Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Волейбол





2.1. Классификация техники волейбола

 

Технику игры составляют и их разновидности. Арсенал и разновидности техники отражают техническое мастерство волейболиста. Каждый прием игры представляет собой систему взаимосвязанных движений.

 

В приеме игры выделяют три фазы: подготовительную, основную и заключительную. Подготовительная фаза включает в себя исходное положение, основной задачей которой является готовность к действию. В этой фазе создаются наилучшие условия для решения смысловой задачи.

В основной фазе осуществляется взаимодействие с мячом – отбивание посредствам оптимального распределения жесткости биомеханического аппарата игрока. Оптимальная жесткость его обеспечивает, с одной стороны, эффективность, с другой – вариативность движения.

В заключительной фазе завершается выполнения технического приема.

 

Классификация техники игры в соответствие с распределением приемов по целевому признаку включает перемещения, передачи меча, прием подачи, прием-передачи, подачи, атакующие удары, блокирование. Для игры в нападение служат подачи (нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая, подача в прыжке); передачи двумя руками сверху и снижу; нападающие удары прямой, с переводом, боковой; стойки и перемещения. Для игры в защите служат прием двумя руками снизу и сверху в опорном положении и в нападении; блокирование одиночное и групповое; стойки и перемещения.

 

2.2. Классификация тактики волейбола

 

Тактика — это метод ведения игрового процесса. Под «методом» по­нимается способ выполнения сложного действия, заключающегося в подборе и расстановке его частей, пригодной для многократного пост­роения. Тактика, как сложное системное образование, включает в себя несколько разделов

 

1. Организацию как форму деятельности, выраженную в тактичес­ких построениях (комбинациях). В свою очередь, этот раздел имеет в своем составе три позиции:

— начальное расположение игроков (обычно в этом положении иг­роки занимают места на площадке в своих игровых зонах в соответ­ствии с расстановкой команды;

— место действия игроков (каждый игрок во время игры может дей­ствовать либо в своей игровой зоне, либо в соседних зонах);

— количество движений в единицу времени (например — 10 шаг/с).

 

2. Поведение игроков, как смену состояний во времени в соответ­ствии с определенной программой (линией поведения). Этот раздел имеет в своем составе три позиции:

— выбор оптимальной стратегии поведения в игровом процессе на основе оценки наличной игровой ситуации;

— взаимопонимание и согласование действий между партнерами как функции взаимопонимания.

— партнер, партнер — соперник), выделение в такой паре лидера взаимо­действия и т.д.

 

3. Управление как стабилизацию игровой деятельности путем приве­дения отклонений в линии поведения к заданной программе. Этот раз­дел имеет в своем составе две позиции:

— внутреннее управление (самоуправление), т.к. команда представ­ляет собой самоуправляемую систему;

— внешнее управление, которое обеспечивается извне тренером (ру­ководителем) команды путем использования перерывов, замен игро­ков для коррекции игровой деятельности команды.

 

2.3. Классификация подач в волейболе

 

Подача - средство нападения. Игрок располагаясь за линией площадки, подбрасывает мяч и ударом руки отправляет его на площадку противника. Подача должна быть выполнена в течении 5 секунд.

 

Стадии выполнения подачи:

исходное положение

подбрасывание мяча и замах

удар по мячу и движение после удара по мячу


По характеру подачи можно разделить на:

силовые

нацеленные

планирующие


Силовые подачи применяются для затруднения приема мяча с целью вызвать ошибку при приеме.
Особенностью нацеленных подач является направление мяча в уязвимые места площадки противника или на слабого игрока, чтобы затруднить действия команды противника.
Планирующие подачи опасны тем, что мяч может изменять траекторию своего полета в самых неожиданных направлениях.

 

3. Гандбол

3.1. Классификация техники гандбола

 

По характеру игровой деятельности технику делят на: техника полевого игрока и технику вратаря. Каждый из разделов можно разделить на технику нападения и технику защиты.

 

В технике нападения выделяют группы перемещения и владения мячом, а в технике защиты- перемещения и противодействия владению мяча. Каждая из групп включает приемы игры, которые, в свою очередь, выполняются несколькими способами.

Способы выполнения приема имеют разновидности, т.е некоторые особенности в деталях системы движения.

 

В каждом приеме игры можно выделить фазы: подготовительную, основную и заключительную. Они отличаются конкретными особенностями элементов движений и частными двигательными задачами.

В подготовительной фазе движения спортсмен обеспечивает оптимальное исходное положение для реализации основной двигательной задачи.

В основной фазе приема осуществляется главная двигательная задача.

Заключительная фаза обеспечивает игроку готовность к дальнейшему участию в игре.

 

Каждая фаза содержит несколько элементов- суставных движений. Все элементы при выполнении приема взаимосвязаны, поэтому для изменения результата иногда достаточно изменить определенный элемент в начале двигательного действия.

Взаимное расположение звеньев тела в момент смены фаз называется граничной позой. Граничные позы случат ориентиром для контроля за техникой выполнения приема.

 

3.2. Классификация тактики гандбола.

 

Тактика имеет два больших раздела: тактика полевого игрока и тактика вратаря. По направленности деятельности различают тактику нападению и защиты. В каждом из этих разделов содержится несколько групп, характеризующихся числом действующих игроков. Это индивидуальные, групповые и командные действия.

Индивидуальные действия- это самостоятельные действия игрока, направленные на решения поставленный перед командой тактических задач, осуществляемых им без непосредственной помощи партнера.

Групповые действия- это взаимодействия двух или трех игроков, выполняющих часть командной задачи.

Командные действия- это взаимодействия всех игроков команды, направленные на решения общекомандной задачи.

 

Каждая группа включает в себя несколько видов действия. Вид действия характеризуется взаимным расположением или взаимным перемещением игроков относительно друг друга. Каждый вид действия можно осуществить несколькими способами в зависимости от влияния, которое оказывает перемещение игроков на противника: сосредоточивает их или, наоборот, рассредоточивает по площадке.

 

3.3. Классификация передач мяча в гандболе

 

Наиболее распространенными являются: передача мяча одной рукой от плеча; передача одной рукой из-за спины; передача одной рукой над плечом; передача мяча за головой; передача мяча одной рукой снизу.

 

Для выполнения передачи одной рукой от плеча после ловли, мяч держат над головой слегка согнутой в локтевом суставе рукой. Затем постепенно выпрямляют руку вперед, как бы сопровождая мяч кистью и пальцами. После правильно сделанной передачи кисть приобретает форму головы утки


Во время передачи мяча необходимо оценивать не только местонахождение партнера, но и расстояние до него. От этого зависит сила передачи.

 

Требования к передаче мяча:
быстро;
точно;
достаточно сильно;

лучше — в движении;

наиболее простым способом;
вовремя (наблюдая внимательно за происходящим на площадке;
так, чтобы партнеру было легко поймать мяч;

игроку, который находится в зоне видимости.

 

Список литературы:

 

1.Учебно-методическое пособие.2-е изд.,«содержание учебного материала курсов спортивных и подвижных игр для студентов заочного факультета»дополненное и переработанное/Н.В.Луткова, Л.Н.Минина, Л.С.Кит, В.Г.Игнатов, С.Н.Яковлева; Санкт- Петербургский гос.ун-т физической культуры им.П.Ф.Лесгафта.

 

2. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для студ.высш.пед.учеб. заведений /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; под ред. Ю.Д.Железнека, Ю.М.Портнова.-4-е изд.

 

Date: 2015-05-08; view: 2457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию