Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческая справка. Жизненный цикл





На всех этапах жизненного цикла производства должна учитываться концепция комплексной автоматизации производства.

Жизненный цикл производства включает в себя следующие этапы:

1) проектирование производства;

2) подготовка (организация) производства;

2.1) реализация (монтаж) производства на основе созданного ранее проекта;

2.2) отладка и тестирование;

2.3) запуск процесса производства в рабочем режиме;

3) управление производством.

Комплексная автоматизация производства представляет собой методологию автоматизации всего производственного процесса с помощью ЭВМ.

При комплексной автоматизации производства происходит объединение проектных работ, технологических средств, систем планирования, контроля, управления и т.д.

В результате предприятие существенно уменьшает накладные расходы, обеспечивает экономию сырья и энергии, и, соответственно, повышается эффективность производства.

До настоящего времени автоматизация предприятий велась по трем обособленным, независимым друг от друга направлениям:

· АСУП (системы автоматизации управленческой и финансово-хозяйственной деятельности);

· САПР (системы автоматизированного проектирования);

· АСУ ТП (системы автоматизации технологических процессов).

Соответствующие системы проектировались и создавались, исходя из требований разных подразделений предприятия и, соответственно, с различными «правилами игры».

Изначально они не подчинялись единым целям и задачам, были слабо связаны между собой физически и информационно, а часто не были связаны вовсе. Каждая из этих систем строилась по своим внутренним законам.

Все вышеперечисленные системы базировались на различных аппаратных, программных и производственных стандартах (например, только в системах АСУТП существует более 10 стандартов).

Кроме того, не все системы были полностью открытыми, т.е. допускающими использование в рамках одной системы разнотипного оборудования, выпущенного в разное время различными производителями.

В результате предприятие часто попадало в долгосрочную зависимость от одного производителя оборудования и не имело возможности самостоятельно развивать и модернизировать АСУТП, т.к. это потребовало бы полной замены всего комплекса оборудования. Аналогичная ситуация наблюдалась и на других уровнях автоматизации.

В условиях недостатка информации и ограниченных финансовых ресурсов перед каждым руководителем предприятия стояла задача выбора той или иной системы, тех или иных стандартов, а также направления деятельности, с которого необходимо начинать автоматизацию.

В результате на большинстве предприятий автоматизация проводилась без четкого плана, на различных подразделениях и участках подчас внедрялись различные, не совместимые между собой системы.

Date: 2015-05-08; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию