Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архимандрит Георгий (Шестун)





 

Сам я не монах и, присутствуя на постригах, только со стороны мог наблюдать, что происходит с людьми, которых я хорошо знаю и люблю. Я увидел, что на самом деле происходит – ВЕЛИКОЕ Таинство: в монашестве -- умирает человек, но рождается -- Ангел. И один из первых вопросов, который задается при постриге, звучит так: «Желаешь ли сподобиться ангельскому образу инокующих?» Монах -- это Ангел во плоти.

 

Вы можете улыбаться, потому что монахов видели и знаете, можете говорить: «Рассказывай нам, батюшка, рассказывай, мы про них всё знаем». Но я вам хочу сказать, что плотская природа остается, духовная брань не упраздняется: мир борется -- с Ангелом внутри монаха, но мир никогда этого Ангела -- уже не победит. Рано или поздно, пройдет десять лет, двадцать, но все равно Ангел -- победит природу. Ангельское в монахе возьмет вверх, оно неистребимо уже, как образ Божий в человеке.

 

«Невидимая брань монаха состоит в том, - по словам старца Ефрема Катунакского, - чтобы победить внутренние страсти, самого себя. Вначале встретишь ветхого человека, подобно Голиафу, но дерзай! Придет благодать, и поднимешься над страстями, над самим собой и увидишь другого человека, подобного новому Адаму, с другим духовным горизонтом, другим духовным одеянием, другой духовной пищей».

 

На первый взгляд любой верующий человек мало чем от монахов отличается, но вы заметьте, как они молчат. Они уже умеют молчать, в отличие от нас. Монахи получают дар молитвы. У них лик обращен к Богу, а не к миру. Они стремятся к уединению, им хочется закрыться, у них уже идет молитва. Вы всмотритесь в монахов: их сразу можно узнать, они от нас отличаются.

 

Есть еще одна тайна: человек -- не может сам выбрать монашество. Кто благословляет на монашество? Опять монахи. Ангелы сами выбирают -- себе восполнение. Только они могут говорить: «Идем, вот ты! Идем к нам -- ты готов».

 

Ни один человек из мира, даже особо духовный, не в состоянии благословить на монашество, он может согласиться, понять, но благословить... Благословение родителей имеет большую духовную силу, но даже православные родители теряются перед -- Тайной монашества. При постриге не требуется согласие и благословение родителей, точнее, этот вопрос даже и не возникает.

 

Жития святых и жизнеописания подвижников Православия свидетельствуют о том, что большинство из них шли на монашеский постриг -- без благословения родителей. Родители удивляются: «Как такое может быть?» Воюют из-за этого со своими детьми часто. Но ведь чадо -- к Богу идет! Радоваться надо!

 

Когда человек готов к монашеству? Когда он не откажется. Не потому, что он осознает, что готов, не оттого, что он собрался, а готов тогда, когда пришли к нему и сказали: «Идем!», и он ответил: «Иду!» Именно в этот момент и происходит выбор. Это удивительно! А потому, что неделей раньше человек сказал бы: «Нет!», - он побоялся бы. Через неделю он решит: «Я и без этого проживу». А нужно человеку в такой момент предложить, когда он твердо скажет: «Да!», -- а потом, получив этот ангельский образ, он никогда от него не откажется.

 

В монашестве есть дар, который человек, как драгоценную жемчужину, уже никогда ни на что -- не променяет. Если бы все это узнали, мы бы все туда побежали. Но Господь -- не всем это даёт понимать.

 

Почему Православной Церковью руководит монашество? Потому что Церковь можно доверить -- только Ангелам, а не людям. Вот Ангелы и руководят. В Православии архиереев так и называют -- Ангелы Церкви.

 

У каждого человека есть два пути, и оба спасительные: путь Марфы и путь Марии. Путь Марфы - это деятельное служение ближним, таково призвание «белого» духовенства. Путь Марии -- это выбор «единого на потребу», жизнь монашеская. Монах внимает Господу, сидя у Его ног. Оба пути спасительны, второй - выше, но не нам выбирать. И в монастыре погибнуть можно, и в миру спастись. Монашество -- это лицо Церкви, которое всегда обращено к Богу, а священство -- лицо Церкви, обращенное в мир, к людям. Вот такие у Церкви два лица радостных.

 

Date: 2015-05-08; view: 572; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию