Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минимум содержания образовательной программы





Утверждаю

Ректор университета

___________ А.В.Лагерев

“_____” _________ 2006 г

ЭЛЕКТРОНИКА

Методические указания к изучению дисциплины

для студентов всех специальностей заочной формы обучения

БРЯНСК 2006

 

УДК 621.3(075)

Электроника: методические указания к изучению дисциплины для студентов всех специальностей заочной формы обучения. – Брянск: БГТУ, 2006. – 39 с.

 

 

Разработала Г.К Фроленко, ст. преп.

 

Рекомендовано кафедрой “Промышленная электроника и электротехника” (Протокол № 3 от 01.12.05)

 


Принятые сокращения

ВИП – вторичный источник питания;

ИМС – интегральная микросхема;

ИСН – интегральный стабилизатор напряжения;

МП – микропроцессор;

ОУ – операционный усилитель;

ППП – полупроводниковый прибор;

РГР – расчетно-графическая работа;

СН – стабилизатор напряжения.

Предисловие

 

 

Курс “Электроника“ является частью учебной дисциплины “Электротехника и электроника”, предполагает проведение лекционных занятий, выполнение лабораторных работ и контрольной работы.

Последний вид занятий является одним из основных. Предлагаемые в работе задания охватывают весь основной материал курса и соответствуют программе. При изучении курса студенты приобретают необходимые знания об основных методах расчета и физических процессах, с которыми приходится встречаться в теории.

Целью выполнения контрольной работы является окончательная проверка усвоения студентами соответствующих разделов курса и умение применять их на практике.

Целью изучения дисциплины является овладение базовой подготовкой в области электроники, необходимой для анализа и эффективного использования устройств электроники.

Задачи изучения дисциплины состоят в освоении:

– устройства, основных параметров и технических характеристик ППП, аналоговых и цифровых ИМС;

– структуры, расчета основных типов силовых и операционных преобразователей, электронных ключей и усилителей, а также цифровых схем и микропроцессорных систем;

– терминологии и стандартов ЕСКД, относящихся к электронике, а также формирование навыков работы со справочной литературой.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:–

устройство, основные параметры и характеристики важнейших

ППП, интегральных ОУ и цифровых ИМС;

–структуру, уметь читать и составлять электрические схемы выпрямителей, электронных ключей и усилителей, функциональных преобразователей на базе ОУ;

– уметь анализировать цифровые логические схемы, оперировать цифровыми данными в разных системах счисления;

– проводить в лабораторных условиях экспериментальные исследования с применением измерительной аппаратуры.

На изучение дисциплины отводится 14 часов, из них 8 лекционных занятий, 6 лабораторных, студент выполняет одну контрольную работу. Вид контроля- экзамен.

Минимум содержания образовательной программы

(по ГОС)

 

 

Электроника: основные понятия. Электронные приборы и устройства. Технологические основы и элементы полупроводниковой электроники. Типовые транзисторные каскады и узлы. Логические и запоминающие цифровые элементы. Комбинационные (сумматоры, дешифраторы) и последовательные (триггеры, счётчики, регистры) цифровые узлы.

Запоминающие устройства. Программируемые логические интегральные схемы. Арифметические и логические устройства обработки цифровых данных. Микропроцессоры и микроконтроллёры. Интерфейсные устройства. Аналого-цифровые преобразователи. Аналоговая схемотехника на основе операционных усилителей (усилители, линейные и нелинейные преобразователи, генераторы). Силовые электронные устройства и источники вторичного электропитания.

 

Тематический план лекционного курса

№ п/п Содержание разделов курса Объем, ч.
    Электроника: основные понятия. Электронные приборы и устройства. Технологические основы и элементы полупроводниковой электроники. Типовые транзисторные каскады и узлы. Логические и запоминающие цифровые элементы.  
  Комбинационные (сумматоры, дешифраторы) и последовательные (триггеры, счётчики, регистры) цифровые узлы. Запоминающие устройства. Программируемые логические интегральные схемы. Арифметические и логические устройства обработки цифровых данных.  
  Усилители напряжения и мощности. Усилительные каскады с общим эмиттером и с общим коллектором. Транзисторный ключ. Микропроцессоры и микроконтроллёры.  
  Интерфейсные устройства. Аналого-цифровые преобразователи. Аналоговая схемотехника на основе операционных усилителей (усилители, линейные и нелинейные преобразователи, генераторы). Силовые электронные устройства и источники вторичного электропитания.  
  Итого:  

Date: 2015-05-05; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию