Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христианство и Церковь (Государство)





 

I период церковно-канонического права – время проповеди Спасителя. Претор римской провинции Иудеи – Понтий Пилат. II периодвремя проповеди апостолов. – с этого момента появилась церковь как институт. Апостолы разделили Римскую империю между собой – где кому проповедовать. Церковь – общественный институт с четкой организацией. В основе – власть епископа (греч. – учитель). Считается, что епископы получили власть от рукоположения апостолов. Власть епископа имеет территорию, юрисдикцию. Следующий чин – дьякон – помощник епископа. Он допускал и женщин в раннем христианстве. После ухода апостолов возникает институт митрополита. Юридически митрополит = епископу, но территориально его власть больше. В раннехристианской церкви был чин экзорцистов (2-3 в.нэ), затем появились настоятели монастырей – аббаты и духовные общества внутри христианства – ордена. Цель орденов – благотворительная. Новая религия создает благотворительность, а не требует чего-либо, как язычество. Это вызвало страшные гонения на Христиан в первые 3 века, много мучеников – из них сформировались первые святые.

Гонения на христиан – потому, что в эпоху принципата императоров обожествляли и перед их статуями осуществляли культ с жертвоприношением. Время мутное – заговоры и т.п. Императорам был нужен культ, но в христианстве культ запрещен – отсюда и гонения. Этот III период закончился в 313 году нэ, когда был издан Медиоланский (Миланский) эдикт имп. Константина и Лициния, запрещавший гонения на христиан, уравняли их с язычниками в правах. К этому моменту большинство населения Римской империи было христианами. После Константина Хр. Церковь благодаря сильно разросшемуся админ. аппарату все более энергично прибирала к рукам и принимала на себя функции римской гос. власти. Авторитет императора как законодателя отныне был подкреплен церковью.

С 313 г. Христианство – единая гос.религия Империи. Но с этого момента в церкви появляются ереси и борьба с ними. Первая ересь – учение о троице, утверждавшее, что Иисус физически не существовал. В 362 г. Римский император пробовал восстановить язычество, но не смог и был убит.

=========

Представление ранних Христиан об обществе: идеи общей собственности, =, свобода, справедливость, обязательность труда, взаимная поддержка, идеалы монастырского общежития. Против Римской организации (Рим – Вавилонская блудница) – т.к. богатство и роскошь не совместимы со спасением души. Первоначально идеи Хр. – беднейшие слои, потом – у имущих (спасение от произвола императора). + смирение, терпение, вера в загробную жизнь, = в духовной сфере. Такая религия приспособлена к полит.нуждам Государства. Поэтому с 313 г. Хр. = с другими религиями, а с 324 г. – господствующая.

Апостол Павел (Послание к Римлянам) – Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога. Посему противящийся власти противится Божию установлению

1-й Хр.император – Константин (280-337г. нэ): Да не работаешь – да не ешь, Каким судом судите – таким и вам отмерено будет. Каждому воздастся по заслугам его, каждому – по нужде его. Но по мере приобретения полит. влияния содержание изменяется: общие трапезы è причащение; апостолы (гонцы веры) è слуги епископа; "всякая власть от Бога" è власть светская как призыв к терпению и подчинению этой власти. Поэтому – союз трона и алтаря + светская власть обязалась поддерживать власть духовную, а духовная власть обязывалась не выступать против власти светской. Постепенно формируются взаимоотношения, направленные на взаимопомощь в решении проблем власти и веры.

==============

Затем ввели Вселенские Соборы (их было 7) – последний в 765 г. Затем в Церкви в 1062 г. произошел раскол на католиков и православных. Причины – падение Римской империи и деградация Европы, вторжение варваров. Восток же кишел ересями от восточных религий. Попам это надоело, они считали себя наследниками святого Петра и давили на Восточных Епископов. Затем Карл (папа) ввел изменения в Символ веры Западной Церкви фактически разделив Восток и Запад (дух святой исходит и от сына).

Политически же рост роли папы на полит. арене не устраивал Восточную Церковь. После схизмы (церковный раскол) начались Поместные Соборы с 1061 г. Церковь делится на автономии. Церковь стала общественным и духовным институтом, глава – Иисус Христос.

==========

Взаимоотношения гос. (королевской) власти и христианской церкви на разных ступенях средневековья были особенно сложными и неоднозначными. Они нередко порождали острые конфликты, а в ряде случаев приводили и к прямому противоборству.

В раннем средневековье "варварские" короли, принимали христианство и получали церкви. Взамен - подносили ей дары (земельные владения). Так церковь постепенно превратилась в крупнейшего земельного собственника, при этом церковные и монастырские земли не подлежали дроблению и возврату в мирской земельный фонд. Однако до IX—Х вв. церковь, несмотря на рост полит.веса, не была еще полит.организацией, а была духовным сообществом. Церковь до XI в. - не под контролем римского папского престола, а под эгидой императоров и королей, обладавших в то время еще относительно сильной властью.

Развитие феод. раздробленности, ослабление королевской власти вылились в рост притязаний римских пап на мировое господство и раздел Хр. церкви на восточную (греко-католическую) и западную (римско-католическую). Хотя формально раскол вытекал из расхождений по чисто религиозным вопросам (по догмату о происхождении Святого духа, по учению о благодати, по порядку причащения и т.д.), в основе раскола лежали прежде всего полит.противоречия — борьба за руководство Хр.миром и светской гос. властью.

Рост авторитета зап. церкви опирался на земельные богатства, Священное писание и религиозные чувства верующих + мощная и централизованная церковная организация (четкое отделение клира от мирян, строго иерархические начала жизни духовенства, его безусловное подчинение епископату, римской курии и верховному понтифику — папе). С VIв. появление монашеских, а позднее духовно-рыцарских орденов (строго централизованные объединения, уставы утверждались папством).

В XI-XII вв. (с т.н. папской революции), когда римские папы начинают претендовать на руководство всем христианским миром, римско-католическая церковь - надтерриториальная и общеевропейская теократическая монархия (есть полит., финансовые и судебные органы, свою дип.служба). Наибольшего могущества в качестве самостоятельного полит. института в западноевропейском обществе католическая церковь добивается в XIII в. при папе Иннокентии III (1198-1216гг.): коронация европейских монархов - актом римского папы.

В это же время – полит.борьба римского престола за отмену т.н. духовной инвеституры, т.е. права светской власти утверждать выборы высших церковных лиц (епископов, аббатов) и вручать им символы духовной власти (кольцо и посох).

В результате симбиоза церкви и государства в Западной Европе в средние века - создание системы специальных церковных трибуналов для защиты устоев хр.вероучения, борьбы с еретиками, - инквизиции. Эти трибуналы отвергли варварские, дохристианские виды судебных доказательств (ордалии и т.п.), пытались внести рациональное начало в уголовный процесс (письменное судопроизводство, система формальных доказательств и т.п.). Инквизиция породила презумпцию виновности обвиняемого, жестокие пытки обвиняемого и т.д.

Date: 2015-06-08; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию