Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина





При построении периодизации Д. Б. Эльконин основы­вался на следующем:

- возрастное развитие - это общее изменение лично­сти, формирование нового плана отражения, изменение в деятельности и жизненной позиции, установление осо­бых взаимоотношений с окружающими, формирование новых мотивов поведения и ценностных установок;

- на диалектическом представлении о процессе разви­тия (детерминированном внутренними противоречиями, целенаправленном, неравномерном с критическими и ли-тическими периодами);

- на конкретно-историческом понимании природы дет­ства (каждая историческая эпоха имеет свою периодиза­цию детства);

- в основе периодизации должны лежать закономерно­сти развития деятельности и растущего человека.

Отсюда вся психическая жизнь ребенка рассматривается как процесс непрерывной смены деятельностей, причем на каждом возрастном этапе выделяется «ведущая деятель­ность», с усвоением структур которой связаны главнейшие психологические новообразования данного возраста. Внутри системы ведущей деятельности Д. Б. Эльконин об-, наруживает скрытое диалектическое противоречие между двумя аспектами ведущей деятельности - операциональ­но-техническим, относящимся к развитию подсистемы «ребенок - вещь», и эмоционально-мотивационным, свя­занным с развитием подсистемы «ребенок - взрослый». В общей последовательности ведущих деятельностей по­переменно чередуются деятельности с преимуществен­ным развитием то одной, то другой стороны.


берга основана на изучении уровня морального развития

В периодизации Э. Эриксона выделяются восемь ста­дий человеческой жизни, которые представляют собой серию критических периодов. Ж. Пиаже предложил воз­растную периодизацию на основе изменений в умствен­ном развитии детей.

3. Третья группа периодизаций выделяет периоды на основе существенных критериев, признаков.

К таким периодизациям можно отнести периодизацию

Date: 2015-05-05; view: 492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию