Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Квадрат Плутона





Ангельские крылья вырастают на местах, натертых крестом судьбы.

Влияние квадрата Плутона проявляется в определенном неудобстве для человека тех жертв в области Планеты, которых от него потребует судьба; по крайней мере, так будет казаться самому человеку. Ему следует смириться с мыслью, что эти жертвы потребуются от него в неудачный момент и повлекут неприятные последствия вроде бы уж совсем необязательного и ненужного свойства; но такова, увы, характеристика данной кармической программы. Квадрат Плутона это аспект Иова, не всегда, к счастью, столь же далеко заходящей.

Проявление Планетного принципа во внешнем мире будут человека резко не устраивать, и у него возникнет желание навести в этом отношении в мире порядок, для чего ему понадобится соответствующая власть. Замысел кармы носит, однако, прямо противоположный характер, именно, навести чистоту и порядок в области Планетного принципа во внутреннем мире человека и его подсознании, для чего человек должен обрести власть над своими инстинктами и низшими влечениями, относящимися к Планете. Пока человек этого не осознает, ему предстоит не раз столкнуться с тяжелыми жертвами и роком, который будет преследовать его ровно в той мере, в которой человек будет его вызывать - безразлично, подсознательно или сознательно, намеренно или нечаянно, из лучших или худших побуждений. Существенный момент заключается в том, что в области Планеты человек обладает как бы увеличительным стеклом, ярко проявляющим его (и других) минимальные несовершенства и погрешности. Этот аспект дает большие возможности внутреннего развития и самоочищения, и одновременно дает миру черных учителей диктаторского типа, истребляющих во внешнем мире низкие и средние проявления Планетного принципа властью, огнем и мечем, оставляя место только тончайшим (которых не видят), а иногда и просто пепелище. На среднем уровне характерно жесткое поведение с элементами грубого повелевания и нигилизма в отношении других, который сочетается со стремлением освоить Планетный принцип самому. Внутренне человеку очень хочется явить миру его образец, но это решительно не получается или (по мнению человека) мир просто не дорог и оттого не способен увидеть явленного ему совершенства.

 

 

Глава 6

ДЕЦИЛЬ

Число 10, управители Хирон, Уран, заточители Солнце, Плутон, кульминаторы Луна, Меркурий, декаденты Уран, Плутон.

Мы переходим к изучению минорных аспектов. В отличие от мажорных аспектов, каждый из которых характеризуется целым числом одновременно со своим обращением, минорные аспекты обладают тем свойством, что либо сам аспект, либо его обращение не укладывается в дуге 360о целое число раз, что дает минорным аспектам оттенок неимперативности, то есть включение одной из планет, образующих минорный аспект, не обязательно влечет активизацию другой.

Дециль имеет гуманитарное (то есть относящееся к человеку) значение. Число 10 в каббале есть число сефир - основных мистических атрибутов Творца, сфер его проявления, а в целом Древо сефир представляет предвечный прообраз духовного человека. Другими словами, число 10 символизирует человека как микрокосм, Вселенную в миниатюре, в котором символически отражен принцип построения всего Космоса.

Дециль - слабо гармоничный аспект; он дает гуманистическую направленность как самого человека, так и его судьбы, поворачивающейся таким образом, что ему приходится ощутить свое человеческое происхождение и сущность. На разных уровнях это означает совсем разные вещи, но в соответствующих областях для человека всегда будут акцентированы именно специфические человеческие реакции и проявления окружающих (и свои собственные), именно в них человек будет заинтересован и ими увлечен. На низком уровне человек, конечно, не в состоянии увидеть ни себя, ни другого как микрокосм, но, тем не менее, именно это обстоятельство будет (в сферах, управляемых децилем) им подсознательно и мистически ощущаться и необычайно привлекать. При этом осознавать он будет, скорее всего, свой интерес к тому, что н считает специфически человеческим в человеке, а это определяется, во-первых, уровнем проработки дециля, а во-вторых, планетами, его образующими: при дециле Солнца человек будет считать наиболее интересным чисто человеческим качеством индивидуальную волю и способы поведения в императивных обстоятельствах, при дециле Меркурия - рациональный разум, Венеры - любовь, социальные поведение и взаимоотношения с искусством, Нептуна - мистические переживания и т. д.

Дециль это специфически человеческий аспект, поэтому ситуации, в которых он активен, волнуют человека необычайно, обещая полноту раскрытия и разгадку тайны его существования и предназначения, по крайней мере, реализация дециля возможна при условии значительной проработки гороскопа в целом.

Хирон как управитель дециля символизирует двойственный характер человека как создания, с одной стороны, земного, материального, а с другой - духовного, божественного. Человек - сосуд Божий, то есть будучи воплощенным на Земле, материализованным в определенной форме, он рассчитан на трансляцию высших космических энергий и мыслеформ и их материализацию в свойственных Земле формах: действиях, словах, поступках и т. д. Эта связь с тонким миром переживается человеком неоднозначно, доставляя ему на низком уровне множество неприятностей (включая естественный атеизм, то есть неверие в Бога ввиду полного отсутствия осознаваемых ощущений связи с Ним). Собственно человеческое воспринимается им как земное (низшие эмоции, инстинкты), или как мистическое и, следовательно, почти не существующее и доступное лишь адептам (великие духовные учителя, святые и т. д.), что в конечном счете ведет к тупику, поскольку понять свою чисто человеческую роль и задачи человек оказывается не в силах и часто сознательно отказывается от обсуждения и исследования этого вопроса, хотя внутренне он, конечно, его тревожит. Проработка Хирона как в индивидуальной карте, так и человечеством в целом должна во многом помочь человеку правильно вписаться в мир и понять свою специфическую роль в нем, что соответствует кармической программе дециля.

На бытовом уровне управление Хирона обозначает как принципиально человеческие такие черты как чувство юмора и способность свежего, нестандартного взгляда на вещи, в отсутствие которых индивид располагается, в зависимости от темперамента, где-то между акулой, бронтозавром и амебой.

Уран как управитель дециля символизирует творческое начало, заложенное в человеку. Это творческое начало непредсказуемо, не постижимо рационально, то есть рассудком, и несет в себе большой энергетической заряд, который, однако, первоначально возникает на очень высоких вибрациях, и должен быть адаптирован к внутреннему миру и внешней реальности человека. Поэтому влияние Урана на различных уровнях проработки дециля существенно различно: на низком уровне проявления дециля человека тревожат, но совершенно ему непонятны, и он преимущественно старается вытеснить их в подсознание, не понимая, что именно эти невнятные гуманистические всплески, чаще всего иррационально-эмоциональные (например, жалость к смертельному врагу, когда ему вдруг становится плохо) свидетельствует о его принадлежности к роду человеческому, а все остальное преимущество зоологично. На высоком уровне Уран проявляется как причастность к воле Абсолюта, мировой карме и общим творческим способностям, чем бы человек ни занимался, но все это при условии видения и добровольного принятия своей кармы как специфически человеческой и на данное воплощение погруженной преимущественно в земные дела.

Солнце как заточитель дециля символизирует вторичность индивидуальной воли человека в его человеческих проявлениях. Человек есть "сосуд Божий" и должен транслировать волю Божью, а когда на низком уровне он подчиняет свою волю эгоизму или низкому эгрегору, то собственно человеческое начало в нем замирает, а иногда умирает вовсе. С другой стороны, косвенное влияние личной высшей воли (то есть духовной устремленности) и воли высокого эгрегора необходимо для того, чтобы в человеке начало проявляться человеческое начало, но это влияние никогда не звучит как жесткий императив, точно обозначающий конкретное направление деятельности и, тем более, конкретные действия человека. Человечность не является антонимом бесчеловечности и всегда оставляет свободу выбора на уровне конкретных поступков, но отсутствие высокой устремленности и зова высокого эгрегора погружает жизнь человека в такую серость, что н совершенно перестает чувствовать в себе человеческое начало, и в этом заключается косвенная императивность дециля (заточение Солнца) на низком уровне его проработки. На высоком уровне это влияние выражается в способности человека подключиться к высокому эгрегору и помочь обрести духовную устремленность другим людям.

Плутон как заточитель и декадент дециля символизирует большие заложенные в самой природе земной кармы сложности проявления и развития человеческого начала в людях. Оно требует большой чистоты и жертвенности, причем в жертву приносится часто то, что человек считает и ощущает в себе наиболее ценным. Определенный рок стоит над гуманистическими проявлениями, и попытки человека удержаться на среднем, приемлемом и для духа, и для этого уровня чаще всего кончаются крахом либо по внутренним, либо по внешним причинам, и человек, который хочет быть "просто хорошим", не имея никаких претензий на святость, но и не желая становиться предателем и палачом, тем не менее, в какой-то момент неизбежно (к счастью, не в каждом воплощении) останавливается перед альтернативой: быть или жертвой, или палачом, и третьего не дано.

Для того, чтобы ощутить в себе истинно человеческое начало, нужно тщательно отделить его от звериного, и не только от своего лично, но и от звериного начала в социуме и группах, членом которых человек является, а это часто несет роковые последствия: закон стаи - закон джунглей - суров и повелевает уничтожить нестандартные особи, особенно, не подчиняющиеся групповому эгрегору. Духовно сильным людям иногда удается вырваться и развить в себе человеческое начало (великие мыслители, гуманисты, святые), но, как правило, они ощущают себя в полном человеческом одиночестве, хотя могут иметь колоссальное влияние на свое (и последующее) время.

Луна как кульминатор дециля символизирует большую роль низшего (биологического) и общесоцильного начала в развитии собственно человеческих качеств у человека. Эта роль на низком и высоком уровнях проявляется совершенно по-разному. На низком Луна символизирует колоссальный тормоз, которым для развития человечности является необходимость для человека поддерживать свое существование как организма и социального индивида, поскольку эти проблемы занимают его внимание полностью: человечность практически приносится в жертву вначале борьбе за существование и место под административным солнцем, а потом цели поддержания своего жизненного и социального уровня. На высоком уровне человек учится использовать свое тело и разнообразные встроенные в подсознание программы для трансляции высших энергетических потоков, так что его самые обычные жизненные проявления (а не только духовное учение, проповеди и т.д.) могут служить источником вдохновения для окружающих. Другими словами, кульминация символизирует не только существенную роль человека в кармической программе своего народа, но также совершенно иную физиологию, моторику и другие биологические функции (так, мощи святых становятся объектом поклонения).

Меркурий как кульминатор дециля символизирует роль рационального мышления в гуманитарных аспектах человеческого развития и поведения. На низком уровне влияние Меркурия проявляется в крайне неуклюжих, а часто и отчетливо античеловеческих ментальных клише, пытающихся рационализировать и регулировать гуманитарные проблемы. В этих тонких и часто плывущих (с точки зрения рассудка) понятиях, где эмоции часто рассматриваются как весомые аргументы, пышно расцветает ментальная демагогия, преследующая корыстные цели, но главное - совершенное непонимание существа дела. Вообще сущностное понимание управляется Нептуном, а рациональный разум (Меркурий) дает только грубые схемы, которые в гуманитарных вопросах совершенно недостаточны, и могут дать лишь общее направление для дальнейших медитаций и индивидуального постижения, основанного на личном опыте и его связях с тонким миром, но на низком уровне человек этого не чувствует и пускается в поверхностные ментальные медитации (то есть логические упражнения с трафаретами общественного сознания), которые по существу его не удовлетворяют, но могут привести к любому подсознательно желаемому выводу. на высоком уровне кульминация Меркурия символизирует большую и активную роль рационального разума человека, помогающего, во-первых, ориентироваться во всем многообразии явлений духовной и материальной жизни, их оценивать и совершать ответственные выборы, а во-вторых. фокусировать и направлять потоки космической энергии, но и то, и другое, при условии достижения необходимого эволюционного уровня и осознания границ своего рассудка - фактических и этических (вторые часто оказываются более узкими).

Уран как декадент дециля символизирует (как и Плутон) большие сложности земной кармической программы, связанной с развитием человеческих качеств в людях. Они никогда не являются очевидными, и любые попытки универсальных определений наталкиваются на сильнейшее сопротивление и фактически обречены на превращение в бессмысленность или догму. Символическое падение Урана в дециле все время ставит человека в такие положения, когда ему совершенно непонятно, что же это все-таки значит - быть человечным и как конкретно это достигается. "не делай другим того, чего не хотел бы себе" - типичный пример полной неудачи в попытке определить человечное поведение. Во-первых, все люди находятся в разных внешних условиях и имеют различную психическую организацию, не говоря о способностях и кармических программах, и отождествление другого с собой ведет к грубым ошибкам. Во-вторых, любой человек исполнен противоречий, его высшее и низшее начало часто зовут его в противоположные стороны, и в этой ситуации как нейтральное поведение, так и поддержка любого из них в другом человеке часто могут быть названы (и являться) бесчеловечными. Здесь дело не только в том, что путь наверх обязательно сопровождается отступлениями; вообще процесс эволюционного развития во многом и принципиально бесчеловечен, во всяком случае, с точки зрения среднего человека, и падение в дециле Урана, представляющего прямое воздействие кармы, символизирует именно это обстоятельство. на высоком уровне проработки дециля Уран как декадент означает ограниченную роль собственно человечности у людей, находящихся на уровне планетарного сознания: у них появляется существенное влияние космического сознания, кармических программ, выходящих за пределы Земли, и формируется соответствующая этика.

Само по себе наличие аспекта дециля между двумя планетами означает, что у человека есть потенциальные возможности найти "человечный" синтез их принципов как в своем внутреннем мире, так и во внешней жизни, что означает гуманитарную направленность интересов и занятий в соответствующих планетам областях. В принципе дециль гармоничный аспект, но, как минорный, он имеет ограниченное влияние на жизнь человека, по крайней мере, если не прорабатывать его и соответствующие планеты специально (что означает довольно специфическую судьбу). Здесь многое также зависит от уровня проработки дециля, в частности, взглядов, представлений и ощущений человека в связи с гуманитарными вопросами.

На первом уровне проработки дециля человек склонен считать собственно человеческими (в себе и других) программы эго и свое биологическое начало, не ощущая принципиальной разницы между людьми и животными, а видя различия лишь в формах жизни (свинья живет в хлеву, а человек в доме), уровне зависимости от природных условий и взаимного подчинения (человек использует животных в своих целях). Понятие "живет как человек" для него означает удовлетворение биологических ("сыт, пьян и нос в табаке") и простейших социальных ("чтобы люди боялись") потребностей. Любые другие человеческие устремления и начала ему непонятны и воспринимаются как блажь, а скорее всего, демагогия, прикрывающая истинные интересы из числа указанных выше. Религиозность на этом уровне отрицается или воспринимается как средство дисциплинирования человека, который должен состоять "в страхе Божьем", что убережет его и общество от анархии ("Богов выдумали жрецы, чтобы лучше управлять народом"); мораль заключается в подчинении сильному и помыкании слабым.

Подобные гуманистические взгляды оформляются в сферах действия планет, образующих дециль, и в моменты, когда включены обе планеты, человек испытывает потребность смотреть на жизнь и людей именно с этих точек зрения, хотя его типичные жизненные взгляды и мироощущения в целом могут находиться очень далеко от гуманистических проблем. На этом уровне дециль часто имеет деструктивные проявления, поскольку при его активизации человек начинает внедрять в окружающих и подвластных ему людей "человечность" в своем понимании, истребляя (при возможности огнем и мечом) все остальные ее виды как ложные и потому бесчеловечные; например: "религия есть опиум для народа".

На втором уровне проработки дециля человек считает наиболее человеческим качеством в себе и других участие в социальных программах; каких именно, покажут планеты, образующие дециль, дома, в которых они стоят, другие их аспекты и т.д. Например, дециль Венеры дает понимание человечности как восприятия и творения искусства (специфику определит планета, стоящая в дециле к Венере) и способности любить, дециль Луны - как причастность к судьбам своего народа и т.д. При этом мнения и суждения человека могут быть достаточно категоричными; в первом случае: "Если ты не способен любить (вариант - понимать поэзию), ты не человек!", во втором: "Если ты не готов отдать жизнь за родину, ты недостоин того, чтобы она тебя кормила!" Принципиальное отличие этого уровня от предыдущего заключается в том, что человечность рассматривается как выход за рамки эгоцентрической позиции, то есть как поведение и мироощущение, при которых человек воспринимает других людей не как часть окружающей среды (природной и социальной), а как независимые самодовлеющие сущности. На этом уровне призыв: "Будь человеком!" означает предложение войти в положение другого и найти взаимоприемлемый компромисс, и на этом же основана "человечная" мораль под лозунгом "Живи и давай жить другим", или, говоря более философски, концепция "разумного эгоизма". Религиозность на этом уровне воспринимается положительно, поскольку религия отвлекает человека от эгоцентрической позиции и провозглашает (особенно христианство и буддизм) общечеловеческие ценности. Однако этот уровень является (в отличие от третьего) по существу атеистическим, поскольку человек практически не ощущает в себе Бога, и центр религиозного учения, то есть существование Бога и Его влияние на земные дела, он относит к мистике, а собственно человеческую природу видит только в земных, хотя и лучших, его проявлениях.

На третьем уровне проработки дециля человек ощущает в себе и некоторых других высшее "я", или Божественное начало, и частично видит пути кармы, и для него вопрос о том, что же такое собственно человеческое начало, становится актуальным и далеко не простым. С одной стороны, он склонен отвергать свое низшее, биологическое начало (эго) как недочеловеческое, с другой, он чувствует, что и Божественное начало не вполне им освоено и, кроме того, считаться человеческим тоже не может. Как правило, человек делает выбор в пользу своего Божественного начала и рассматривает человеческое как тормоз на духовном пути (характерно для святых, занимавшихся умерщвлением плоти). Для этого уровня в целом типично не только (ошибочное) пренебрежение лично своим низшим началом, но и своеобразное духовное высокомерие, когда недочеловеческим объявляется эгоистическое начало не только в себе, но и во всех остальных людях, независимо от их уровня развития. Человеческое рассматривается как нечто промежуточное и сугубо временное на пути, приводящем человека к Богу. Таков, в частности, излюбленный сюжет древней индийской философии: разорвав оковы майи (иллюзорной внешней реальности), человек видит. что существует одна лишь истинная реальность - Бог. Однако наивное, часто ментальное применение этого совершенно эзотерического указания, которое становится понятным лишь на очень высоком эволюционном уровне, приводит духовных прозелитов к сильным извращениям в представлениях о человечности и, в конечном счете, к искажению видения своей и чужой кармы и этики. Реально на этом уровне понимания того, что такое человечность вообще и в каждом конкретном случае, еще нет, и будет большим успехом, если человек это осознает. Тогда он сможет реализовать большие и творческие гуманистические программы и смягчить жесткие кармические узлы.

На четвертом уровне проработки дециля человек в некоторой мере видит пути земной кармы и роль, которую играют в ней отдельные люди и коллективы. На этом уровне он видит, как именно возможности, данные каждому человеку, воплощенному на Земле в конкретном физическом тле, и социальном окружении, с его конкретной физиологией и психикой, могут быть реализованы участием в планетарной, национальной и групповой карме, а также в различных вариантах проработки его личной кармы. На этом уровне человечным представляется просто участие в планетарной карме на своем месте, что на низких уровнях развития означает долгое блуждание впотьмах, сначала бесцельное, а потом в хаотических поисках истинного света, он же свет истины. На этом уровне нечеловечным кажется лишь чрезмерное прямое влияние космических сил (если оно обнаруживается) на естественное течение кармы Земли и судьбы отдельных людей.

Децили планет

Сила влияния планет друг на друга через минорные аспекты существенно меньше, чем через мажорные, поэтому вопрос о том, какая из планет сильнее в минорном аспекте, не так существенен: каждая из планет влияет на другую, не сильно искажая ее принцип и, тем более, не подменяя его собой, что особенно типично для соединения, оппозиции и трина. Минорные аспекты дают слабые влияния, отсроченные эффекты и наполовину осознаваемые обстоятельства внешней и внутренней жизни, и толкование зависит от уровня активности и силы планет, образующих этот аспект; например, дециль между гармоничными планетами(гармоничный дециль) следует толковать совсем не так, как дециль между пораженными (пораженный дециль): в первом случае судьба в соответствующих сферах будет обходиться с человеком гуманно, он ощутит тепло и отзывчивость других людей, во втором случае все будет как раз наоборот, и проработка внутреннего гуманизма пойдет с большим трудом.

Существование минорного аспекта между планетами не означает, что активизация одной из них ведет к активизации аспекта и значит, другой планеты. Поэтому толкование минорных аспектов следует вести, употребляя логический союз "и" (конъюнкцию): если включены принципы обеих планет, то активизируется и аспект между ними. С другой стороны, если жизнь человека складывается так, что какая-то планета включена у него постоянно, то есть сильно акцентирована фактически (на карте чаще всего тоже, хотя это и не обязательно), то весьма вероятно, что периодически активны и все ее минорные аспекты, и она испытывает на себе влияние соответствующих планет.

Date: 2015-06-08; view: 1105; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию