Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12. Организация проектирования и изготовления пожарной техники 7 page





 

Рис.14.14. Принципиальная схема коммуникаций АИСТ

1,2,6 – вентили; 3,4 – шаровые краны; 5 – баллон с тальком; 7 – узел уплотнения вращающихся и неподвижных деталей; 8 – корпус; 9 – двойной клапан; 10,14 – рукавные головки; 11 – полый вал; 12 – испытуемые рукава; 13 – калорифер; 14 – цепная передача с электромотором; 16 – барабан типа “беличьего колеса”.

 

Рис.14.15. Технологическая линия обслуживания ПНР

1 – ванна для отмочки рукавов; 2 – рукавомоечная машина (РМ); 3 – накопительная катушка (НК); 4 – АИСТ; 5 – устройство для скатки рукавов.

 

Рис.14.16. План рукавного поста

1 – участок мойки, испытаний и сушки рукавов; 2 – гараж стоянка рукавного перевозчика; 3 – мастерская технического обслуживания; 4 – склад рукавов; 5 – склад новых рукавов; 6 – помещение дежурного; 8 – стеллаж для рукавов; 9 – ванна отмочки рукавов; 10 – накопительная катушка; 11 – АИСТ; 12 – приспособление для намотки рукавов; 13 – стол контроля и ремонта рукавов; 14 – рукавомоечная машина.

 

 

Подписи к рисункам

Глава 13

 

Рис.13.1. Изменение П системы

1 – изнашивание; 2 – восстановление.

 

Рис.13.2. Изменение П механизма.

 

Рис.13.3. Контакт поверхностей трения.

 

Рис.13.4. Определение коэффициента трения

1 – ползун; 2 – плита; 3 – динамометр.

 

Рис.13.5. Общая закономерность изнашивания.

 

Рис.13.6. Влияние температуры охлаждающей жидкости двигателя на износ его цилиндров.

 

Рис.13.7. Износ гильз цилиндров.

 

Рис.13.8. Уплотнение насоса

1 – вал; 2 – корпус манжетного уплотнения; 3 – корпус насоса; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – крышка насоса; 6 – шпонка.

 

Рис.13.9. Характеристика пожарного насоса ПН-40УВ

1 – насос исправный; 2 – щелевые уплотнения изношены (зазор 0,8 мм); 3 – то же, проточные каналы колеса перекрыты на 55%.

 

Рис.13.10. Влияние мощности, подводимой к колесам ПА на его скорость и ущерб от пожара

1 – уменьшение скорости ПА; 2 – увеличение ущерба.

 

Рис.13.11. Влияние подачи насоса в системе привода АЛ на скорость ее маневрирования

1 – выдвигание на 30 м; 2 – поворот на 3600.

 

Рис.13.12. Классификация отказов машин.

 

Рис.13.13. Вероятность безотказной работы элементов АЦ-40(130)63А

1 – цистерна; 2 – баки для пенообразователя; 3 – диск сцепления; 4 – газоструйный вакуумный аппарат.

 

Рис.13.14. Влияние оценки надежности на совершенствование пожарной техники.

 

Рис.13.15. Определение оптимальной периодичности ТО.

 

Рис.13.16. Классификация видов ТО.

 

Рис.13.17. Распределение обязанностей пожарных при проведении ЕТО.

 

Рис.13.18. Распределение обязанностей пожарных при проведении ТО-1.

 

Рис.13.19. Пост ТО пожарной части (типовой проект)

I – мойка автомобилей; II – пост ТО в гараже; III – мастерская поста; IV – кладовая при мастерской; V – зона обслуживания.

1 – верстак; 2 – сверлильный станок; 3 – точило; 4 – график проведения ТО; 5 – осмотровая канава; 6 – шкаф с инструментом; 7 – аптечка; 8 – стеллаж с запасными частями; 9 и 10 – столы для изучения правил дорожного движения; 11 – стенд с поворотными планшетами.

 

Рис.13.20. Места проведения ремонтов.

 

Рис.13.21. Прогрев двигателя при движении АЦ-40(130)63Б

Летом: 1 – tож = 500С; 2 – tож = 200С;

Зимой: 3 – tож = 500С; 4 – tож = 100С.

 

Рис.13.22. Охлаждение огнетушащих веществ в АЦ-40(130)63Б

(t0 = -270С; скорость ветра 4…6 л/с)

А – стационарный режим; Б – транспортный режим

1 – вода в цистерне; 2 – пенообразователь ПО-6К в баке; 2А1 – свежий пенообразователь; 2А2 – пересыщенный пенообразователь; 3 – вода при скорости ветра 1 м/с; 4 – теплоизолированная цистерна.

 

Рис.13.23. Нагрев воды в цистерне АЦ-40(130)63Б в гараже

1 – нагрев в гараже; 2 – выезд из гаража; 3 – нагрев при наличии ледяной корки 2…3 мм.

 

Рис.13.24. Трубчатая конструкция для подачи воды из насоса в колодец гидранта

1 – наконечник; 2 – вставка.

 

Рис.13.25. Приспособление для размораживания гидрантов

1 – зонд; 2 –искрогасительное устройство; 3 – пожарный рукав; 4 – полугайка.

Рис.13.26. Изменение герметичности ПН-40УВ при различных температурах воздуха.

 

Рис.13.27. Критические длины рукавных линий по замерзанию воды.

 

Рис.13.28. Температурная характеристика воды в рукавной линии

1 – вода из естественного водоисточника; 2 – вода подогретая.

 

Рис.13.29. Тепловой режим двигателя в зависимости от напора и подачи, развиваемых пожарным насосом

1 – tос = 400С; Q = 40 л/с; 2 – tос = 200С; Q = 40 л/с;

3 – tос = 200С; Q = 20 л/с.

 

Рис.13.30. Диагностический параметр

1 – износ вала пожарного насоса; 2 – изменение диагностического параметра.

 

Рис.13.31. Схема стенда тяговых качеств:

а – силового; б – инерционного;

1 – барабан; 2 – соединительная муфта; 3 – редуктор; 4 – нагрузочное устройство (электротормоз); 5 – датчик измерения нагрузки; 6 – подъемник; 7 – тахогенератор; 8 – ролик для замера схождения колес; 9 – цепь; 10 – маховик; 11 – карданное сочленение.

 

Рис.13.32. Инерционные тормозные стенды с беговыми барабанами:

а – с приводом от ведущих колес автомобиля; б – с приводом от электродвигателя;

1 – ролик; 2 – маховик; 3 – цепная передача; 4 – соединительные электромагнитные муфты; 5 – редуктор; 6 – передаточный вал; 7 – электродвигатель.

 

Рис.13.33. Схема стенда КИ-4872 с беговыми барабанами силового типа для проверки и регулировки установки передних колес:

1 – беговой барабан; 2 – маятниковая подвеска (серьга); 3 – индуктивный датчик боковой силы перемещения барабана; 4,5 – передний и задний захваты; 6 – балка переднего моста; 7 – колесо автомобиля.

 

Глава 15. Обеспечение боевой способности пожарных частей

 

Боевая способность пожарных частей обеспечивается укомплектованностью их пожарной техникой, поддержанием ее технической готовности и организацией сохранности резерва. Важным является также боевая подготовка пожарных и обеспечение охраны труда пожарных.

 

15.1. Обоснование потребности пожарной технической продукции

 

Потребность ПА. Основанием потребности ПА для пожарных частей служат штатное расписание, укомплектованность ими, а также их срок службы.

Пожарные автомобили, отслужившие положенный срок службы, заменяются новыми. Основанием такой замены является их техническое состояние. Определив его, принимается решение о возможном продлении эксплуатации или восстановительному ремонту на заводах промышленности. Такой ремонт экономически целесообразен. Обозначив Nсп число списываемых ПА, а величину некомплекта Nнк потребность ПА NПА, определим

 

NПА = Nсп + Nнк. (15.1)

 

Более сложным является определение потребности в ПА в связи с развитием городов, т.е. при долговременном планировании.

По действующему в настоящее время СНиП 2.07.01-87 «Градостроительство. Планирование городов и сельских поселений» количество потребных ПА устанавливается относительно определений численности населения. При этом учитывается 100% резерв. Так, например, при численности населения от 100 до 200 тыс. человек необходимо иметь один ПА на каждые 10000 жителей. Для другой численности населения норматив другой. Следовательно, по планируемому росту населения можно определять потребность ПА. В Академии были разработаны таблицы потребности ПА в зависимости от численности населения*. На основании этих таблиц был предложен графический, а затем и аналитический способ определения потребности пожарных автомобилей при развитии городов.

Потребность в пожарных автомобилях определяется простой зависимостью

NПi = NБi + ai X, (15.2)

где: NПi - потребное количество ПА, шт.; NБi - базовое (начальное) количество ПА в исходном году при заданной численности населения; X - число десятилетий при планировании (1,2,3 …); а – постоянная величина (см.табл.15.1); i - тип автомобиля.

Примем обозначения: i = 1 – автоцистерна; i =2 – рукавный автомобиль и автомобиль ГДЗС; i = 3 – автолестница, коленчатый подъемник.

Постоянный множитель «а1» следует выбирать по табл.15.1.

Таблица 15.1

Численность населения, тыс. чел. а1
от 10 до 50 более 50 до 70 более 70 до 500 более 600 2/3

 

Для рукавных автомобилей и автомобилей ГДЗС при любой численности населения а2 = 1. При расчете потребности АЛ рекомендуется принимать а3 = 1 при численности населения до 400 тыс.чел и а3 = 2 при большей численности населения.

______________________

* Они были предложены д.т.н. Брушлинским Н.Н. и Семиковым В.Л.

Таким образом, количество новых ПА - Ni при перспективном планировании определяется

Ni = Nсп + aiХ, (15.3)

где: Nсп - количество списываемых ПА, шт.; aix - количество потребных ПА, обусловленных развитием городов или районов.

Количество ПА, списываемых в течение десятилетия, определяется по оценке тенденций изменения пробегов машин.

Потребность в горюче-смазочных материалах (ГСМ) для пожарной техники определяется расчетом. Исходными данными для расчетов являются:

– наличие пожарных машин;

– годовой норматив для планирования потребности ГСМ;

– годовой план эксплуатации оперативно-служебных, грузовых автомобилей и автобусов;

– общие пробеги ПА за предшествующий год;

– планируемое количество получаемой техники при доставке своим ходом;

– планируемое количество технических обслуживаний, ремонтов и испытаний после ремонта.

Нормы расхода ГСМ устанавливаются Приказом МВД. В Приказах регламентируются нормы среднегодового расхода жидкого топлива в кг на год раздельно на основные, специальные и вспомогательные ПА и другую пожарную технику.

Установлены также нормы расхода жидкого топлива в литрах на 100 км пробега ПА, а также при работе его двигателя (в литрах на одну минуту работы) со специальными агрегатами и без нагрузки.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, значения которых приводятся в табл.15.2.

Таблица 15.2

Ki Коэффициент корректировки Обоз наче ние Условия применения Нормативные величины
  Зональный Кз Климат: теплый холодный очень холодный остальные районы   1,05 1,15 1,20 1,1
  Горная местность Кг от 500 до 1500 м от 1500 до 2000 1,05 1,1
  Сложный план Кп На 1 км более 5 закруглений радиусом менее 40 м 1.1
  Численность населения Кн До 0,5 млн. чел. от 0,5 до 2,5 млн. чел. более 2,5 млн. 1,1 1,15 1,2

 

При расчетах увеличивается на 50% расход топлива для ПА со сроком службы более 8 лет, на период распутицы и др. стихийных бедствий до 35% и при учебной езде до 20%. Могут использоваться и другие поправки, установленные Приказом.

Общая потребность в жидком топливе на год определяется по формуле

 

QΣ = ПКi ∑ Qj Nj, кг, (15.4)

 

где: ПКi - произведение необходимых корректировочных коэффициентов; Nj - количество пожарных автомобилей данного типа, шт.; Qj -нормативный годовой расход топлива для данного типа автомобилей, кг.

Для определения объема, занимаемого топливом (Vт) его массу необходимо разделить на плотность ρ кг/м3

 

(15.5)

 

Значения ρ указываются в паспортах на топливо. В расчетах можно принимать для бензина ρ = 724 кг/м3 и для дизельного топлива ρ = 840…860 кг/м3.

Количество QΣ определяют раздельно для бензинов и дизельного топлива.

Нормируется и расход масла в литрах на 100 литров расходуемого топлива. Для карбюраторных двигателей qм = 3,5 л, а для дизелей qм = 4 л. Тогда, годовая норма расхода масла данного сорта будет определяться по формуле

 

QΣм = ∑ Vтj Nj qмj, л, (15.6)

 

где: Vтj - годовая норма топлива данного сорта, л; Nj – количество ПА, потребляющих данное топливо, шт.; qмj – нормативный расход масла, л.

При планировании потребности в топливе следует обосновывать количество топлива, необходимого для перегона ПА, получаемых с заводов промышленности, обкатки их, обкатки после среднего и капитального ремонта. Назовем эти обслуживания и ремонты техническими воздействиями. Тогда расход топлива на их выполнение определим

 

Qт = ПКi ∑ л/100 Nj Sj, л, (15.7)

 

где: ПКi - произведение корректировочных коэффициентов; л/100- расход топлива на 100 км пройденного пути, л; N - количество ПА, подвергающиеся техническим воздействиям, шт.; S - пройденный путь, км; j - технические воздействия.

Расход топлива при эксплуатации ПА в стационарном режиме со спецагрегатами и без нагрузки нормируется в л/мин. Тогда расход топлива одного сорта будет определяться

Qтст = ∑ qстj Nj τ, л, (15.8)

 

где: qстj - нормативный расход топлива, л/мин; Nj - количество эксплуатируемых ПА, ед.; τ - продолжительность эксплуатации, мин; j = 1,2 – работа со спецагрегатами и без нагрузки.

По рассчитанному суммарному расходу топливо определяют, как было показано выше, необходимое количество смазочных материалов.

Для хранения и отпуска ГСМ в каждой пожарной части оборудуются склады и заправочные пункты. Они предназначены для длительного хранения ГСМ, быструю и правильную их приемку и отпуск. В пожарной части должна обеспечиваться их пожарная безопасность.

Топливораздаточный пункт размещается на отдельном участке территории пожарного депо.

Потребность в запасных частях. Нормативными документами для ПА установлен перечень основных агрегатов, а также наименования базовых (корпусных) и основных деталей. Например, для основных агрегатов, таких как КОМ, коробка передач, раздаточная коробка базовой деталью является корпус. Основными деталями считаются крышка коробки, валы. Определен также перечень основных частей машины, составляющих оборотный фонд при агрегатном методе ремонта. Так, для КОМ и коробки передач в перечень включена крышка с механизмом переключения и т.д.

В гарнизонах пожарной охраны всегда должно быть определенное количество оборотных агрегатов на 100 единиц машин. Так, для пожарных автоцистерн необходимо иметь 6-8 двигателей и по 4-5 КОМ передних и задних мостов, рулевых управлений. Кроме того, определены нормативы оборотных агрегатов специальных ПА. Например, на 100 АЦ в оборотном фонде необходимо иметь 14-25 газоструйных вакуумных аппаратов, 8-10 насосных установок и т.д.

На основании этих нормативов рассчитывается потребное количество агрегатов для оборотного фонда в регионах. Основой для востребования является образующий комплект оборотного фонда вследствие его расходования на ремонт пожарных автомобилей.

 

15.2. Приемка и списание пожарной техники

 

Приемка ПА и другой пожарно-технической продукции, поступающей в УГПС, ОГПС или на заводах-поставщиках осуществляется в четко установленном порядке. Для приемки (передачи) ПА руководителем органа ГПС назначается постоянно действующая комиссия. Ее возглавляет представитель отдела (отделения) пожарной техники, членами ее входят начальник ПТЦ, отряда или части технической службы. Кроме этого, в ее состав включаются старший водитель и начальник части, в которую будет направлен ПА.

Последовательность приемки и постановки в боевой расчет приводится на рис.15.1.

При приемке комиссия проверяет:

– наличие положенной документации;

– укомплектованность ПА оборудованием, принадлежностями и инструментом;

– техническое состояние ПА.

Особо тщательно проверяется техническое состояние ПА. Оно осуществляется внешним осмотром, прослушиванием двигателя, испытанием ПА на ходу, включением и работой специальных агрегатов. О результатах приемки (передачи) ПА или агрегатов составляет «Акт приема, передачи пожарного автомобиля (агрегата)».

В акте указываются основание для передачи, состав комиссии, результаты осмотра ПА (агрегата), техническое состояние агрегатов и узлов, укомплектованность и техническая документация. Акт составляется в трех экземплярах: органу передающему, части принимающей и в УГПС.

Поступивший в подразделение новый ПА регистрируется в ГИБДД и должен пройти обкатку. Требования к условиям обкатки излагаются в руководствах по эксплуатации заводов-изготовителей. Ее производит старший водитель подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула. Его результаты заносятся в формуляр. После обкатки ПА подвергается техническому обслуживанию. При этом шасси обслуживается в объеме, указанном в инструкции по эксплуатации ПА, а специальное оборудование в объеме ТО-1.

Постановка ПА на боевое дежурство и закрепление его за водителем производится руководителем подразделения ГПС.

Передача ПА из одной части в другую. В этом случае не производится обкатка. При передаче нового ПА, не проходившего обкатку, ее проведение обязательно.

Приемка новой пожарной техники. Новую пожарную технику получают на заводах-изготовителях или пунктах назначения при отгрузке ее транспортом. Завод или транспортная организация уведомляет УГПС (ОГПС) о месте и сроках получения пожарной техники.

Приемка на заводах-изготовителях. Для получения техники руководство УГПС, ОГПС определяет ответственного представителя. Наиболее часто это члены постоянно действующей комиссии. При командировании на завод ответственный представитель должен иметь доверенность на получение техники и уведомление.

Приемка на заводе производится с его представителями в объеме, указанном выше. Получению подлежит только полностью укомплектованная, исправная пожарная техника, с полным комплектом документации.

Если при приемке обнаруживаются, что получаемая продукция не соответствует стандартам, техническим условиям или некомплектная, то получатель совместно с представителем заказчика МВД России обязан отказаться от принятия продукции. При этом он должен потребовать ее замены или доукомплектования.

При получении ПА на заводах в назначаемое подразделение они прибывают своим ходом.

В подразделениях общая процедура производится в установленном порядке (рис.15.1).

Приемка на пункте назначения производится в случае, когда пожарная техника направляется потребителю по железнодорожному транспорту.

Приемку техники производят представители ГПС на основании полученного уведомления и доверенность на ее получение. Прибывшие представители должны до снятия пожарной техники со средства транспортировки установить целостность пломб, комплектность и осмотром техническое состояние получаемой продукции. В случае повреждения пломб и вскрытия тары составляется коммерческий акт в произвольной форме. В нем указывается номенклатура недостающего оборудования. Акт составляется при участии представителей транспортной милиции и транспортной организации. Составленный акт является основанием для восстановления утраченного.

Если все пломбы не повреждены, то их срезают, оставляя концы длиной не менее 15 мм, и сохраняют до конца гарантийного срока эксплуатации изделия. Они служат доказательством получения изделия по железнодорожному транспорту.

Назначенная комиссия производит приемку пожарной техники в последовательности, указанной на рис.15.1. Если при приемке будут обнаружены недостатки в комплектовании или будут выявлены какие-либо неисправности, то составляется акт-рекламация. Этот акт служит основанием для предъявления претензий заводу-изготовителю.

Порядок предъявления актов-рекламаций регламентирован правительством и объявленным Приказом МВД.

Заводы-поставщики устанавливают гарантийные сроки на всю пожарно-техническую продукцию. Этот срок исчисляется со дня регистрации в ГИБДД, но не позднее одного месяца со дня получения изделия потребителем.

При получении пожарной техники непосредственно с завода гарантийный срок и наработка исчисляются со дня ввода ее в эксплуатацию, но не позднее одного месяца со дня их получения.

Акты-рекламации составляются

– при обнаружении несоответствия качества или комплектности установленным требованиям;

– поломок, разрушений и нарушения работоспособности деталей механизмов, систем;

– преждевременного износа отдельных деталей или механизмов.

Претензии могут предъявляться только при условии, что изложенные изменения произошли по вине завода-поставщика, а потребитель соблюдал правила эксплуатации и хранения, изложенные в инструкциях заводов. Претензии предъявляются заводу-поставщику на его изделия и комплектующие изделия смежников.

Последовательность оформления претензии и акта-рекламации четко определена нормативными документами. Приняв решение о предъявлении рекламации, подразделение ГПС или отдел техники в трехдневный срок направляет заводу-поставщику извещение о вызове представителя, для определения причин неисправности или отказа. Завод-поставщик может прислать представителя или согласиться на составление акта-рекламации в одностороннем порядке. До приезда представителя завода-поставщика неисправный агрегат может быть снят с машины, но не должен разбираться.

Для составления акта-рекламации в ГПС создается комиссия, в которую включается и представитель завода-поставщика. Акт должен быть составлен в течение трех дней. При несогласии с комиссией представитель завода акт подписывает, но делает запись о своем мнении и несогласии с выводами комиссии. В случае неприбытия представителя завода по вызову ГПС в течение 15 суток создается комиссия для составления акта-рекламации в одностороннем порядке. В комиссию должен быть включен специалист из незаинтересованной организации. Общий срок составления акта-рекламации не должен превышать 30 суток со дня обнаружения дефекта.

При получении акта-рекламации представитель заказчика МЧС России должен потребовать замены или ремонта продукции и выплаты штрафа в согласованном размере. Расходы по транспортировке и ремонту изделий производятся за счет поставщика.

В случае, если в период гарантийного срока возникли неисправности или поломки деталей агрегатов по причине несоблюдения установленных режимов эксплуатации изделия или его технического обслуживания, расходы по восстановлению работоспособности возлагаются на ГПС.

Списание пожарной техники. Годовые нормы износа машин устанавливаются правительственными органами в процентах к балансовой их стоимости. В соответствии с этим годовая норма износа в % к балансовой стоимости для ПА установлена равной 11,7%, т.е. их срок службы принят равным 9 годам.

Пожарную технику, отработавшую установленный срок службы, необходимо тщательно проверить и установить отвечает ли ее техническое состояние предъявляемым к ней требованиям. Результаты проверки являются основанием для принятия одного из решений:

– продлить срок эксплуатации;

– модернизировать на промышленных предприятиях;

– списать, ввиду невозможности проведения модернизации.

Зарубежный опыт показывает, что в результате модернизации можно восстанавливать 50-60% ресурса пожарных автоцистерн. Стоимость модернизации, в зависимости от объема, достигает до 50-80% стоимости новой пожарной машины.

В настоящее время заводы (например, ОАО «Пожтехника» г.Торжок) производят: замену трансмиссий, установку новых насосов, цистерн для воды и пенообразователя, реконструкцию кузова и отсеков для ПТВ и т.д.

Опыт, накопленный в нашей стране, дает основание утверждать, что организация модернизации пожарных машин на заводах промышленности позволяет обеспечивать их ресурс более 50% по сравнению с новыми машинами. При этом стоимость работ составляет около 75% от стоимости новых машин.

Возможна передача пожарной техники, отработавшей установленный ресурс и срок организациям, в которых требования к параметрам технического состояния машин менее жесткие, чем в ГПС.

 

15.3. Охрана труда пожарных

 

Отличительной особенностью профессиональной деятельности пожарных является то, что она осуществляется в трех различных сферах.

Во-первых, пожарные в стационарных условиях пожарных частей обеспечивают и поддерживают техническую готовность пожарных машин. Для этого они осуществляют техническое их обслуживание и ремонт.

Во-вторых, они – участники транспортно-уличных потоков с преимущественным правом движения. Необходимость следования на пожар с высокими скоростями пожарные машины и их боевые расчеты могут являться принципиально опасными в возникновении дорожно-транспортных происшествий.

В-третьих, они используют пожарную технику в нестандартной и непредсказуемой обстановке, подвергаясь всем опасным факторам пожара.

Эти сферы деятельности пожарных могут являться источниками разного уровня опасности для них. Так, установлено, что во всех указанных выше сферах деятельности пожарных их гибель распределяется, как указано на рис.15.2. Естественно, что наибольшее количество погибающих имеет место на пожарах и в дорожно-транспортных происшествиях.

Профессия пожарных не только трудна, но и является одной из самых опасных. По данным США почти 40000 случаев смерти пожарных 42% произошло вследствие сосудисто-сердечных заболеваний, 29% - от обрушения конструкции, 8% - от ожогов, остальные – по другим причинам. На 100 тыс. жителей смерть наступила от сердечно-сосудистых заболеваний у 68 пожарных, 56 – шахтеров и 35 полицейских.

Изложенные особенности обусловливают строгую регламентацию – правил охраны труда (ОТ), а также организации их четкого и безусловного исполнения. Эти требования подчеркиваются и тем, что согласно данным международной статистики, главным возникновением несчастных случаев является, как правило, не техника, не организация труда, а сам работающий человек, который по тем или иным причинам не соблюдал правил техники безопасности, нарушал нормальное течение трудового процесса, не использовал предусмотренные средства защиты и т.п.

Для изучения регламентаций правил охраны труда следует дать четкие определения основных понятий.

В процессе трудовой деятельности на человека воздействуют опасные и вредные производственные факторы.

Опасный производственный фактор – фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или к внезапному резкому ухудшению здоровья.

Воздействие на человека опасного фактора при выполнении им служебных обязанностей приводит к несчастному случаю.

Вредный производственный фактор – то же, но приводит к заболеваниям или снижению работоспособности.

Техника безопасности (ТБ) – система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Охрана труда (ОТ) – система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

Обеспечение ОТ осуществляется организацией техники безопасности, а также воспитанием и обучением пожарных.

Date: 2015-05-04; view: 615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию