Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Способности





1. Понятие о способностях. Структура способностей.

2. Количественная и качественная характеристика способностей.

3. Способности и одарённость.(умственные, математические.).

4. Развитие способностей школьников в процессе обучения.

Литература:

1. Петровский А.В. Психология: Учеб. Для педвузов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2002.

2. Крутецкий В.А. Математические способности и личность. // Хрестоматия по психологии: Учеб. Пособ. Для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 293-298.

3. Теплов Б.М. Способности и одарённость. // Хрестоматия по психологии: Учеб. Пособ. Для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 281-286.

Дополнительная литература:

1. Психология одарённости детей и подростков. /Под ред. Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтеса и др. М., «Академия», 1996. (Виды одарённости). С. 234-318.

2. Л. С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е изд. –М.,1991.

3. Лейтес Н.С. Ранние проявления одарённости. ж.Вопросы психологии. 1988. № 4.

Практическая работа (выполнить в тетради)

Решите психологические задачи:

1) Ниже приводится перечень различных психологических свойств личности и высказывания о профессиях летчика-испытателя и учителя[6].

1. требуется указать, какие свойства характеризуют способности, необходимые для каждой из этих профессий.

2. какие свойства являются стержневыми?

Свойства психики: яркость воображения и речи, наблюдательность, наглядно-действенное мышление, двигательная память, скорость движений, выдержка, умение владеть собой, не теряться в напряженной обстановке, умение быстро принимать решение, прочность запоминания, техническая наблюдательность, отзывчивость, организаторские способности, эмоциональность.

О профессии летчика-испытателя. Постоянный риск во время работы. Работа с приборами. Здесь нужна тончайшая наблюдательность за условиями работы приборов. Обязан все запомнить, все заметить, чтобы потом рассказать все со множеством деталей конструкторам на земле. Требуется мобилизация воли, знаний, нервов в один комок. Требуется готовность к самому худшему – аварийному варианту. Ждать терпеливо, когда сработают приборы. Вмешиваться не имеешь право. Только наблюдаешь, только оцениваешь. Порой случается непредвиденное. И сразу мысль: «Что? Как бороться?». И даются только мгновения, чтобы принять решение, чтобы парировать неожиданность. Это напряженная, огромная по времени работа исчисляется секундами.

О профессии учителя. Самых «неисправимых», «трудновоспитуемых» учеников направляли в класс учителя П.Я. Ему быстро удавалось их обезоружить.

С проницательностью следователя он разбирался в побудительных причинах этих поступков, в помыслах и стремлениях каждого. П.Я. умел зажечь своих учеников идеей служения народу, ответственности за судьбы людей.

Он учил этому всем своим поведением. А его уроки по истории! Как ярко, красочно, захватывающе он рассказывал о подвигах героев, с какой неумолимой логикой он подводил к вскрытию движущих сил развития событий! По выражению глаз, лица он определял, как учащиеся реагируют на события, как они их понимают. П.Я. всегда поощрял самостоятельные поступки учеников и искренне радовался их успехам.

 

2) Воспитанию каких способностей (мнемических, мыслительных, воображения) содействуют следующие учебные занятия?

Учащимся дважды прочитывали текст, затем предлагали по возможно вернее письменно изложить его содержание;

… указать сходство и различие климата Европы и Азии на тех же широтах;

… составить план только что прочитанного текста и письменно изложить его;

… пересказать сообщение учителя о сходстве и различии причастий и деепричастий;

… представить флору и фауну и вид городов в различных точках земного шара и описать представляемое;

… сравнить черты характера Онегина и Печерина;

… по данному описанию представить картину природы;

… сравнить приемы описания в произведениях А.П.Чехова и И.С.Тургенева.

Date: 2015-05-08; view: 1353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию