Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как мотивация развития подростка





Сравнивая себя со взрослым, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разни­цы нет. Он начинает требовать от окружающих, чтобы его больше не считали маленьким. Он претендует на равно­правие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Чувство взросло­сти проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вме­шательства родителей. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть и считаться взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения подлинной, полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.

Виды взрослости выделены и изучены Т. В. Драгуна-
вой. Они многообразны., входе о

Подражание внешним признакам взрослости - к у р е- формо й ние, игра в карты, употребление вина, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде и прическе, спосо­бы отдыха, развлечений. Это самые легкие способы до­стижения взрослости и самые опасные.

Социальная зрелость. Она возникает в условиях со­трудничества ребенка и взрослого в разных видах дея­тельности, где подросток занимает место помощника взрослого. Обычно это наблюдается в семьях, пережи­вающих трудности, там фактически подросток занимает положение взрослого.

Интеллектуальная взрослость. Она выражается в стрем­лении подростка что-то знать и уметь по-настоящему. Это стимулирует развитие познавательной деятельности, со-


ные мотивы. Установление такой иерархии приводит к стабилизации качеств личности, определяя ее направ­ленность, и «позволяет человеку в каждой конкретной ситуации занять свойственную ему нравственную по­зицию».

Развитие личности в подростковом возрасте Л. Колберг связывал с усвоением морали, он выделил три главных уровня моральных суждений:

1)доморальный, когда дети ориентируются не на эти­ческие принципы, а на возможное поощрение и наказа­ние, - доподростковый уровень;

2)уровень «конвенциальной морали», когда ребенок следует тому, что ожидается и одобряется окружающими, этот уровень преобладает в 10-13 лет;

3)уровень «автономной морали», т. е. самостоятельно выработанных моральных принципов. Данный уровень развивается лишь в 13-16 лет, но и к концу подростково­го возраста он присущ только 10 % детей.


«взрослую» позицию в жизни. Кардинальные изменения касаются мотивации. В содержании мотивов на первый план выступают мотивы, которые связаны с форми­рующимся мировоззрением, с планами будущей жизни. Структура мотивов характеризуется иерархической сис­темой, наличием определенной системы соподчиненных различных мотивационных тенденций на основе ведущих общественно значимых и ставших ценными для личности мотивов. Что касается механизма действия мотивов, то они действуют теперь не непосредственно, а возникают на основе сознательно поставленной цели и сознательно принятого намерения. Именно в мотивационной сфере, как считала Л. И. Божович, находится главное новообра­зование переходного возраста.


 


Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающи­ми людьми.

Развитие самосознания подростка приводит к возник­новению в конце переходного периода психологического новообразования, которое Л. И. Божович называла «са­моопределением». С субъективной точки зрения оно характеризуется осознанием себя в качестве члена об­щества и конкретизируется в новой общественно значи­мой позиции. Самоопределение возникает в конце учебы в школе, когда человек стоит перед необходимостью ре­шать проблему своего будущего. Оно основывается на уже устойчиво сложившихся интересах и стремлениях субъекта, предполагает учет своих возможностей и внеш­них обстоятельств, опирается на формирующееся миро­воззрение подростка и связано с выбором профессии.


держание которой выходит за пределы школьной прог­раммы (кружки, музеи и т. п.). Значительный объем зна­ний у подростков - результат самостоятельной работы.

Многие психологи считают чувство взрослости источ­ником развития личности в подростковом возрасте, ос­новной мотивацией его активности. Но по какому пути будет идти это развитие, во многом зависит от взрослых. Так, если стремление быть взрослым вызывает сопро­тивление со стороны действительности, подросток вы­нужден тратить собственную энергию на доказательство своей взрослости, что приводит к преобладанию в актив­ности ребенка трудовой деятельности и деятельности самоутверждения, чувство взрослости реализуется в со­обществе сверстников. Если окружающие взрослые при­знают взрослость подростка, то возможно развитие общественно полезной деятельности и деятельности са­мосовершенствования.



*


           
   
   
 

ду
духов-

ванным - крайний вариант нормы. Выделяют 10 основных типов акцентуации.

1. Гипертимность. Люди, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисцип­линированные, легко попадают под влияние неблагопо­лучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике.

2. Застревание. Склонность к «застреванию аффек­та», к бредовым реакциям. Люди педантичные, злопамят­ные, долго помнят обиды, сердятся, обижаются. Сильно одержимы одной идеей. Слишком устремленные, «упер­тые в одно», зашкаленные.

3. Эмотивность. Аффектно-лабильные (неустой­
чивые). Люди, у которых быстро и резко меняется на­
строение по незначительному для окружающих поводу.
От настроения зависит все - и работоспособность, и са­
мочувствие и т. д.; тонко организована эмоциональная
сфера; способны глубоко чувствовать и переживать.

4. Педантичность. Преобладание черт педантизма.
Люди ригидны, им трудно переключаться с одной эмоции
на другую. Любят, чтобы все было на своих местах, чтобы
люди четко оформляли свои мысли. Бывают периоды
злобно-тоскливого настроения, все их раздражает.

5. Тревожность. Люди меланхолического склада
с очень высоким уровнем конституционной тревожности,
не уверены в себе. Недооценивают, преуменьшают свои
способности. Застенчивы, пугаются ответственности.

6. Циклотимность. Резкие перепады настроения. Хо­
рошее настроение коротко, плохое длительно. При деп-


Date: 2015-05-05; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию