Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебный проект «Жилой дом», 1994 г





требует и от педагогов нового отношения к делу, что в конечном счете выльется в необходимость иметь, по сути, два разных обра­зования — архитектурно-проектное и психолого-педагогическое.

Сегодня же педагог в архитектуре — это, главным образом, проектировщик, передающий некоторый совокупный опыт про­ектирования тем же методом, которым его самого учили, мето­дом «Делай как я». Другого метода он не знает. Как сменить этот метод, как построить свой собственный — он тоже не знает. Его этому нигде и никогда не учили. Основы психолого-педаго­гического творчества архитектор-проектировщик не осваивал. А это означает, что проектировщик-преподаватель не только не знает как планировать развитие своей педагогической деятель­ности, поскольку не владеет этими средствами, по чаще всего в силу этой же причины он даже не видит в этом специальной проблемы и предмета совершенствования. Именно отсюда про­исходит и ложный, но достаточно распространенный, критерий педагогического профессионализма — опыт работы. Не созда­ние педагогической теории, не построение новой методики, а просто — опыт, как у служащих — выслуга лет. А это означает, что педагог в своей сфере — в сфере педагогики — не является творцом. А коль скоро он сам не творец, то как он может учить творчеству? Поэтому от преподавателя-проектировщика, есте­ственно, нельзя ни ожидать, ни требовать ничего иного, кроме прадедовского метода «Делай как я» и кроме «экспериментов» с доступной ему объектной типологией: для курсового проек­тирования тему «Клуб» заменить темой «Школа», а тему «По­селок» заменить темой «Район» и т. д.

Но архитектурная педагогика имеет дело не только и не столько со зданиями, колоннами, пространствами, сколько и даже прежде всего со становящимися творческими личностями, стано­вящимися но своим индивидуальным закономерностям, которые педагогу надо знать и соответственно умело использовать в з^еб-


ка в мир (вместо своего пребывания — «эко* — дом, родина) до актов каче­ственных изменений состояний челове­ка и мира в местах их непосредствен­ного соприкосновения.

Первой и фундаментальной харак­теристикой архитектуры, когда она рассматривается с точки зрения дея-тельностных форм бытия человека, вы­ступает метрика пространстве того мира, в который погружается человек и который организуется (созидается) са­мим человеком. Архитектура, таким об­разом, становится мирообразующим фактором собственно человеческой дея­тельности, непосредственным предме­том ее являются организуемые соци­альные пространственные отношенияпространственно организованные мес­та пребывания человека, сообществ, этносов, культуры, цивилизации. Архи­тектураэто не только сфера произ­водства по законам технологии; онасфера спонтанно возникающих прост­ранственных отношений человека и мира, которые хотя и опосредованы ис­кусственно созданными пространст­венными структурами, но отнюдь не сводимы к ним, что означает: а) быть в пространствепорождать простран­ственные формы бытия своим активным присутствием в нем; б) порождать про­странственные формысозидать про­странственные структуры, естествен­ный, органический синтез которых дает рождающиеся пространственные фор­мы; в) созидать пространственные структурытехнически реализовать проектные модели как на уровне мате­риально-вещественных структур, так и на уровне мыслительной деятельности; г) исполняться в качестве человекаодухотворять место своего пребывания ^эко^ и являть собой смысл этого про­странства. Пространство же с рожда­ющейся в нем мысльюэто смыслооб-разующееся пространство, которое мо­жет обретать различные формы своего проявления: от расширения герменевти­ческого кругаакт понимания, до со­творения себя в ином качествеакт возрождения.

С методической точки зрения зада­ча состоит в том, чтобы создавать пре­цедент такого смыслообразующегося пространства. В самом общем виде и первом приближении создание такого прецедента сводится к насыщению обра­зовательно-воспитательной ситуации разнообразием смыслонесущих явлений.

Базилевич Т. М.: Научить можно всему (танцевать, рисовать), если по 7 часов в день тренироваться. А чело­век комплексует, возникают стрессы



Часть II. Направление развития архитектурного образования


у детей. Буквально с первых лет жиз­ни преобладает рациональное и праг­матическое, а творческое и эстети­ческое глушится.

Школа должна помогать разви­вать в детях то, что в них заложено. Лучше с самого раннего возраста зани­маться с детьми. Они должны не боять­ся никаких каракулей, не бояться, что над ними посмеются. Но дети все раз­ные: одни раскованы, а другие нет. Хва­лить детей надо всегда, так как каждый достоин похвалы. В любой работе сле­дует искать хорошее. Это стимул для движения вперед.

Травинский В. И.: Каждый ребе­нок поступает определенным образом потому, что хочет получить одобре­ние, а взрослыйконформист, это ис­калеченная личность.

Метленков И. Ф.: Самая большая сегодня беда от образования в том, что в школе не формируется личность. Не­смотря на все призывы воспитывать личность, на деле человек все равно ни­велируется едиными заданиями под среднеарифметический уровень, под среднее число, а таким образомпод обезличенную массу, под не-личность. А это ^ противоположные явления.

Личностьэто «монада», как утверждал Лейбниц, особый мир, целая вселенная. И именно поэтому личность всегда противопоставляет себя массо­вому мнению, авторитету, культуре, всему историческому опыту, всему че­ловечеству, как равноценной своей про­тивоположности, В этом противопос­тавлении личность всегда разрушает сложившиеся представления и уста­навливает свои собственные критерии, каноны, принципы, язык.

Не-личность никогда не противо­стоит миру, мнению, авторитету, куль­туре. Не-личноеть может только при­спосабливаться к тем или иным уста­новившимся нормам бытия, мышления, творчества, не разрушая их, а в крайнем случаетолько воспроизводя их.

Наша школа требует от детей только освоения сложившегося опыта без его критики и тем самым реально идет по пути воспитания не-личнос-тей. Личность поэтому остается по существу бумажной целью, идеологи­ческой ширмой для расцвета совершен­но противоположного направления об­разования в наших школахобразова­ния не-личностей.

Петрова Т. Г.: У каждого человека есть свой спектр способностей. Это и есть личностное Я. Если мы этот спектр способностей сами начнем пони­мать, то это будет первым шагом к


Date: 2015-06-08; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию