Планирование составлено согласно сборнику рабочих программ предметной линии учебников Ю.Н.Макарычева и др., 7-9 классы.
Автор-составитель: Миндюк Н.Г., изд.Просвещение, 2011г.
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н.Макарычева.
Данная рабочая программа рассчитана на 120 учебных часов (5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях), в том числе контрольных работ – 10.
1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Теляковского С.А.
Москва, «Просвещение», 2010.
2. Миндюк М.Б. Алгебра: рабочая тетрадь для 7 класса. Москва, «Просвещение», 2010.
3. Жохов В.И. Уроки алгебры в 7 классе. Книга для учителя. Москва, «Просвещение», 2009.
4. Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Москва, «Просвещение», 2009.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.
№ п/п
| Дата
| Тема урока
| часы
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Элементы дополнительного содержан-ия
| Оборудование
|
план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Выражения, тождества, уравнения, функции (31 час)
|
|
| 2.09
|
| Числовые выражения
|
| Повторение и закрепление изученного материала
| Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей
| Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами.
Знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
| Математи-ческий диктант
|
|
|
| 3.09
|
|
|
| 4.09
|
| Выражения с переменными
|
| Применение знаний и умений
| Правила сложения положительных и отрицательных чисел
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
| 5.09
|
| Выражения с переменными
|
| Закрепление изученного материала
| Действия с положительными и отрицательными числами
| Сам. работа
Дидактич. материалы
| Уметь находить значение выражения рациональным способом
|
|
| 8.09
|
| Сравнение значений выражений
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Значения числовых и алгебраических выражений
| Фронталь-ный и индивид. опрос
|
|
|
| 9.09
|
| Сравнение значений выражений
|
| Закрепление изученного материала
| Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства
| Математи-ческий диктант
| Умение состав-лять и решать текстовые зада-чи на сравнение выражений
|
|
| 10.09
|
| Свойства действий над числами
|
| Повторение и систематиза-ция знаний
| Знание свойств действий над числами
| ПР
|
|
|
| 11.09
|
| Тождества. Тожде-ственные преобразования выражений
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Понятия тождества, тождество равных выражений
| Знать и понимать термины «тождество», «тождественные преобразования».
Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования.
Уметь расширять и обобщать знания о выражениях, предвидеть возможные последствия их действий
| Фронталь-ный и индивид. опрос
|
|
|
| 12.09
|
| Тождества. Тожде-ственные преобразования выражений
|
| Закрепление изученного материала
| Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок
| Индивиду-альные карточки
| Составление выражений по условию задачи и его упрощение
|
|
| 15.09
|
| Тождества. Тожде-ственные преобразования выражений
|
| Применение знаний и умений
| Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновен-ными и десятичными дробями. Правило раскрытия скобок
| Проверочная работа
Дидактич. материалы
|
|
|
| 16.09
|
| Контрольная работа № 1
|
| Контроль знаний и умений
| Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок
| Уметь применять знание материала при выполнении упражнений
| Индивид. решение контрольных заданий
|
|
|
| 17.09
|
| Уравнение и его корни
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения
| Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.
Уметь решать линейные уравнения с одной перемен-ной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «ко-рень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»
| Фронталь-ная и индивид. работа
|
|
|
| 18.09
|
| Линейное уравнение
с одной переменной
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Понятие линейного уравнения с одной переменной
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
| 19.09
|
| Линейное уравнение
с одной переменной
|
| Закрепление полученных знаний
| Свойства уравнений и тождественные преобразования
| Индивид. карточки
| Уравнения с модулями
|
|
| 22.09
|
| Линейное уравнение
с одной переменной
|
| Применение знаний и умений
| Уравнения вида
ox = b и ox = 0,
их решение
| Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.
Уметь решать линейные уравнения с одной перемен-ной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.
| Сам. работа
Дидактич. материалы
| Уравнения с модулями
|
|
| 23.09
|
| Решение задач с помощью уравнений
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений
| Фронталь-ная и индивид. работа
|
|
|
| 24.09
|
| Решение задач с помощью уравнений
|
| Закрепление полученных знаний
| Свойства уравнений, применяемые при решении
| Практикум, фронталь-ный опрос
| Решение логических задач
|
|
| 25.09
|
| Контрольная работа № 2
|
| Контроль знаний и умений
| Контроль знаний и умений
| Индивид. решение контрольных заданий
| Решение логических задач
|
|
| 26.09
|
| Анализ КР. Что такое функция
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Функция, зависимая и независимая переменные
| Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой.
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
| Фронталь-ная и индивид. работа
|
|
|
| 29.09
|
| Вычисление значений функций по формуле
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Значение функции
| Текущий
Рабочая тетрадь
|
|
|
| 30.09
|
| График функции
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Определение графика функции. Чтение графиков
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
| 1.10
|
| График функции
|
| Закрепление полученных знаний
| Наглядное представление о зависимости между величинами
| Индивид. карточки
|
|
|
| 2.10
|
| Линейная функция и её график
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Определение линейной функции. График линейной функции
| Знать терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения и значения).
Понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу
| Фронталь-ный и индивид. опрос
|
|
|
| 3.10
|
| Линейная функция и её график
|
| Закрепление полученных знаний
| Примеры построения графиков линейных функций
| ПР
|
|
|
| 6.10
|
| Прямая пропорциональность и её график
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности
| Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.
Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx
| Фронталь-ный опрос, работа с раздаточным материалом
|
|
|
|
7.10
|
| Взаимное расположение графиков линейных функций
|
| Систематиза-ция знаний учащихся
| Построение графиков линейной функции
| Уметь строить графики линейной функции,
прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей
между величинами.
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
| 8.10
|
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
| 9.10
|
| Среднее ариф-метическое, размах и мода
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Среднее арифметическое,
размах и мода
| Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел
| Фронталь-ная и индивид. работа
|
|
|
| 10.10
|
| Среднее ариф-метическое, размах и мода
|
| Применение знаний и умений
| Среднее арифметическое,
размах и мода
| Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел
| Текущий
|
|
|
| 13.10
|
| Медиана как статическая характеристика
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Медиана как статическая характеристика
| Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики
| Фронталь-ная и индивид. работа
|
|
|
| 14.10
|
| Контрольная работа № 3
|
| Контроль знаний и умений
| Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций
| Уметь строить графики функций y = kx и y = kx + b
| Индивид. решение контрольных заданий
|
|
|
Раздел 2. Степень с натуральным показателем (16 часов)
|
|
| 15.10
|
| Анализ КР. Определение степени с натуральным показателем
|
| Комбиниро-ванный
| Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени
| Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени
| Фронтальная и индивид. работа, работа в группах
|
|
|
|
16.10
|
| Определение степени с натуральным показателем
|
| Закрепление изученного материала
| Возведение в степень, четная степень, нечетная степень
| Уметь возводить числа в степень, заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
| Математи-ческий диктант
|
|
|
| 17.10
|
| Определение степени с натуральным показателем
|
| Систематиза-ция знаний учащихся
| Индивид. карточки
|
|
|
| 20.10
|
| Умножение
и деление степеней
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Умножение
и деление степеней
| Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.
Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.
Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
| 21.10
|
| Умножение
и деление степеней
|
| Закрепление изученного материала
| Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем
| ПР
Индивид. карточки
|
|
|
| 22.10
|
| Умножение
и деление степеней
|
| Применение знаний и умений
| Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями
| Сам. работа
Дидактич. материалы
| О простых и составных числах
|
|
| 23.10
|
| Возведение
в степень произведения и степени
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Возведение в степень произведения
| Знать правила возведения в степень произведения
| Математи-ческий диктант
|
|
|
| 24.10
|
| Возведение
в степень произведения и степени
|
| Закрепление изученного материала
| Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень
| Уметь возводить степень в степень
| Фронтальная и индивид. работа
|
|
|
| 27.10
|
| Контрольная работа № 4
|
| Контроль знаний и умений
| Возведение в степень. Умножение и деление степеней
| Уметь применять изученную теорию при решении и уравнений
| Индивид. решение контрольных заданий
|
|
|
| 28.10
|
| Одночлен и его стандартный вид
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена
| Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
| 29.10
|
| Одночлен и его стандартный вид
|
| Закрепление изученного материала
| Степень одночлена
| Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных
| Текущий
|
|
|
|
30.10
|
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень
| Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений
| Фронтальная и индивид. работа
|
|
|
| 31.10
|
| Применение знаний и умений
| Умножение и возведение в степень одночленов
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
|
|
| Функция y = x2 и ее график
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Функция y = x2 и ее график и свойства. Парабола, ось симметрии, ветви и вершина параболы
| Знать понятия: парабола, ветви, ось симметрии, вершина параболы.
Уметь строить параболу
| ПР
|
|
|
|
|
| Функция y =x3 и ее график
|
| Функция y =x3 и ее график и свойства
| Уметь описывать свойства кубической параболы; находить значение функции
y =x3 на заданном отрезке
| Индивид. карточки
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 5
|
| Контроль и оценка знаний
| Степень и ее свойства. Одночлены. График функции y = x2
| Уметь умножать и возводить в степень одночлены; строить график функции y = x2
| Решение контрольных заданий
|
|
|
| Раздел 3. Многочлены (20 часов)
|
|
|
|
| Анализ КР. Многочлен и его стандарт-ный вид
|
| Комбиниро-ванный
| Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена
| Уметь приводить подобные слагаемые
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
| Многочлен и его стандарт-ный вид
|
| Закрепление изученного материала
| Степень многочлена
| Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена
| Индивид. карточки
|
|
|
|
|
| Сложение и вычитание многочленов
|
| Ознакомление с новым материалом
| Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок
| Уметь раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены
| ПР
|
|
|
|
|
| Сложение и вычитание многочленов
|
| Применение знаний и умений
| Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов
| Уметь решать уравнения; представлять выражение в виде суммы или разности многочленов
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
|
|
| Умножение одночлена на многочлен
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Умножение одночлена на многочлен
| Знать правило умножения одночлена на многочлен
Уметь решать уравнения; приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
| Умножение одночлена на многочлен
|
| Закрепление изученного материала
| Умножение одночлена на многочлен
| Индивид. карточки
|
|
|
|
|
| Умножение одночлена на многочлен
|
| Применение знаний и умений
| Умножение одночлена на многочлен
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
|
|
| Вынесение общего многочлена за скобки
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Разложение многочлена на множители. Вынесение общего многочлена за скобки
| Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.
Уметь выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
| Вынесение общего многочлена за скобки
|
| Закрепление изученного материала
| Вынесение общего многочлена за скобки
| Текущий
|
|
|
|
|
| Вынесение общего многочлена за скобки
|
| Применение знаний и умений
| Представление в виде произведения суммы
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 6
|
| Контроль знаний и умений
| Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов
| Уметь умножать одночлен на многочлен; выносить общий множитель за скобки
| Решение контрольных заданий
|
|
|
|
|
| Анализ КР. Умножение многочлена на многочлен
|
| Комбиниро-ванный
| Умножение многочлена на многочлен
| Знать правило умножения многочлена на многочлен
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
| Умножение многочлена на многочлен
|
| Закрепление изученного материала
| Умножение многочлена на многочлен
| Уметь:
выполнять умножение многочлена на многочлен; доказывать тождества и делимость выражений на число; решать уравнения и задачи; применять правило умножения многочленов
| Индивид. карточки
|
|
|
|
|
| Умножение многочлена на многочлен
|
| Применение знаний и умений
| Умножение многочлена на многочлен
| Текущий
|
|
|
|
|
| Умножение многочлена на многочлен
|
| Обобщение и систематиза-ция знаний
| Умножение многочлена на многочлен
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
|
|
| Разложение многочлена на множители способом группировки
|
| Ознакомление с новым материалом, закрепление материала
| Способ группировки
| Знать способ группировки для разложения многочлена на множители.
Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
Уметь раскладывать на мно-жители квадратный трехчлен способом группировки
| Индивид. карточки
|
|
|
|
|
| Разложение многочлена на множители способом группировки
| Математи-ческий диктант
|
|
|
|
|
| Разложение многочлена на множители способом группировки
|
| Применение знаний, обобщение и систематиза-ция знаний
| Разложение многочлена на множители способом группировки
| Текущий
| Деление с остатком
|
|
|
|
| Разложение на множители трехчлена
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 7
|
| Контроль знаний и умений
| Произведение многочленов
| Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители
| Решение контрольных заданий
|
|
|
| Раздел 4. Формулы сокращенного умножения (20 часов)
|
|
|
|
| Анализ КР. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
|
| Комбиниро-ванный
| Квадраты и суммы разности двух выражений
| Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
|
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
|
| Закрепление изученного материала
| Формула квадрата суммы и квадрата разности
| Уметь применять формулу квадрата суммы и квадрата разности
| Текущий
| Возведе-ние двух-членна в степень
|
|
|
|
|
| Возведение в куб суммы и разности двух выражений
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Куб суммы и разности двух выражений
| Знать формулировку куба суммы и разности двух выра-жений и уметь применять их
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
|
|
|
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Формулы квадрата суммы и квадрата разности
| Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители
| Индивид. карточки
|
|
|
|
|
|
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
|
| Закрепление изученного материала
| Формулы квадрата суммы и квадрата разности
| Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы
| ПР
|
|
|
|
|
|
| Умножение разности двух выражений на их сумму
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Произведение разности двух выражений и их суммы
| Знать формулу (a – b) (a + b)
= a2 – b2
| Математи-ческий диктант
|
|
|
|
|
|
| Умножение разности двух выражений на их сумму
|
| Закрепление изученного материала
| Умножение разности двух выражений на их сумму
| Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму
| Индивид. карточки
|
|
|
|
|
|
| Разложение разности квадратов на множители
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Формула разности квадратов
| Знать формулу разности квадратов двух выражений
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
|
| Разложение разности квадратов на множители
|
| Применение знаний и умений
| Разность квадратов двух выражений
| Уметь раскладывать разность квадратов на множители
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
|
|
|
| Разложение на множители суммы и разности кубов
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Сумма и разность кубов двух выражений
| Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении
| ПР
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 8
|
| Контроль знаний и умений
| Разность квадратов. Сумма и разность квадратов
| Уметь применять формулы сокращенного умножения
| Решение контрольных заданий
|
|
|
|
|
|
| Анализ КР. Преобразование целого выражения в многочлен
|
| Комбиниро-ванный
| Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена
| Знать определение целого выражения
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
|
| Преобразование целого выражения в многочлен
|
| Закрепление изученного материала
| Сумма, разность и произведение многочленов
| Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены
| Индивид. карточки
| Возведе-ние двучлена в степень
|
|
|
|
|
| Преобразование целого выражения в многочлен
|
| Применение знаний и умений
| Преобразование целого выражения в многочлен
| Уметь применять формулы сокращенного умножения
| Текущий
|
|
|
|
|
|
| Преобразование целого выражения в многочлен
|
| Обобщение и систематиза-ция знаний
| Преобразование целого выражения в многочлен
| Уметь решать уравнения и доказывать тождества
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
|
|
|
| Применение различных способов для разложения на множители
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители
| Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения
| Математи-ческий диктант
|
|
|
|
|
|
| Применение различных способов для разложения на множители
|
| Закрепление изученного материала
| Различные способы для разложения на множители
| Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители.
Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители.
Уметь применять различные способы для разложения на множители
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
|
| Применение знаний и умений
| Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения
| Текущий
|
|
|
|
|
|
| Применение различных способов для разложения на множители
|
| Обобщение и систематиза-ция знаний
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 9
|
| Контроль знаний и умений
| Преобразование целых выражений
| Уметь преобразовывать целые выражения различными способами
| Решение контрольных заданий
|
|
|
|
Раздел 5. Системы линейных уравнений (18 часов)
|
|
|
|
|
| Анализ КР. Линейное уравнение с двумя переменными
|
| Комбиниро-ванный
| Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения
| Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
|
| Линейное уравнение с двумя переменными
|
| Закрепление изученного материала
| Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства
| Уметь находить пары решений уравнений с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую
| Математи-ческий диктант
|
|
|
|
|
|
| График линейного уравнения с двумя переменными
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| График уравнения с двумя переменными
| Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными
| Индивид. карточки
|
|
|
|
|
|
| График линейного уравнения с двумя переменными
|
| Закрепление изученного материала
| График линейного уравнения с двумя переменными
| Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными
| ПР
|
|
|
|
|
|
| Системы линейных уравнений с двумя переменными
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения
| Уметь находить решение системы с двумя переменными
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
|
| Системы линейных уравнений с двумя переменными
|
| Закрепление изученного материала
| Графический способ решения системы уравнения с двумя переменными
| Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет систем уравнений
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
|
|
|
| Способ подстановки
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки
| Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки
| Индивид. карточки
|
|
|
|
|
|
| Способ подстановки
|
| Закрепление изученного материала
| Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом постановки
| Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму.
Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям
| Практикум
Решение качествен-ных задач
|
|
|
|
|
|
| Способ подстановки
|
| Применение знаний и умений
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
|
|
|
| Способ сложения
|
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения
| Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
|
| Способ сложения
|
| Закрепление изученного материала
| Способ сложения
| Уметь решать системы линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь
| Индивид. карточки
|
|
|
|
|
|
| Способ сложения
|
| Применение знаний и умений
| Способ сложения
| Сам. работа
Дидактич. материалы
|
|
|
|
|
|
| Решение задач с помощью систем уравнений
|
| Ознакомление с новым материалом
| Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений
| Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
|
| Закрепление изученного материала
| Индивид. карточки
|
|
|
|
|
|
| Решение задач с помощью систем уравнений
|
| Применение знаний и умений
| Решение задач с помощью систем уравнений
| Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины; решать текстовые задачи повышенного уровня сложности
| Сам. работа
Дидактич. материалы
| Линейные неравенства с двумя переменными и их системы
|
|
|
|
|
| Обобщение и систематиза-ция знаний
| ПР
|
|
|
|
| Контрольная работа № 10
|
| Контроль знаний и умений
| Системы линейных уравнений
| Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности
| Индивид. решение контрольных заданий
|
|
|
|
Раздел 6. Итоговое повторение (10 часов)
|
|
|
|
|
| Анализ КР. Уравнение с одной переменной
|
| Комбиниро-ванный
| Линейное уравнение с одной переменной
| Уметь решать уравнения с одной переменной
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
|
| Решение задач с помощью уравнений
|
| Обобщение и систематиза-ция знаний
| Линейное уравнение с одной переменной
| Уметь решать задачи с помощью уравнений
| Сам. работа
Дидактич. материалы
| Задачи повышенной трудности
|
|
|
|
|
| Линейная функция
|
| Комбиниро-ванный
| Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций
| Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций
| Индивид. карточки
|
|
|
|
|
|
| Степень с натуральным показателем и её свойства
|
| Обобщение и систематиза-ция знаний
| Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями
| Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений
| Математи-ческий диктант
|
|
|
|
|
|
| Сумма и разность многочленов. Произведение многочленов
|
| Применение знаний и умений
| Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов
| Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
|
| Формулы сокращенного умножения
|
| Комбиниро-ванный
| Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами
| Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений
| Математи-ческий диктант
| Задачи повы-шенной трудности
|
|
|
|
|
| Формулы сокращенного умножения
|
| Обобщение и систематиза-ция знаний
| Формулы сокращенного умножения
| Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений
| Текущий
|
|
|
|
|
|
| Итоговая контрольная работа
|
| Контроль знаний и умений
| Итоговый контроль знаний и умений
| Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса
| Индивид. решение контрольных заданий
|
|
|
|
|
|
| Анализ КР. Итоговый зачёт
|
| Контроль и систематиза-ция знаний и умений
| Контроль и систематизация знаний и умений
| Контроль знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
|
|
| Обобщение и систематиза-ция изученно-го материала
|
| Обобщение и систематиза-ция изученно-го материала
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
| Уметь обобщать и системати-зировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса, решать задачи повышенной трудности
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|
| Раздел 7. Резервные уроки. Повторение изученного материала (6 часов)
|
|
|
115- 120
|
|
| Повторение изученного материала
|
| Обобщение и систематиза-ция изученно-го материала
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
| Уметь обобщать и системати-зировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса, решать задачи повышенной трудности
| Фронталь-ный опрос
|
|
|
|