Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие сущности





(субстанции)

Сущность — это единичное, обладающее самостоятельностью,
в отличие от его состояний и отношений, которые являются из-
менчивыми и зависят от времени, места, от связей с другими
сущностями и т. д. Именно сущность может быть выражена в
понятии и является предметом строгого знания — науки. Аристо-
тель стремится познать сущность вещей через их родовые понятия,
а потому в центре внимания у него находится отношение общего к
частному. Аристотель создает первую в истории систему логики —
силлогистику, главную задачу которой он видит в установлении
правил получения достоверных выводов из определенных посылок.
Центр аристотелевской логики составляет учение об умозаклю-
чениях и доказательствах, основанных на отношениях общего и
частного. Формальная логика, созданная Аристотелем, на протя-
жении многих веков служила главным средством научного дока-
зательства.

Вопрос о том, что такое бытие, Аристотель предлагал рас-
сматривать путем анализа высказываний о бытии — здесь вполне
очевидна связь теории силлогизма и аристотелевского понимания
бытия. «Высказывание» по-гречески — «категория». Согласно
Аристотелю, все высказывания языка так или иначе отнесены
к бытию, но ближе всего к бытию стоит аристотелевская категория
сущности (поэтому ее, как правило, и отождествляют с бытием).
Все остальные категории — качества, количества, отношения,
места, времени, действия, страдания, состояния, обладания —
соотносятся с бытием через категорию сущности. Сущность отве-
чает на вопрос: «Что есть вещь?» Раскрывая сущность (субстан-
цию) вещи, мы, согласно Аристотелю, даем ей определение, поня-
тие вещи. Остальные девять категорий отвечают на вопрос: «Како-
вы свойства вещи?» — и определяют признаки, свойства вещи, ее
атрибуты. О сущности, таким образом, высказываются все кате-
гории, но она сама ни о чем не высказывается: она есть нечто
самостоятельное, существующее само по себе, безотносительно к
другому. Для логики Аристотеля характерно убеждение в том,
что сущность первичнее отношений.

Важная особенность аристотелевского учения о сущности
заключается в том, что хотя под сущностью Аристотель понимает
отдельный предмет (индивидуум), однако сама сущность вовсе не
есть что-то, воспринимаемое чувствами: чувствами мы воспри-
нимаем лишь свойства той или иной сущности, сама же она —
единый, неделимый и невидимый носитель всех этих свойств —
то, что делает предмет «вот этим», не позволяя ему слиться с
другими.


Как видим, характеристика бытия как единства, неделимости,
устойчивости (неизменности) остается важнейшей и у Аристотеля;
при этом неделимы как первичные сущности (этот человек), так
и сущности вторичные (человек, живое существо).

Такое понимание также сталкивается с определенными труд-
ностями. Ведь по исходному рассуждению сущность — начало
устойчивости и неизменности, а потому она может быть предме-
том истинного знания — науки. В то же время «вот этот» ин-
дивид в его «вот-этости» как раз не может быть предметом всеоб-
щего и необходимого знания. С другой стороны, общее понятие
«человек» является предметом знания, но в то же время «человек
вообще» не имеет самостоятельного существования, это только
отвлеченное понятие.

Тут возникает проблема: единичное существует реально, но
в своей единичности не есть предмет науки; общее же является
предметом научного знания, но неясно, каков его онтологический
статус,— ведь Аристотель отверг учение Платона, согласно кото-
рому общее (идея) имеет реальное существование. Эта проблема
обсуждалась не только в античной, но и в средневековой, и в
новоевропейской философии. На протяжении многих веков фило-
софы спорили о том, что существует реально — единичное или
общее? Мы еще вернемся к этим спорам при рассмотрении средне-
вековой философии.

Date: 2015-05-05; view: 544; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию