Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Публичное право в Исламе
Теория ислама – отрицает понятие государства и церкви, как общественные учреждения на земле, так как все создано Аллахом. Человек – орудие бога, следовательно, отрицается принцип свободной воли. Основой общества признается только умма – творение рук Аллаха, объединение всех правоверных, все члены уммы равны. Но т.к. Аллах создал все так, как есть, принцип равенства замещается принципом функциональности – каждый человек делает то, что определил Аллах. Глава уммы – Аллах, управляет через имама. Иерархия мусульманского духовенства не соответствует христианской иерархии. Уважение, степень почета и власти зависят только от объема знаний. Но умма несет определенные черты светского учреждения, т.к. Мухаммед определил некоторые виды налогов, которые должны платить члены уммы, а так же обязывает заботиться о неимущих членах общины (по праздникам необходимо подавать милостыню). На государственном уровне формируется государственная казна – бейт-ал-мал, которая пополняется налогом «закатом» - единственный узаконенный налог. Только с недвижимости и с доходов от разработки недр. После сбора налога, он делится между неимущими, неисправимыми должниками, а также идет на выкуп военнопленных. Кроме того дополнительные подати в казну: - джайзии – подушная подать, которую платят все свободные мужчины - харадж – поземельная подать с каждого участка в зависимости от времени покорения – если долго сопротивлялись, то большая, если мало – то маленькая. Их платили только неверные не принявшие ислам, это стимулировало людей принимать ислам. Поэтому гос. власть запретила немусульманам принимать ислам, чтобы защитить гос. финансы. Военная добыча от войн в неверными: 1/5 – в казны, 4/5 – делилась между воинов.
Исламский/мусульманский суд: нет деления на инстанции, т.к. решение судьи (кади) не может быть обжаловано, т.к. он не может ошибиться. Судит правоверных. Часто кади = мулла. К 16 в. основная категория среди кадиев, выделившихся знанием – муфтии и шейхи + Шейх-Уль-Ислам (наиболее сложные дела, если муфтий и шейх не смогли решить вопрос). Сословие Улемов – преподаватели духовных школ.
Т.к. Арабский халифат – переняли порядки управления у Византии. Начальник провинции – Паша (у арабов - Сакид/Хаким) Полицейские силы, во главе – Шур-та Т.к. окончательно развилось исламское право, нужно было утверждать нормы права и действует ижма иль умма, то проводят шуру (как народное собрание наиболее выдающихся)
Исламское государство – радикальная теократия. Очень рано (при арабском халифате) выделяются отдельные функции светской власти. Возглавляет – визирь (1-й министра) Халиф/султан/падеж – не светское, а духовное лицо. Диван (Совет) – канцелярия, разделенная по отраслевому принципу управления, перенятому у Византии.
Система государственного управления: халиф – прямой заместитель Аллаха на земле. Он обладал всей полнотой власти религиозной (имамат) и светской (эмират) визирь – высшее должностное лицо, советник при халифе диваны – центральные органы государственного управления эмиры – военные наместники в провинциях шейхи – руководители мусульманских общин.
|