Рассмотрим методику обучения данному ходу по основному варианту, так как скоростной вариант является более сложным и предусмотрен учебной программой лишь для ознакомления. Задачи обучения, средства, методические приёмы и указания для обучения одновременному одношажному ходу представлен в таблице 5.
Средства и метод. приёмы
| Методические указания
|
Задача 1.Создать у занимающихся правильное представление о технике основного варианта одновременного одношажного хода.
|
1. Краткий рассказ о технике одновременного одношажного хода и условиях его выполнения
| Рассказ должен быть кратким, понятным. Объяснить, где и как применяется этот ход, из каких элементов состоит
|
2. Демонтрация преподва-телем техники одновременного одношажного хода
| Технику хода демонстрируют без ошибок в обычном и замедленном темпе. Демонстрация сопровождается словесным комментарием с выделением основных элементов движения посредствам счёта или полного названия этих элементов
|
Задача 2.Обучить согласованным движениям рук и ног.
|
1. Имитация одновременного одношажного хода на три счета: из и. п. - начало двухопорного скольжения – на счет «раз» плавно выпрямить туловище и вынести руки вперед. На счет «два» выполнить шаг правой (левой) ногой вперед, другую отвести вверх-назад (т.е. прийти в положение начала одноопорного скольжения). На счет «три» наклонить туловище вперед, отвести руки назад (имитируя отталкивание) и приставить толчковую ногу к опорной
| Построить группу в шеренгу по одному с интервалом 1-2 м. После объяснения занимающиеся выполняют упражнение под счет преподавателя. Упражнение выполняют без палок и с палками (палки проводят над снегом). Выпрямление туловища начинать с движения рук вперед до уровня подбородка. Упражнение повторить
несколько раз, поочередно начиная движения то с правой, то с левой ноги. Следить за согласованностью движении ног и рук и за правильностью поз в фазах одновременного одношажного хода
|
2. Выполнение хода на три счета, передвигаясь по лыжне с уклоном 2-3° в медленном темпе: на счет «раз» - вынос рук с палками вперед (точка 1); на счет «два» - отталкивание правой (или левой) ногой (точка 2) и постановка палок в снег у носка лыжи (точка 3), скольжение на одной лыже до того момента, когда палки окажутся под острым углом (точка 4); на счет «три» - одновременное отталкивание палками (точка 5) и приставление толчковой ноги (точка 6) к опорной маховым движением, скольжение (точка 7)
| Не начинать отталкивание ногой, пока палки не займут положение кольцами вперед.
Приставление толчковой ноги к опорной следует проводить активным движением.
Ход выполнять с поочередным отталкиванием то правой, то левой ногой
|
I раз I два I три I
|
3. Выполнение одновременного
одношажного хода слитно (без паузы) под небольшой уклон
| Не начинать отталкивание ногой, пока палки не займут положение кольцами вперед
|
Задача 3. Совершенствование в технике одновременного одношажного хода.
|
1. Выполнение хода с разной скоростью под небольшой уклон и на равнине
2. Чередование 2-3 циклов скоростного и основного вариантов одновременного одношажного хода
3.Передвижение одновременным одношажным ходом в подвижных играх
4. Участие в соревнованиях
| Обращать внимание занимающихся на своевременный активный вынос рук махом, на законченность отталкиваний ногами и руками и чередование шагов с правой и левой ноги, на согласованность движений
|