Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция развития высшего архитектурного образования





Любая концепция развития архитектурного образования всегда тесно корреспондируется с общим уровнем развития общества (с уровнем развития производства, науки, техники, искусства и в целом с менталитетом), с пониманием места и роли в обществе архитектора. По сути, концепция развития архитектурного образования всегда и конкретизирует только это содержание.

Из этого следует, что желающие перескочить из нынещней ситуации отечественного образования в светлое здание новой образовательной системы англо-американского типа или не по­нимают, или не хотят понимать того факта, что хотя образова­ние и зависит от организационной системы, но главная причи­на стагнации образования не в ней, а в кризисе мировоззрения,); в обесценивании социокультурных идеалов — в этих мощней-/ ших факторах развития образования.

Социокультурные предпосылки развития архитектурно­
го образования.
Именно сегодня начинает качественно изме­
няться предметное содержание во всех профессиональных и
общеобразовательных сферах. Связано это с изменением гло­
бальной основы цивилизации, с изменением типа ментальнос-
ти в обществе. Жупел всемогущества рационализма, рациона-;
листического мышления стал терять под собой почву именно в/'
наши дни, хотя на заре промышленной эры, в период его актив/
ного формирования, альтернативы ему не было. >

Вера в существование неких могущественных посредников, способных по аналогии с механизмами и машинами повысить продуктивность деятельности в любой сфере занятости челове­ка, характеризовала это время. Эта вера и повела различных специалистов на великий эксперимент: на поиск таких посред­ников. Внимание вскоре сосредоточилось на науке, и в частности на двух ее представителях, на лвук заглавных предметах машин-


никает проблема формирования всех этих уровней.

Но можно ли к архитектурному образованию начинать готовить ребен­ка с детского сада? Очевидно, нет. Нуж­но начинать где-то только с 8 класса. Мы говорим, что в центре должен быть человек, а сами незаметно для себя ска­тываемся опять таки на умения-навыки, которые являются технологическими компонентами деятельности специали­ста. В основе архитектурного образо­вания должно лежать представление о социальном взаимодействии жизни и общества, которое определяет опре­деленное отношение, с которым люди живут, взаимодействуют. Этосо­циально-культурные предпосылки су­ществования человека в архитектурно оформленном социальном простран­стве, в виде различных архитектурных сооружений, и тому подобное. Надо учить видеть в архитектуре не просто совокупность зданий, а динамику разви­тия жизни человек как элемента сооб­щества, который в ходе своей истории изменял различные формы взаимодей­ствия. То есть социальный цикл или со­циально-историческая дисциплина дол­жны быть положены в основу формиро­вания архитектурного мышления.

Может быть, на первом этапе обучения создать ситуацию человечес­кого проживания учеником того, что в будущем на втором этапе потом ста­нет для него предметом специального архитектурного разрешения. Вот это и есть первичная, слабо оформленная эмо­ционально-образная картина. Это ис­ключительно важно потому, что отсю­да идет все творчество. И этодва взаимосвязанных момента в образова­нии: первыйразвитие «социума», где происходит становление мышления, со­знание; второйна сформированное социальное мышление затем нанизыва-


Конкурсный проект Музея Ленина в Москве, 1970 г.


Часть II. Направление развития архитектурного образования


Г


 


ются способы решения технологичес­ких задач, где можно различать уже пос­ледовательности задач. Конечно, и здесь задачи должны быть не внешними по отношению к человеку. Любая проблем-ность, как проблемность внешняя, ниче­го не дает человеку, а проблемность внутренняяведет к решению своей, собственной задачи.

Отсюда мы можем выйти на уро­вень формирования мировоззренческого сознания, а по отношению к этому созна­нию через его противоречьк мышле­нию.

Мне кажется, что социально-куль­турное направление должно определять человеческий облик этого образования.

Поэтому заход должен идти все-таки отсюда. А что касается использо­вания форм, методов, средств педаго­гики, то следует быть очень осторож­ными: она уже наворочала здесь целые горы, но с помощью этих гор форм, ме­тодов и средств нельзя открыть даже какую-нибудь новую капельку. Основу должны составлять люди, способные по­рождать новое, которое даже вовсе не знают нашей традиционной педагогики.

Журавлев И. А.: Состав содержа­ния образования в том виде, в котором он существует, нам не нужен. Он соот­ветствует некой идее, но эта идея сей­час существует, честно говоря, толь­ко на словах. А состав содержания об­разования должен быть изоморфен со­ставу культуры. В составе культуры мы выделяем 4 элемента:

1-й элемент. Знание о природе (зна­ние в нашем привычном виде) и знание о способах деятельности.

2-й элемент. Способы деятельности по образцу. Это те действия, которые люди из раза враз, из года в год повторя­ют, они имеют определенный алгоритм и осваиваются через этот алгоритм.

3-й элемент. Опыт эмоционально-ценностных отношений.

Но сегодня содержание образова­ния дано как определенное знание, и так называемые действия по образцуэто наши умения и навыки. Вот в таком виде программа любого учебного предмета присутствует уже многие десятиле­тия в нашей школе.

Но на одних знаниях, умениях и на­выках творческие потенции развить не­возможно. На этом материале нельзя формировать и мировоззрение по той причине, что здесь нет отношения. Сами по себе знания не воспитывают. Но если понять содержание познания в более расширенном варианте и увидеть в нем не призывы, а то, чему надо непосред­ственно учить, то возникают еще две составные части содержания: опыт


Date: 2015-06-08; view: 546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию