Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детского развития I





Два открытия 3. Фрейда - открытие бессознательного

и открытие сексуального начала - составляют основу тео- |

ретической концепции психоанализа. I

В последней модели личности 3. Фрейд выделил три 1

основных компонента: «Оно», «Я» и «Сверх-Я». «Оно» - |

наиболее примитивный компонент, носитель инстинктов, '

«бурлящий котел влечений», подчиняется принципу удо- I

вольствия. Инстанция «Я» следует принципу реальности и

учитывает особенности внешнего мира. «Сверх-Я» служит |

носителем моральных норм. Поскольку требования к «Я» |

со стороны «Оно», «Сверх-Я» и реальности несовмести- I

мы, неизбежно его пребывание в ситуации конфликта, I

создающего невыносимое напряжение, от которого лич- '

ность спасается с помощью специальных «защитных ме- I

ханизмов» -таких, например, как вытеснение, проекция,.

регрессия, сублимация. |

Все стадии психического развития 3. Фрейд сводит I

к стадиям преобразования и перемещения по различным I

эрогенным зонам либидозной, или сексуальной, энергии. I

Оральная стадия (0-1 год). Основной источник

удовольствия сосредоточивается на зоне активности, I

связанной с кормлением. ..

Анальная стадия (1-3 года). Либидо концентриру- |

ется вокруг ануса, который становится объектом внима- I

ния ребенка, приучаемого к опрятности. I

Фаллическая стадия (3-5 лет) характеризует выс­ I
шую степень детской сексуальности. Ведущей эрогенной

зоной становятся генитальные органы. Сексуальность I

этой стадии предметна и направлена на родителей. Либи-.

 

дозную привязанность к родителям противоположного ' |


та - идея построения нового поведенческого акта в лабо­ратории. Она вылилась в идею «технологии поведения», его построения на основе положительного подкрепления любого акта, выбранного по желанию экспериментатора поведения (Б. Скиннер). Столь механистический подход к поведению полностью игнорировал необходимость ориентировки субъекта в условиях собственного дей­ствия, т. е. психического акта.

В классическом бихевиоризме проблема «развития ре­бенка» специально не акцентируется - там есть лишь проблема научения на основе наличия или отсутствия подкрепления под влиянием среды.

Таким образом, в социогенетических теориях в качест­ве основного фактора развития психики рассматривалась среда, активность ребенка не учитывалась.


ем аффективных процессов, с развитием переживания удовольствия, связанного с действием.

И в современных теориях развития сторонники биоло-гизаторских взглядов, отводя ведущую роль в развитии личности человека его природно-биологическому началу, полагают, что основные психические свойства личности как бы заложены в самой природе человека, определяю­щей его жизненную судьбу. Генетически запрограммиро­ванными они считают интеллект, аморальные черты ха­рактера и др. Допущение преформизма мы видим и в теории Ж. Пиаже, который считает, что созревание ума выглядит как нечто биологически детерминированное, и у представителей гуманистической психологии, как, на­пример, А. Маслоу, который, подчеркивая врожденный компонент гуманных потребностей человека (любовь, симпатия, уважение), доказывает, что они имеют инстик-тоидную природу, специфическую для человеческого рода.


 


пола 3. Фрейд назвал эдиповым комплексом для мальчи­ков и комплексом Электры для девочек.

Латентная стадия (5-12 лет). Снижение полового интереса. Энергия либидо переносится на освоение об­щечеловеческого опыта.

Генитальная стадия (12-18 лет). По мнению 3. Фрейда, подросток стремится к одной цели - нор­мальному сексуальному общению, все эрогенные зоны объединяются. Если осуществление нормального сек­суального общения затруднено, тогда можно наблюдать феномены фиксации или регресса к одной из предыду­щих стадий.

Развитие психоанализ получил в работах дочери 3. Фрейда - Анны Фрейд. Придерживаясь классической для психоанализа структуры личности, в инстинктивной ее части она выделила сексуальную и агрессивную со­ставляющие. Детское развитие А. Фрейд рассматривает как процесс постепенной социализации ребенка, под­чиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности.


двух факторов развития не удалось выйти и 3. Фрейду. Метод психоанализа позволил ему создать структурную теорию личности, в основе которой лежит конфликт между инстинктивной сферой душевной жизни человека и требованиями общества. По 3. Фрейду, всякий человек рождается с врожденными сексуальными влечениями. Эта внутренняя психическая инстанция - «Оно» - под влиянием запретов выделяет из себя маленький кусочек «Я». С появлением не только физических запретов, но и моральных сентенций развивается новая инстанция «Сверх-Я», которая ограничивает наши влечения до са­мой старости. На «Я» давят «Оно» и «Сверх-Я». Это типич­ная схема двух факторов развития, но она интересна тем, что здесь средовые влияния вытесняют сексуальные вле­чения - они находятся с ними в антагонистических, про­тиворечивых отношениях.



г----------------------------------------- f

9. Эпигенетическая теория личности '

Date: 2015-05-05; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию