Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка результатов. Вариант Результаты первого уровня и их ожидание Результаты второго уровня и их ожидание Валентность результатов второго уровня





 

Вариант Результаты первого уровня и их ожидание Результаты второго уровня и их ожидание Валентность результатов второго уровня
       
Затраты больших усилии     Высокий результат 0,7     Похвала начальства 0,8   Свободное время 0,0 Премия 0,5 Продвижение по работе 0,3  
Средний результат 0,2   Похвала начальства 0,5 Свободное время 0,0 Премия 0,2 Продвижение по работе 0,1  
Низкий результат 0, 1     Похвала начальства 0,2 Свободное время 0,0 Премия 0,1 Продвижение по работе 0,0  
Умеренная плата   Высокий результат 0,2   Похвала начальства 0,2 Свободное время 0,4 Премия 0,4 Продвижение по работе 0, 1  
Средний результат 0,6   Похвала начальства 0, 1 Свободное время 0,4 Премия 0,1 Продвижение по работе 0,0  
Низкий результат 0, 1 Похвала начальства 0,0 Свободное время 0,4 Премия 0,0 Продвижение по работе 0,0  
         

 

 

Продолжение табл. 2.2

 

 

       
Затраты малых усилий Высокий результат 0,1   Похвала начальства 0,1 Свободное время 0,6 Премия 0,1 Продвижение по работе 0,0  
    Средний Результат 0,2 Похвала начальства 0,0 Свободное время 0,6 Премия 0,1 Продвижение по работе 0,0  
    Низкий Результат 0,7 Похвала начальства 0,0 Свободное время 0,6 Премия 0,0 Продвижение по работе 0,0  
         

 

На основе данной таблицы можно рассчитать мотивационную силу для каждого из возможных вариантов поведения.

I вариант

Валентность результатов первого уровня

Высокий результат

Валентность равна 2´0,8 + 4´0,0 + 1´0,5´4´0,3 = 3,3

Средний результат

Валентность равна 2´0,5 + 4´0,0 + 1´0,2 + 4´0,1 = 1,6

Низкий результат

Валентность равна 2´0,2 + 4´0,0 + 1´0,1 + 4´0,0 = 0,5

Мотивационная сила равна 0,2´3,3 + 0,2´1,6 + 0,1´0,5 = 2,68

II вариант

Валентность результатов первого уровня

Высокий результат

Валентность равна 2´0,2 + 4´0,4 + 1´0,4 + 4´0,1 = 2,8

Средний результат

Валентность равна 2´0,1 + 4´0,4 + 1´0,1 + 4´0,0 = 1,9

Низкий результат

Валентность равна 2´0,0 + 4´0,4 + 1´0,0 + 4´0,0 = 1,6

Мотивационная сила равна 0,2´2,8 + 0,6´1,9 + 0,2´1,6 = 2,02

III вариант

Валентность результатов первого уровня

Высокий результат

Валентность равна 2´0,1 + 4´0,6 + 1´0,1 + 4´0,0 = 2,7

Средний результат

Валентность равна 2´0,0 + 4´0,6 + 1´0,1 + 4´0,0 = 2,5

Низкий результат

Валентность равна 2´0,0 + 4´0,6 + 1´0,0 + 4´0,0 = 2,4

Мотивационная сила равна 0,1´2,7 + 0,2´2,5 + 0,7´2,4 = 2,45

Таким образом, видно, что наибольшая Мотивационная сила у I варианта, а далее на втором месте по притягательности идет III вариант. В соответствии с теорией ожидания работник должен будет сделать выбор в пользу первого варианта.

При воплощении идей теории ожидания в практике управления необходимо помнить, что по этой теории мотивация человека к деятельности задается уровнем и структурой ожиданий результатов второго уровня и степенью их связи в сознании работника с результатами первого уровня. Поэтому в качестве обязательных условий успешного мотивирования менеджер должен знать структуру, валентность и величину ожидания результатов второго уровня. При этом он должен помнить, что не может быть единого подхода ко всем работникам, так как ожидания второго уровня у всех индивидуальны. Кроме этого, менеджер должен добиваться увязки в сознании работника результатов второго уровня с результатами первого уровня. Используя различные приемы, менеджер для успешного управления подчиненными должен построить управление организацией таким образом, чтобы работник был уверен, что, работая на достижение организационных целей, он тем самым создает условия для наилучшего достижения результатов второго уровня.

В теории ожидания считается, что для того, чтобы смог осуществиться процесс мотивирования, должен быть выполнен ряд предварительных условий. Такими условиями являются:

• наличие у работников достаточно высоки степени ожидания результатов первого уровня;

• наличие достаточно высокой степени ожидания результатов второго уровня и суммарная неотрицательная валентность результатов второго уровня.

На практике это означает, что работник должен иметь устойчивое представление о том, что от его усилий зависят результаты его труда, что из результатов его труда вытекают для него определенные последствия, а также то, что результаты, получаемые им в конечном счете, имеют для него ценность. При отсутствии одного из этих условий процесс мотивирования становится исключительно сложным или же даже неосуществимым.

Делая общий вывод относительно теории ожидания, необходимо отметить, что она исходит из того, что люди осуществляют свои действия в соответствии с тем, к каким возможным последствиям для них эти действия могут привести. Люди на основе доступной им информации делают выбор одной из альтернатив действия, исходя из того, что они получат в результате и какие усилия они должны будут затратить, чтобы достичь этого результата. То есть, по теории ожидания, человек ведет себя в соответствии с тем, что, по его мнению, произойдет в будущем, если он произведет определенные затраты усилий.

Date: 2015-05-08; view: 602; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию