. Классификация действий. По способу функционирования: произвольные и преднамеренные. По степени включенности эмоционально – волевых компонентов: волевые и импульсивные. Операция как способ выполнения действия (относительно самостоятельный акт, содержание которого отвечает не самому предмету потребности, а условиям). Пути возникновения операций: адаптация и автоматизация. Приспособительные и сознательные операции. Взаимопереход действий и операций. Психофизиологические функции как физиологическое обеспечение психических процессов. Внешние и внутренние компоненты деятельности. Интериоризация и экстериоризация действий. Осознанные и автоматизированные компоненты действий. Умения как способ выполнения действия, который соответствует конкретной цели и носит осознанный характер. Навыки как автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Этапы формирования навыков: ознакомительный, аналитический, синтетический и этап автоматизации. Привычки как компоненты действия, совершаемые автоматически, но не связанные с решением какой-либо задачи. Основные виды деятельности. Общение: непосредственное и опосредованное, вербальное и невербальное. Игра: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Учение: организованное и неорганизованное. Труд как создание и совершенствование орудий труда. Литература к теме 5: 1. Немов Р. С. Общая психология: учебник в 3-х томах 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. 2. Сутормина Л.И. Основы психологии. – М: МФПА, 2008. 3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982. 4. Куприна О.А. Общая психология. Хрестоматия, учебно-методический комплекс. М.: – Евразийский открытый институт, 2011.
|