Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип личностного уважения к студентам, получающим низкие оценки





Преподаватель должен помнить: если студент не может освоить программу курса, - это, вполне возможно, не его вина, но беда. Каждый студент имеет право на неудачу на экзаменах. В сознании преподавателя должна действовать презумпция невиновности студента: он мог потерпеть неудачу на экзамене (контрольном испытании) не потому, что не захотел, а потому, что его подготовке помешали уважительные обстоятельства, потому что ему не хватило базовых знаний и умений, не сформированных в ходе предыдущего обучения, потому что переволновался в данный момент и т.п. Надо понять, что низкая оценка – это не способ выражения морального осуждения студента преподавателем, а способ фиксации объективно низкого результата проделанной студентом работы, который студент смог предъявить в данный момент. В ответ на возможные возражения студента преподаватель должен иметь на готове хорошо продуманную и осознанную им самим фразу-формулу, в которой надо дать студенту ясно понять, что Вы разделяете в своем собственном отношении к нему свою роль экзаменатора и свою роль как человека: «Я Вас ни в чем не обвиняю, Вы просто не смогли показать необходимый результат сегодня. По-человечески я выражаю Вам сочувствие, но как честный преподаватель я не могу признать продемонстрированный Вами уровень подготовки удовлетворительным». Таким образом, преподаватель не имеет морального права демонстрировать свое злорадство – свое удовольствие от того, что ему удалось «проучить студента» на экзамене.

Отношения «преподаватель – студент» - это отношения психологического паритета, по формуле «взрослый – взрослый», но не отношения психологической опеки по формуле «родитель – ребенок». Преподаватель-экзаменатор не имеет право завышать оценку, оказываясь в роли «понимающего и поддерживающего родителя», с одной стороны, но он не имеет права и занижать оценку, ставя себя в позицию «поучающего родителя».

Date: 2015-05-08; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию