Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы массового поведения





Массовые действия могут быть слабо организованными (па­ника, погромы) либо достаточно подготовленными и организо­ванными (демонстрации, революции, войны). Многое зависит от того, осознается ситуация или нет, нашлись организаторы и ли­деры, способные возглавить остальных, или нет. К формам мас­сового поведения относят массовую истерию, слухи, сплетни, панику, погром, линч, бунт.

Массовая истерия - состояние всеобщей нервозности, повы­шенной возбудимости и страха, вызванное необоснованными слухами.

Примерами массовой истерии являются средневековая "охота на ведьм", послевоенная "холодная война", процессы над "врагами народа" в эпоху сталинизма, нагнетание средствами массовой информации угрозы "третьей мировой войны" в 60-70 годы, массовая нетерпимость к представителям иной национальности.

Слухи - совокупность сведений, которые возникают из ано­нимных источников и распространяются по неформальным ка­налам.

Распространение слухов - форма массового поведения. Слу­хи бывают ложными и истинными, они подтверждаются и не подтверждаются. Они возникают в ситуациях дефицита, недо­статка информации или в тех случаях, когда аудитория радио, телевидения и печати не верит официальной информации. Сово­купность людей, которые пассивно воспринимают слух либо активно его распространяют, составляет аудиторию воздей­ствия слуха.

Аудитория воздействия слуха не просто сумма пассивных вос­приемников информации. Многие являются ее участниками: они не только передают новость дальше, но что-то изменяют в ней, добавляют новые подробности либо полностью искажают смысл. Согласно гипотезе американского социального психолога Т. Шибутани, слух как коллективное действие построен на четком распределении ролей. Первые выполняют роль "посыльного" и только распространяют слух. Вторые играют роль "интепретато-ра", добавляя к новости собственные соображения. Третьи ока­зываются в ситуации либо "скептиков", сомневающихся в дос­товерности слуха, либо "сторонников", горячо отстаивающих его. Кое-кто берет на себя роль "принимающего решение", гото­вого действовать в соответствии со слухом. Большинство же оста­ется в роли простых зрителей, или аудитории.

Разновидностью слухов выступают сплетни.

Новости о злоумышленниках, крадущих детей или насилу­ющих женщин в лифтах, новости о предстоящем повышении цен - это слухи. Они основаны на подсознательном страхе. Но­вости о том, сколько бриллиантов у первой леди государства, или о том, с кем разводятся и на ком женятся рок-звезды, - это сплетни. Они основаны на любопытстве.

Паника - такая форма массового поведения, когда люди, столкнувшиеся с опасностью, проявляют нескоординирован-ные реакции. Участники паники действуют независимо, часто мешая и травмируя друг друга.

Паника случается в экстремальных условиях: кораблекруше­ние, пожар, землетрясение, наводнение или военное нашествие. В подобных ситуациях действуют силы, неподвластные человеку, поэтому обычные средства преодоления кризиса не достигают успеха. Когда индивид убеждается, что все известные и доступные ему средства, годившиеся в обычных условиях, не срабатывают, он теряет самообладание. Появляется страх, парализующий мышление и волю. Он усиливается, когда человек замечает, что и другие люди охвачены тем же. Возникает цепная реакция пани­ческих действий.

Date: 2015-05-08; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию