Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проигрывание (идентификация и исполнение роли)





В проигрывании присутствует два значимых компонента. С одной стороны — это символическое завершение незавершен ной ситуации, с другой — «игра» влечет за собой процесс идентификации, соотношения себя с тем, кого мы «играем», с признанием «его» переживаний своими собственными. Инструкции «будь им», «стань своей рукой», «превратись в свой голос» и т.д. — это шаг за пределы преувеличения, требуемого выявлением.

Проигрывание воображаемой реакции другого

Представляет собой монодраматическое выражение когнитивных репетиций и моделирования. Например, при страхе публичного выступления клиенту предлагают отождествиться с кем-то

из зала, присвоив самому себе спроецированное осуждение. За подобной проекцией стоит либо прошлый травматический опыт насмешек и отвержения, либо самоосуждение.

Проигрывание катастрофических фантазий о будущем

Катастрофические фантазии, возникающие в структуре психогенных тревожно-депрессивных расстройств, агорафобии с паническим расстройством обуславливают сохранение и поддержание избегающего поведения. Наиболее частая фантазия беспомощности отражает паттерны регрессивной зависимости,

характерные для этой группы пациентов. Соответственно катастрофические фантазии сообщают не о том, что будет, а о том, что уже имеется в опыте клиента, но угрожает его социальной

идентичности, связано с актуальным конфликтом, требует болезненной перестройки системы отношений и поэтому смещается и проецируется в будущее.

В гештальт-подходе, к катастрофическим фантазиям применяется тот же принцип, который И. Фром применял к работе с кошмарными сновидениями. Кошмар «досматривают» с того места, на котором он прервался, выходя на стоящее за ним переживание.

Терапевт: Я предлагаю пофантазировать, что случится, если вы упадете

Клиент: (после некоторой паузы, более тихим голосом и в медленном темпе). Я падаю вниз, качусь по ступенькам мимо людей, которым практически нет дела до меня, растягиваюсь внизу и лежу на ступеньках, а люди равнодушно проходят мимо...

Терапевт: Люди равнодушно проходят мимо, и им нет дела до меня... Попробуйте продолжить фантазию...

Клиент (после паузы): Я лежу без сознания, люди равнодушно осматривают меня, кто-то, наверное, думает, что я пьяная, кто-то смеется, но большинство вообще не обращает внимания, у них свои дела — им нет дела до какой то дурочки в метро...

Терапевт: Что вы чувствуете сейчас, произнося эти слова?

Клиент (вздыхая): Грусть и печаль, какую то беспомощность...

Терапевт: Останьтесь с этим переживанием... На что это похоже в Вашей жизни?

Проигрывание конфликтов

Активация межличностного конфликта, связанного с возможной реакцией другого, представляет собой частый механизм, прерывающий экспрессию с помощью проекции. Попеременно отождествляясь со сторонами конфликта при проигрывании, клиент присваивает спроецированную агрессию и находит приемлемые формы самовыражения в ответ на ожидаемую реальную агрессию другого.

Проигрывание поведения, противоположного актуально демонстрируемому (техника полярностей)

Данная техника содержит черты, как техники проигрывания, так и техники усиления экспрессии. Гештальт-терапевты рассматривают поведение как результат определенной поляризации в пространстве возможных вариантов реагирования. Проигрывание противоположного поведения позволяет уменьшить жесткость поведенческих стереотипов, присвоив роль, которая воспринималась как неприемлемая, что зачастую является результатом работы механизма «реактивного образования». Проигрывая роль, клиент может обнаружить что она более полно отражает то, к чему он сам бессознательно стремился.

Так, «сильная женщина» привыкшая к лидерской позиции, доминированию в отношениях и принятию ответственности, может обнаружить приятные преимущества роли «слабой женщины». И, наоборот, тревожный клиент, привыкший считать себя покорным и зависимым от других, может неожиданно почувствовать прилив энергии и удовольствие, находясь в роли авторитарного руководителя.

Date: 2015-05-04; view: 1057; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию