Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ





Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

 

Содержание учебного предмета

Темы разделов Колич. часов
     
     
     
     
     
     
     
     
  Итого  

 

Содержание тем учебного курса «Биология. Животные. 7 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков биологии «Биология. Животные.» 7 класс

 

№ урока Дата Раздел. Тема. Федеральный компонент Оборудование Дом. Задание Измерители Практическая часть
по плану фактическая ОМСО требования
  1 (1)       1 нед. Сен.     История развития зоологии. Вводный инструктаж по ТБ и ОТ.   Зоология – наука о животных. Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных. Знать предмет изучения зоологии и систематические категории. Уметь описывать методы изучения животных, объяснять значение классификации животных, характеризовать этапы развития зоологии. Таблицы с животными, стенд «Развитие органического мира», Красная книга РБ, ПК, CD “Биология 6-11 класс”   §1 пересказать, ответить на вопросы стр. 7      
2 (2)   Современная зоология. Черты сходства и различия животных и растений. Значение животных. Знать области применения зоологических знаний, уметь отличать животных от растений. Стенд развитие органического мира, ПК, СД «Биология 6-11 класс» §2,подобрать примеры, ответить на вопросы стр.9  
3 (1)       2 нед. Сен.     Тип Простейшие. Общая характеристика. Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы. Образование цисты. Корненожки. Особенности строения и многообразие. Знать и уметь характеризовать тип простейших. Уметь определять принадлежность организмов к простейшим Рисунки амебы, пластилиновые модели, ПК, СД «Биология 6-11 класс»       §3, доделать таблицу, вопросы стр.12, 15    
4 (2)   Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения. Органоиды движения. Роль простейших в природе и жизни человека. Знать и уметь распознавать по рисункам жгутиконосцев и инфузории. Уметь описывать органоиды передвижения, объяснять общность происхождения животных, значение простейших в природе и практической деятельности. Рисунки жгутиконосцев инфузорий, культура животных, микроскопы, лупы.   §4, докончить таблицу, оформить результат л.р. Л.Р.№1 Многообразие простейших. Инструктаж по ТБ и ОТ
5 (1) 3 нед. сен.     Тип Губки Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (экто- и энтодерма), приспособления защиты от врагов. Роль губок в природе и жизни человека. Знать и уметь описывать строение губок, уметь называть способы защиты от врагов, объяснять усложнение строения тела губок, доказывать, что губки – многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок. Рисунки губок, ПК СД «Биология 6-11 класс».   §5, дописать таблицу, выполнить задания в тетради стр.4-8  
6 (2)   Тип Кишечнополостные. Общая характеристика Кишечнополостные. Признаки тела: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок. Знать и уметь объяснять термин «кишечнополостные», уметь описывать строение кишечнополостных, выявлять сходства и различия губок и кишечнополостных. Рисунки кишечнополостных, ПК, СД «Биология 6-11 класс» п.6 стр.25-27, дописать в тетради  
7 (3) 4 нед. сен.   Многообразие кишечнополостных. Роль кишечнополостных в природе и жизни человека. Знать и уметь распознавать представителей кишечнополостных, уметь доказывать принадлежность животных к типу кишечнополостных, уметь называть значение кишечнополостных. Рисунки кишечнополостных, ПК, СД «Биология 6-11 класс» п.6, повторить, в тетради стр.8-14  
8 (4)   Тип Плоские черви Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных. Знать основные понятия. Уметь распознавать и описывать представителей типа плоские черви, выделять особенности строения, связанные с паразитизмом. Уметь сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей. Объяснять роль в природе и жизни человека Рисунок белой планарии, влажный препарат печеночного сосальщика, ПК, СД «Биология 6-11 класс» §7 прочитать, сделать таблицу, вопросы стр35.    
9 (5) 1 нед. окт.   Тип Круглые черви Образ жизни. Особенности строения: наличие полости, заполненной жидкостью. Значение круглых червей в природе и жизни человека Знать и уметь описывать животных данного типа, особенности их строения. Уметь распознавать принадлежность организмов к типу Круглые черви. Таблица «Круглые черви», влажный препарат аскариды, ПК, СД «Биология 6-11 класс» §8 прочитать, подготовить сообщения о мерах предупреждения заражений паразитическими червями. Л.р.№2 Знакомство с многообразием круглых червей Инструктаж по ТБ и ОТ
10 (6)   Тип Кольчатые черви. Полихеты. Образ жизни. Особенность строения: вторичная полость, появление замкнутой кровеносной системы. Значение полихет в природе. Знать и уметь описывать представителей типа Кольчатые черви, уметь объяснять особенности их строения, значение в природе. Уметь сравнивать строение органов Таблица «Кольчатые черви», схема строения дождевого червя, ПК, СД «Биология 6-11 класс» §9, сделать таблицу, вопросы стр. 40.      
11 (7)   2 нед. окт.   Многообразие кольчатых червей. Образ жизни и особенности строения малощетинковых червей и пиявок. Значение в природе и жизни человека. Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам, характеризовать роль дождевого червя. Таблица «Кольчатые черви», натуральные объекты дождевых червей, лупы, преперовальные иглы, ножи §10 прочитать сделать отчет по л.р., подготовиться к кон. раб.   Л.р.№3 Строение дождевого червя. Инструктаж по ТБ и ОТ
12 (8)   Обобщение. Зачет №1.   Повторить § 3-10  
13 (9)     3 нед. окт.   Тип Моллюски.   Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины. Знать и уметь распознавать выделять особенности внешнего строения и описывать животных Типа Моллюски. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. Таблица «Моллюски», натуральные объекты слизней, виноградных улиток, лупы. ПК, СД «Биология 6-11 кл.»     §11 прочитать, сделать таблицу     Л.р.№4Особенности строение дождевого червя. Инструктаж по ТБ и ОТ
14 (10)   Классы моллюсков: брюхоногие, головоногие, двустворчатые. Многообразие и практическое значение моллюсков различных классов. Способы питания и передвижения. Уметь определять принадлежность моллюсков к классам, объяснять значение в природе и жизни человека, выявлять приспособленность моллюсков к среде обитания. Уметь сравнивать двустворчатых и брюхоногих моллюсков. Таблица «Моллюски», натуральные объекты слизней, виноградных улиток, лупы. ПК, СД «Биология 6-11 кл.» §12, сделать таблицу, вопросы стр.52.  
15 (11) 4 нед. окт.     Тип Иглокожие Многообразие, среда и место обитания, образ жизни. Биологические, экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Знать и уметь узнавать по рисункам представителей иглокожих, уметь объяснять приспособления иглокожих, находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных. Таблица «иглокожие» объект морского ежа, морской звезды, ПК, СД «Биология 6-11 кл.» §13, сделать таблицу, вопросы стр.56.    
(12)   Тип Членистоногие. Класс ракообразные Многообразие, среда и место обитания, образ жизни. Биологические, экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Знать животных типа Членистоногие. Уметь распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих, выделять особенности их строения. Уметь определять приспособленность ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и жизни человека. Рисунки членистоногих, схемы строения рака речного и паука, чучело краба, ПК, СД «Биология 6-11 класс». §14 сделать таблицу, вопросы стр.62   Л.р.№5Знакомство с ракообразными. Инструктаж по ТБ и ОТ
17 (13) 5 нед. окт.     Класс Паукообразные. Клещи. Образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела: головогрудь и брюшко. Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных. Знать роль в природе и жизни человека, уметь доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие характеризовать по плану представителей класса паукообразные. Уметь выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания. Рисунки членистоногих, схемы строения рака речного и паука, влажный препарат паука-крестовика, чучело краба, ПК, СД «Биология 6-11 класс». § 14, стр.59-62, дать характеристику отрядам.  
18 (14)   Класс Насекомые. Общая характеристика и значение. Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых: три отдела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Ротовой аппарат: грызущий, колющий, сосущий, фильтрующий и др. Знать особенности насекомых, уметь приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата, выявлять приспособления к среде обитания, образу жизни, объяснять взаимосвязь строения ротового аппарата с характером пищи. Коллекции насекомых, таблицы строения насекомых, ПК, СД «Биология 6-11 класс» § 15, ответить на вопросы, оформить результаты л/р Л.р.№6Изучение представителей отрядов насекомых Инструктаж по ТБ и ОТ
19 (15) 2 нед. нояб.     Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки. Многообразие, среда и место обитания, образ жизни. Биологические, экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Знать и уметь описывать представителей отрядов насекомых. Объяснять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять название отрядов прямокрылые, уховертки, поденки. Характеризовать роль в природе и жизни человека Коллекции насекомых, таблицы насекомых данных отрядов, ПК, СД «Биология 6-11 класс» § 16, заполнить таблицу  
20 (16)   Стрекозы, вши, жуки, клопы. Представители отрядов. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране природы. Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в РТ. Приводить примеры редких и охраняемых видов и описывать меры по их охране. Объяснять название «Жесткокрылые». Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Коллекции насекомых, таблицы насекомых данных отрядов, ПК, СД «Биология 6-11 класс» § 17, заполнить таблицу  
21 (17) 3 нед. нояб.     Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Признаки насекомых разных отрядов. Представители отрядов и их роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране природы. Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в РТ. Приводить примеры редких и охраняемых видов и описывать меры по их охране. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Знать меры борьбы с насекомыми – вредителями растений и животных и переносчиками заболеваний человека. Коллекции насекомых, таблицы насекомых данных отрядов, ПК, СД «Биология 6-11 класс» § 18, заполнить таблицу  
22 (18)   Перепончатокрылые насекомые. Признаки отряда. Представители: медоносная пчела, муравьи. Роль в природе и жизни человека. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Приводить примеры редких и исчезающих видов. Объяснять роль в природе и жизни человека, почему муравьи и пчелы – общественные насекомые Коллекции насекомых, таблицы насекомых данных отрядов, ПК, СД «Биология 6-11 класс» § 19, подготовить сообщения  
23 (19) 4 нед. нояб.   Обобщение. Зачет №2.   Повторить § 11-19  
24 (1)   Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные. Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, двусторонняя симметрия, вторичная полость тела. Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов. Роль в природе и жизни человека. Уметь распознавать и описывать животных типа Хордовые. Выявлять особенности строения. Уметь объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности, родство человека с млекопитающим животными. Доказывать усложнение строения ланцетника по сравнению с кольчатыми червями. Влажные препараты позвоночных, табли ца «Эволю ция органи ческого ми ра»,ПК, СД «Биология 6-11 класс» §20, составить таблицу, оформить результаты л/р    
25 (2) 1 нед. дек.     Класс хрящевые рыбы Хрящевые рыбы: акулы, скаты. Черты примитивного строения. Приспособления к месту обитания. Роль в природе и значение для человека. Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб и ланцетника. Выявлять черты приспособления к месту обитания. Объяснять значение в природе и для человека. Таблица «Хрящевые рыбы», рисунки хрящевых рыб, ПК, СД «Биология 6-11 класс» §21-22, составить таблицу, подготовить сообщение о скатах и акулах.  
26 (3)   Класс костные рыбы Многообразие костных рыб: осетровые, карпообразные, окунеобразные. Двоякодышащие и кистеперые рыбы. Приспособления рыб к разным условиям обитания. Распознавать и описывать представителей костных рыб. Приводить примеры рыб РТ и района. Выявлять черты приспособления к месту обитания. Объяснять значение в природе и для человека. Показывать значение двоякодышащих и кистеперых рыб в эволюции животных. Таблица «Строение костной рыбы», раздаточный материал, ПК, СД «Биология 6-11 кл» §23, составить таблицу, подготовить сообщения Л.р.№7Изучение внешнего и внутреннего строения рыбы Инструктаж по ТБ и ОТ
27 (4) 2 нед. дек.     Класс Земноводные или амфибии. Многообразие, среда и место обитания, образ жизни. Внешнее строение. Многообразие: отряды бесхвостые и хвостатые. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Знать и уметь распознавать и описывать представителей земноводных. Определять принадлежность к классу, отряду наиболее распространенных представителей окружающей местности. Выделять особенности строения, связанные с местом обитания. Объяснять роль в природе и жизни человека. Таблица «Класс земноводные», влажный препарат «Земноводные», ПК, СД «Биология 6-11 кл.» §24, составить таблицу, оформить результаты л/р    
28 (5)   Обобщение. Зачет № 3.   Повторить § 20-24  
29 (6) 3 нед. дек.   Класс Пресмыкающиеся или Рептилий. Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Происхождение пресмыкающихся. Знать и уметь определять принадлежность к типу, классу. Распознавать наиболее распространенных представителей класса. Выявлять особенности строения. Доказывать высокоорганизованность пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Таблица «Пресмыкающиеся», скелет ящерицы, чучело ужа, ПК, СД «Биология 6-11 класс» §25, ответить на вопросы, начать таблицу    
30 (7) 3 нед. дек.   Отряды пресмыкающихся. Многообразие. Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Чешуйчатые, Крокодилы. Роль и значение в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Распознавать и описывать представителей пресмыкающихся. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека Таблица «Пресмыкающиеся», скелет ящерицы, чучело ужа, ПК, СД «Биология 6-11 класс» §26, составить таблицу    
31 (8) 4 нед. дек.     Класс Птицы. Общая характеристика. Общая характеристика класса. Среды обитания птиц. Особенности внешнего строения. Приспособленность к полету. Распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять приспособленность к полету. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять происхождение птиц. Чучела птиц, таблица «Строение голубя», раздаточный материал «Скелет птицы», ПК, СД «Биология 6-11 класс» §27, составить таблицу, оформить результаты л.р.   Л.р.№8Изучение строения пера птицы Инструктаж по ТБ и ОТ  
32 (9)   Отряды птиц: пингвины, страусы, нанду, гуси. Признаки отрядов страусообразные, и гусеобразные. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране природы. Распознавать и описывать представителей отрядов птиц РТ и района. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость защиты птиц. Таблицы «Хищные птицы», «Куриные», ПК, СД «Биология 6-11 класс» §28, составить таблицу, подготовить сообщение о птицах Красной книги.    
33 (10) 5 нед. дек.   Отряды птиц: хищные, совы, куриные. Признаки отрядов дневные хищники, совы, куриные. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране природы. Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц, домашних птиц. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость защиты птиц. Таблицы и рисунки по отрядам птиц, ПК, СД «Биология 6-11 класс» §29, составить таблицу, подготовить сообщение о домашних птицах    
34 (11) 3 нед. янв.   Отряды птиц: воробьинообразные, голенастые. Инструктаж по Т/Б Признаки отрядов воробьинообразные, голенастые. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране природы. Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость защиты птиц. Таблицы и рисунки по отрядам птиц, ПК, СД «Биология 6-11 класс» §30, составить таблицу, подготовить сообщение о птицах Красной книги.    
35 (12) 3 нед. янв.   Обобщение. Зачет № 4.   Повторить §25-30  
36 (13)   Класс Млекопитающие или Звери. Признаки класса млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения: покровы тела, строение кожи, железы млекопитающих, плацентарные животные. Подкласс Первозвери.   Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих. Выявлять приспособления строения к среде и месту обитания. Таблица «Класс млекопитающих», скелеты кошки и мыши, иллюстрации однопроходных животных, сумчатых. ПК, СД «Биология 6-11 класс» §31, ответить на вопросы, оформить результаты л/р      
37 (14) 4 нед. янв.   Отряды млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные. Признаки отрядов. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране млекопитающих. Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей отрядов. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, меры по охране природы. Таблицы и рисунки представителей отрядов. Таблица «Пушные звери РТ». ПК, СД «Биология 6-11 класс» §32, ответить на вопросы, заполнить таблицу    
38 (15)   Отряды китообразные, ластоногие Признаки отрядов: ластоногие и китообразные. Приспособленность к среде обитания: вторичноводные животные. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране млекопитающих. Распознавать и описывать представителей отрядов. Описывать особенности приспособления связанные с водным образом жизни. Объяснять роль в природе и жизни человека. Рисунки животных данных отрядов, ПК, СД «Биология 6-11 класс» §33 стр. 170-174, заполнить таблицу    
39 (16) 5 нед янв.   Отряды хоботные, хищные Признаки отрядов. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране млекопитающих. Распознавать и описывать представителей отрядов. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, меры по охране природы. §33 стр. 174-177, заполнить таблицу    
40 (17)   Отряды парнокопытные, непарнокопытные Признаки отрядов. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране млекопитающих. Распознавать и описывать представителей отрядов. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, меры по охране природы. Рисунки животных данных классов, ПК, СД «Биология 6-11 класс» §34, заполнить таблицу, подготовить сообщения о домашних животных    
41 (18) 1 нед. фев.   Отряд приматы Признаки отряда. Сходство человекообразных обезьян с человеком. Распознавать и описывать представителей отрядов. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, меры по охране природы. Доказывать родство человека с млекопитающими. Рисунки приматов разных подотрядов, ПК, СД «Биология 6-11 класс» §35, составить таблицу. Подготовить реферат    
42 (19)   Обобщение. Зачет № 5   Повторить § 31-35  
43 (20) 2 нед фев.   Обобщение.   Творческое задание: подготовить кроссворд, плакат и т.д.  
44 (1)   Эволюция. Покровы тела Понятие эволюции. Разнообразие покровов тела у животных. Функции. Приспособления к условиям жизни. Строение кожи млекопитающих. Знать и уметь объяснять понятие эволюции. Называть функции покровов тела. Распознавать и описывать строение кожи по рисункам животных. Выявлять приспособления покровов к среде обитания. Рисунки покровов тела, коллекции насекомых, чучела птиц, объекты рака речного, моллюсков §36, оформить результаты л/р. Л.р.№9Изучение покровов тела Инструктаж по ТБ и ОТ  
45 (2) 3 нед. фев.   Опорно-двигательная система Функции. Приспособления к условиям обитания. Типы скелетов: внешний, внутренний. Строение скелетов позвоночных. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы опорно-двигательной системы. Называть функции ОДС, типы скелетов. Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих. Сравнивать скелеты позвоночных. Схемы скелетов животных, раздаточный материал «Скелет птицы, рыбы» §37, дописать конспект.    
46 (3)   Способы передвижения животных. Полости тела Передвижение животных: амебоидное, при помощи жгутиков и ресничек, реактивное, с помощью мышц. Полости тела: первичная, вторичная, смешанная. Знать и уметь объяснять основные термины. Приводить примеры животных, имеющих разные полости тела. Распознавать и описывать способы передвижения животных, черты приспособления к передвижениям. ПК, СД «Биология 6-11 класс», микроскопы, культура инфузорий, моллюски, дождевые черви. §38, оформить результаты л/р. Л.р.№10Изучение способов передвижения животных Инструктаж по ТБ и ОТ  
47 (4) 4 нед. февр.   Органы дыхания и газообмен. Дыхание, способы дыхания. Пути поступления кислорода организм. Приспособления к условиям жизни. Распознавать и описывать по таблицам органы дыхания. Называть пути поступления кислороды в организм. Выявлять приспособления организмов к среде обитания. ПК, СД «Биология 6-11 кл», схема эволюции орга нов дыхания, черви, попугай, хомяки §39, оформить результаты л/р.    
48 (5) 4 нед. февр.   Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии Питание. Обмен веществ и превращение энергии. Органы пищеварения. Приспособления к условиям жизни. Строение пищеварительной системы животных. Называть функции органов пищеварения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения. Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания. ПК, СД «Биология 6-11 кл», схема эволюции пищеварительной системе §40, дописать в тетради задания стр.96    
49 (6) 1 нед. март   Кровеносная система. Кровь. Транспортировка веществ. Приспособления к условиям жизни. Называть функции органов кровеносной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы. Сравнивать строение органов и приспособления к среде обитания. ПК, СД «Биология 6-11 кл», схема эволюции органов кровообращения §41, подобрать примеры    
50 (7)   Органы выделения Органы выделения. Приспособления к условиям жизни и выполняемые функции. Строение органов выделения животных. Называть функции органов выделения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения. Сравнивать строение органов и приспособления к среде обитания. ПК, СД «Биология 6-11 кл», схема эволюции органов выделения §42, ответить на вопросы    
51 (8)   2 нед. март     Нервная система. Инстинкт. Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности. Приспособления к условиям жизни. Строение нервной системы животных. Называть функции нервной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведения животных. Сравнивать строение нервной системы животных. Объяснять взаимосвязь строения и функций органов нервной системы. Наблюдать за поведением животных. ПК, СД «Биология 6-11 кл», схема эволюции нервной системы, микроскопы, культура простейших §43, оформить результаты л/р    
52 (9)   Органы чувств. Регуляция деятельности. Органы чувств. Приспособления к условиям жизни. Механизм регуляции. Называть функции органов чувств. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств. Сравнивать строение органов и приспособления к среде обитания. ПК, СД «Биология 6-11 кл», рисунки животных §44, подобрать примеры    
53 (10) 3 нед. март     Продление рода. Органы размножения. Размножение: бесполое и половое. Органы размножения. Раздельнополые животные. Гермафродиты. Называть функции органов размножения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения. Приводить примеры животных с разным типом размножения. Схемы половых систем организмов, ПК, СД «Биология 6-11 класс» §45, ответить на вопросы    
54 (11)   Способы размножения животных. Оплодотворение. Способы бесполого размножения: деление, почкование. Способы полового размножения: оплодотворение (внешнее, внутреннее) Приводить примеры животных с различными видами бесполого размножения, животных с внешним и внутренним оплодотворением. Выявлять приспособления процессов размножения к среде обитания. ПК, СД «Биология 6-11 кл», схемы размножения животных §46, дать характеристику    
55 (12) 1 нед. апр.   Развитие животных с превращением и без превращения Периодизация и продолжительность жизни животных Типы развития. Стадии развития с превращением и без превращения. Периоды развития: эмбриональный, постэмбриональный. Формирование и рост организма. Половая зрелость и старость. Приводить примеры животных с метаморфозами и без них. Сравнивать развитие организмов с разными способами размножения. Называть периоды жизни животных. Характеризовать возрастные периоды домашних животных. ПК, СД «Биология 6-11 кл», таблица «Метаморфозы у животных», коллекция «Тутовый шелкопряд» §47-48, ответить на вопросы    
56 (13)   Обобщение. Зачет № 6   Повторить § 36-48  
57 (1) 2 нед. апр.     Доказательства эволюции животных. Понятие об эволюции. Доказательства эволюции Давать определение термину «Эволюция». приводить и раскрывать доказательства эволюции животного мира. Слепок археоптерикса, зуб мамонта, фотографии из анатомического музея, таблица «Сходство зародышей», лупы, натуральные объекты для л/р §49, оформить результаты л/р    
58 (2)   Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина. Наследственность, изменчивость, борьба за существование. Знать о биографии Ч.Дарвина. Называть факторы эволюции, приводить примеры факторов. Портрет Ч.Дарвина таблица «Породы кур», рисунки животных §50, выучить термины    
59 (3) 3 нед апрель   Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. Основные этапы развития животного мира на Земле: появление многоклеточности, систем органов. Происхождение и эволюция хордовых. Выход на сушу. Называть основные этапы развития животного мира на Земле. Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных. ПК, СД «Биология, химия, экология», рисунки по приспособлениям организмов §51, выучить определение Экскурсия №1 Многообразие видов. Инструктаж по ТБ и ОТ.  
60 (4)   Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения животных. Миграции их роль. Называть причины миграции животных. Приводить примеры мигрирующих животных. Объяснять условия существования для жизни животных. Уметь вести наблюдения в природе. ПК, СД «Биология 6-11 кл», зоогеографическая карта §52, ответить на вопросы, составить отчет об экскурсии    
61 (1) 4 нед. апр.   Естественные и искусственные биоценозы Биоценоз. Естественные и искусственные биоценозы. Давать определение понятию биоценоз. Приводить примеры биоценозов. Распознавать и описывать примеры биоценозов окружающей местности ПК, СД «Биология 6-11 кл», таблицы «Биоценоз луга», «Биоценоз пресного водоема», «Биоценоз леса» §53, подобрать примеры Экскурсия №2 Изучение биоценозов окружающей местности. Инструктаж по ТБ и ОТ.  
62 (2)   Факторы среды и их влияние на биоценозы Основные среды жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная. Условия в различных средах обитания. Называть и уметь характеризовать основные среды обитания. Приводить примеры влияния факторов окружающей среды на животных. Гербарный материал, чучела животных, таблицы строения хордовых животных §54, подобрать примеры    
63 (3) 5 нед. апр.   Цепи питания. Поток энергии. Цепи питания. Примеры цепей питания. Трофические сети и уровни. Давать определение понятию цепь питания. Приводить примеры цепей питания в окружающей местности. ПК, СД «Биология 6-11 кл», таблицы «Биоценоз луга», «Биоценоз пресного водоема», «Биоценоз леса» §55, составить примеры цепей питания    
64 (4) 1 нед. май   Взаимосвязь компонентов биоценоза Взаимосвязи организмов в биоценозе. Пищевые цепи. Приводить примеры взаимосвязей компонентов биоценоза. ПК, СД «Биология 6-11 кл», таблицы «Биоценоз луга», «Биоценоз пресного водоема», «Биоценоз леса» §56, подобрать примеры из окружающей среды    
65 (1) 2 нед. май   Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание животных. Положительное и отрицательное воздействие человека на природу. Домашние животные. Промыслы. Приводить примеры и описывать воздействия человека на окружающую среду. Распознавать о описывать домашних животных. Приводить примеры и описывать промыслы, развивающиеся в районе и РБ.   ПК, СД «Биология 6-11 кл», схема «Влияние человека на природу». Таблицы «Породы кур», «Домашние животные», фотографии «Породы собак», §57-58, ответить на вопросы    
66 (2) 2 нед. май   Законы России об охране животного мира. Система мониторинга Охрана животных ООПТ. Красная книга. Рациональное природопользование. Мониторинг окружающей местности. Знать Законы России об охране природы. Объяснять меры по охране природы. Приводить примеры редких и исчезающих организмов. Красная книга РБ, ПК, СД «Биология 6-11 кл» §59, подготовить сообщения    
67 (3) 3 нед. май   Охрана и рациональное использование животного мира. ООПТ. Меры по охране природы: заповедники, заказники, зоопарки, ООПТ, питомники, ботанические сады. Знать и описывать меры охраны природы. Приводить примеры редких и исчезающих организмов. Уметь вести наблюдения в природе. Карта России, «Красная книга», ПК, презентация «Жизнь под угрозой. §60, ответить на вопросы составить отчет об экскурсии    
68 (4)   Многообразие животных. Признаки разных систематических групп животных. Выделять и уметь объяснять основные признаки систематических групп животных. Блокноты, карандаши, бинокли. Подготовить сообщения, творческое задание.    
69 (5) 4 нед. май   Обобщение. Зачет № 7   Подготовить вопросы  
70 (6)   Итоговое обобщение. Летнее задание.    
                         

 

Date: 2015-04-23; view: 690; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию