Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II. Психические процессы. которых он впоследствии и сам овладевает своимвниманием





которых он впоследствии и сам овладевает своим вниманием. А это начинает про­исходить в процессе овладения ребенком речью.

В процессе активного овладения речью ребенок начинает управлять и первич­ными процессами собственного внимания. Причем первоначально в отношении других людей, ориентируя их внимание обращенным к ним словом в нужную сто­рону, а затем и в отношении себя.

Таким образом, в развитии внимания можно выделить два основных этапа. Первый — этап дошкольного развития, главной особенностью которого является преобладание внешне опосредованного внимания, т. е. внимания, вызванного фак­торами внешней среды. Второй — этап школьного развития, который характери­зуется бурным развитием внутреннего внимания, т. е. внимания, опосредованно­го внутренними установками ребенка.

Контрольные вопросы

1. Дайте характеристику внимания как психического явления.

2. Расскажите о физиологических механизмах внимания.

3. Какие вы знаете теории и концепции, рассматривающие феномен внимания?

4. Какие вы знаете виды внимания?

5. Дайте характеристику непроизвольного и произвольного внимания.

6. Что вы знаете о посленроизволыюм внимании?

7. Назовите основные свойства внимания и раскройте их суть.

8. Какие методы изучения внимания вы знаете?

9. Что вы знаете об объеме внимания?

10. Что такое мнимая и подлинная рассеянность?

11. Расскажите о развитии внимания у ребенка.

Рекомендуемая литература

1. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2: Вопросы общей психологии

/ Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982.

2. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. — М.,1974.

3. Лурия А. Р. Внимание и память. — М., 1975.

4. Павлов И. II. Полное собрание сочинении. Т. 3. Кн. 2. - М.: Изд. АН СССР, 1952.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.

6. Сеченов И. М. Физиология нервных центров: из лекций, чит. в собрании врачей в Москве в 1889-1890 гг. - М.: Изд. АМН СССР, 1952.

Date: 2015-05-08; view: 511; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию