Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заочная форма обучения





Наименование разделов и тем Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости*   Форма промежуточной аттестации**  
Лекции Семинары КСР Внеаудиторная СРС    
1. Раздел 1. Общетеоретические вопросы религии  
  Тема 1.1. Происхождение религии. Ранние религиозные верования.             УО  
  Тема 1.2. Религиозные верования в мифе. Мифологизация народной культуры.             УО  
  Раздел 2. Национальные религии  
  Тема 2.1. Индуизм             УО  
  Тема 2.2. Конфуций и его религиозное учение             УО  
  2.3. Даосизм.             УО  
  2.4. Иудаизм.             УО  
  Раздел 3. Мировые религии  
  Тема 3.1. Буддизм             УО  
  Тема 3.2. Христианство.             УО  
  Тема 3.3. Ислам.             УО  
  Форма промежуточной аттестации             зачет  
  Общая трудоемкость              
                       

* Методические рекомендации по содержанию, оформлению и применению образовательных технологий и оценочных средств в учебном процессе, основанном на Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования/ АлтГаки, УМУ.- Барнаул, 2011.- 40с.

** СМК ППТКУППАОА Система менеджмента качества. Положение о проведении текущего контроля успеваемости, полусеместровой и промежуточной аттестации обучающихся в Академии.

*** Форма оценочного средства: устный опрос (УО), письменная работа (ПР).

 

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Общетеоретические вопросы истории религий.

Тема 1.1 Происхождение религии. Ранние формы религии.

История, антропология, этнография в решении вопроса о происхождении религии. Антропоморфизм как мировоззрение и мироощущение первобытного человека. Общественно- исторические причины изменения сознания человека. Переход от коллективной ответственности к личной ответственности перед коллективом. Формирование религиозного способа регулирования отношений в первоначальном коллективе. Религиозные темы, образы и сюжеты в традиционном и современном народном художественном творчестве. Отражение в народном художественном творчестве религиозных образов мира и народной веры.

Специфика религиозного отражения действительности: персонификация, удвоение (умножение мира), сакрализация. Понятие «сверхъестественное», природа сакрального. Мирское и трансцендентное.

Место религии в системе мировоззрения. Религия как объект научного исследования. Социокультурные функции религии. Значение и роль религии в истории общества.

Доисторическая археология и ее выводы о низших ступенях цивилизации. Стадии развития материальной культуры. Возникновение первых представлений о мире: мифология. Модели развития мира. Природные мифы: происхождение и истолкование. Древнейшие учения об одушевлении природы. Олицетворение солнца, луны и звезд, мифы о дожде, громе и пр. Возникновение мифологического языка. Материальное и словесное олицетворение. Фантазия и вымысел. Фантастические объяснительные мифы. Этнологические мифы о людях – обезьянах, людях с хвостом, истории великанов, карликов и чудовищ. Этимологические мифы о названиях местностей, племен, племен, народов. Философские мифы как показатель высокого уровня развития сознания. Личность в философских мифах. Происхождение религиозного мифа.

Сущность и происхождение магии. Магические силы и магические действия. Типы магии. Семильная магия и ее отражение в народном творчестве. Контактная магия и ее современное обрядовое значение. Тайные знания, предсказания, предвещания, предзнаменования. Толкования снов, хиромантия, гадание на костях и картах, астрология и пр. Обереги, амулеты, талисманы. Игры как элемент магических действий. Магическое значение игрушек.

Тотемизм. Почитание растений, птиц, рыб, животных. Возникновение первообразов и архетипов о взаимосвязи человека с природным миром. Понятие «непрерывная реальность». Практическое и символическое значение поклонения тотему.

Анимизм. Учение о духовных существах. Первые представления о существовании души. Особенности восприятия жизни и смерти, здоровья и болезни, сна и сновидений, экстаза и видения. Понимание души как причины жизни. Единство, разделение и множественность душ. Души предметов, души растений, животных.

Учение о существовании души после смерти, Воскресение душ и их вечное существование. Странствия души в потустороннем мире.

Учение о вселении духов в тела людей, животных, растений и в неодушевленные предметы (фетишизм).

Фетишизм. Наделение особыми свойствами природных предметов - их одушевление, олицетворение. Почитание камней, деревьев, гор и лесов. Идолопоклонство.

Особенности строения действительности в религиозном сознании. Религиозные настроения, чувства, эмоции и особенности их проявления. Медитация и утешение, просветление и покаяние. Религиозный опыт, религиозная вера как феномены психики. Особенности воздействия религиозного культа на сознание и психику человека.

 

Тема 1.2. Религиозные верования в мифе. Мифологизация народной культуры.

Понятия «миф», «мифология», «мифологическая реальность», «мифологическое сознание». Миф и пранаука. Мифологичность научного знания. Особенности конструирования мифологической реальности. Миф и символ. Символическая мифология. Особенности языка мифа. Расшифровка мифологических смыслов и языковых конструкций. «Предмифы»: архетипические структуры сознания. Человек в мифе, Мифологизация личности.

Сходство и различие мифа и религии: предметность и абстракция, тело и душа, время и вечность, относительное и абсолютное. Происхождение религиозного мифа. Миф и догматика веры.

Природные мифы, их происхождение и истолкование. Фантазия и вымысел. Многообразие форм религиозных вымыслов. Миф и обряд в первобытной культуре. Особенности мифолого-религиозного восприятия мира. Миф и фольклор. Переход от мифологического эпоса к народным сказаниям о героях.

Религия как феномен культуры. Высшие божества политеизма. Антропоморфизм и социоморфизм божеств. Классификация божеств в соотвествии с их значением и функциями. Бог неба. Бог дождя. Бог грома. Бог ветра, Бог земли. Бог воды. Бог моря. Бог огня. Бог солнца. Бог луны. Боги, управляющие жизнью человека. Бог деторождения. Бог земледелия. Бог войны. Бог умерших.

Восприятие первого человека как богоподобного прародителя. Доброе и злое божество. Учение о верховной власти божеств. Возникновение первого представления о монотеизме.

Date: 2015-05-08; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию