Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс принятия решения о покупке. 2. Эссе на тему: «Что такое потребительская ценность?»

Содержание

1. Описание компании «ТВОЕ».................................................................. 3

2. Эссе на тему: «Что такое потребительская ценность?».......................... 7

3. Влияние факторов - внешних, внутренних, ситуационных

на потребителей одежды ТМ «ТВОЕ»..................................................... 12

4. Процесс принятия решения о покупке................................................. 15

Список использованных источников и литературы................................ 17

 

 

1. Описание компании «ТВОЕ»

На рынке брендовой одежды редко можно встретить фирму, узкой специализацией которой является только производство одежды из трикотажа. Это достаточно рискованная сегментация. Закон рынка: чем уже рамки, тем оригинальнее должна быть концепция и философия бренда, выше качество и точнее предложение. То есть, регулярные маркетинговые обзоры, производимые специалистами компании, должны максимально точно отражать сложившуюся конъюнктуру, а прогнозы будущих тенденций точными.

Компания «ТВОЕ» — одна из тех самых фирм, которые позиционируются на рынке «одежда из трикотажа». Она выпускает модную одежду из натуральных и синтетических материалов в стиле «sport and casual». {полное описание}

Одежда марки «ТВОЕ» производится на предприятиях крупного российского холдинга «Русский трикотаж». Специалисты компании смогли сохранить некоторые лучшие, проверенные временем традиции, оставшиеся от советского периода. Например, весь процесс производства марки «ТВОЕ» — это полный, замкнутый на себе производственный цикл, позволяющий компании контролировать не только производство, но и процесс ценообразования. В компании не отмахнулись от производства одежды «непопулярных» размеров. Они продолжают выпускать как очень маленькие размеры, так и очень большие.

Модельеры «ТВОЕ» вернулись к практике, которая широко использовалась во времена СССР. Они стали называть свои изделия собственными именами. Они считают, что это придает продукции индивидуальность, образует эмоциональную связь, и таким образом приближает к заказчику. Имена, которые дизайнеры дают для своих женских моделей: «Юнона» и «Сказка», а в мужской коллекции можно найти куртку «Сокол» и джемпер «Хищник».

Для компании «ТВОЕ» заданы самые высокие в Европе стандарты. Качество контролируется на каждом этапе производства: начиная с пряжи, заканчивая пошивом и упаковкой. Одежда «ТВОЕ» производится только из гребенной пряжи кольцевого прядения. Это позволяет выпускать более мягкое, качественное полотно.

Гребенная Пряжа — процесс производства гребенной пряжи позволяет отделить качественные (длинные, тонкие, равномерные) волокна и избавиться от некачественных (коротких, жестких, неравномерных).

Обработка биополиш — трикотаж стал более мягким и приятным для тела, на нем не образуются катышки после стирки. Технология Биополиш абсолютно экологична. Мягкое прикосновение. Благодаря использованию качественного хлопка и специальной обработке полотна базовые футболки стали более приятными и мягкими на ощупь. Без катышков. Производители одежды «ТВОЕ» уделили особое внимание сроку службы изделий, теперь трикотажное полотно остается гладким и не скатывается долгое время.

Изделия из мерсеризованного хлопка «ТВОЕ» производятся на собственной первой в России специализированной фабрике. Чтобы получить эффект "шелка" пропускается хлопковая нить сквозь пламя со скоростью 15 метров в секунду.

Компания не стоит на месте: каждый день появляются новые идеи, каждую неделю открываются новые магазины, каждый месяц прогрессирует производство, каждый сезон предлагаются новые товары.

На сегодняшний день открытоуже сотни магазинов «ТВОЕ» в лучших городах России. Задана высокая динамика, присоединиться может любой!

Мы рассмотрим отдел ТМ «ТВОЕ», который находится в г. Перми на ул. Революции, 60/1 в ТЦ «Семь пятниц». ТЦ «Семь Пятниц» является привлекательным с точки зрения арендаторов и покупателей своей высокой проходимостью и удобным расположением. «Семь Пятниц» посещают ежедневно более 13 тысяч покупателей, а ежемесячно – свыше 340 тысяч, он находится на самом оживленном перекрестке и в пределе видимости от дорожного кольца у центрального рынка и со стороны ул. Революции, рядом расположен автовокзал.

В каталоге франчайзинга имеются обязательные требования к оформлению ТМ «ТВОЕ», расположению, освещению и мерчендайзингу магазина. И все дилеры должны следовать этим требованиям. Во всех магазинах должен быть одинаковый стиль, одинаковое торговое оборудование и одинаковые витрины. Все это предоставляется головной фирмой для открытия магазина.

Фирменного знака нет, есть только логотип и слоган. Действующий слоган оператора ТМ «ТВОЕ»: Одежда для тебя. Его можно назвать удачным, потому что он несет конкретную информацию, конкретной выгоды для потребителя. В нем отражается продающий момент, такой как одежда. Сочетание слов «для тебя» располагает потребителя к покупке данного товара.

Ассортимент «ТВОЕ» — это мужская и женская одежда, а именно куртки, джемперы, брюки, платья и футболки. Возрастная категория потенциальных покупателей марки «ТВОЕ»: молодые люди 14–28 лет. Она обязывает менеджеров и разработчиков коллекций компании пристально следить за динамичным и быстро меняющимся рынком молодежной моды, так как молодежная аудитория несомненно одна из самых требовательных. Потребителями товара являются молодые люди - следующие тенденциям моды, ведущие активный образ жизни, занимающиеся «городскими видами спорта», яркие, смелые и уверенные в себе; школьники и студенты.

Уровень дохода низкий (находятся на иждивении у родителей), средний. Проживают в крупных городах или поселках. Образование: Среднее и высшее. Следовательно, одежда марки «ТВОЕ» относится к средней ценовой категории, т.е. премиум класс. Хотя большое количество вещей входят в низкую ценовую категорию.

Основные коллекции марки «ТВОЕ» выходят два раза в год, однако, они ежемесячно обновляются. Разнообразие ассортиментного ряда поддерживается широким цветовым спектром: экрю, пшеничный, клюквенный, фисташковый, абрикос, фуксия, коньяк, нэви, хаки, карри, традиционные черный и белый и так далее.

Резюмируя все вышесказанное, нельзя не отметить и фирменный дизайн монобрендовых магазинов. Он всегда отличается строгостью, чистотой линий и цветовых сочетаний.

«ТВОЕ»:

– это модная молодежная одежда по удивительным ценам;

– это современные стильные магазины;

– это команда молодых, смелых и профессиональных специалистов.

За восемь лет существования компания сумела добиться колоссального успеха благодаря следующим факторам:

Часть вертикально интегрированного холдинга «ТВОЕ», объединившего хлопкопрядильное, трикотажное и чулочно-носочное производства. Такая организация позволяет сохранять всегда низкие цены. Используются только зарекомендовавшие себя, хорошо отработанные западные технологии ведения бизнеса.

 

 

2. Эссе на тему: «Что такое потребительская ценность?»

Обычно потребитель, удовлетворяя свою потребность, выбирает то, что ему нужно из большого ассортимента товаров или услуг, специально предназначенных для этого. Он совершает выбор, полагаясь на ощущение выгоды и той ценности, которой на его взгляд обладает товар. Таким образом, покупатель при выборе ориентируется на потребительскую ценность товара.

Потребительская ценность товара — это соотношение между преимуществами, которые получает потребитель в результате приобретения и использования товара, и затратами на его приобретение и использование.

Потребительская ценность – это осознание потребителем важности и необходимости для него определенного товара/услуги, новых свойств товара/услуги. Желание покупать и пользоваться этим товаром и услугой. Осознание того, что ему нужен этот товар, зачем и какую пользу он ему принесет.

Уровень удовлетворенности потребителя зависит от того, насколько характеристики и свойства товара соответствуют его представлению о потребительской ценности. Таким образом, если достоинства товара ниже ожиданий, то потребитель останется неудовлетворенным. Потребительскую ценность создать возможно, просто нужно чтобы товар оправдывает ожидания потребителя. Если достоинства превосходят ожидание, то потребитель в восторге. Компания ТМ «ТВОЕ» ставит перед собой задачу сохранения доли присутствия на розничном рынке нашего города и завоевания доверия потребителей своей продукции, при этом имеет все необходимые возможности для их реализации. Розничный торговец создает факторы, определяющие ценность, ощущаемую потребителем. Направление усилий розничного торговца по созданию факторов, определяющих ценность товара для потребителя. Розничный потребитель принципиально отличается от оптового потребителя, т.к. ориентируется на удовлетворение потребностей конечного потребителя в гораздо большей степени, чем оптовый торговец.

Как известно розничные потребители относятся к рынку деловых потребителей, достаточно полно описанных в литературе по маркетингу применительно к потребителям товаров потребительского назначения. Однако предприятия розничной торговли имеют ряд серьезных отличий от других торговцев. Основным источником отличий розничных торговцев от других участников рынка является их положение в системе цепочки ценностей (передачи стоимости).

Предприятие производит ЦЕННОСТЬ, то за что покупатели готовы платить. Необходимо рассмотреть всю последовательность процесса создания этой ценности. Границы звеньев цепочки находятся там, где каждый внутренний подпроцесс что-то добавляет к ценности продукта.

Схема:

Деятельность, издержки и прибыль поставщиков сырья —>

Деятельность, издержки и прибыль производителей —>

Деятельность, издержки и прибыль распределительной системы —>

Цепочка ценностей конечного потребителя.

Оптовое звено -> Розничное звено. Цепочка ценностей (передача стоимости).

Для достижения максимально возможной потребительской ценности необходимо полностью учитывать ориентацию на потребности каждого клиента. Если это по каким-либо причинам невозможно, то следует произвести сегментирование, уловить личные потребности каждого клиента в выделенном сегменте и определить общие характеристики, которые устраивают данную группу наиболее полно. Кроме этого при определении потребительской ценности в обязательном порядке следует обращать внимание на такие условия, как время и место, в которых клиент будет пользоваться вещью или услугой.

Категория услуг - продажа одежды из натуральных и синтетических материалов, которая предлагается потребителю по доступной цене. Потребители мужчины и женщины, молодые люди 14–28 лет, которые любят активный отдых, качественную, приятную на ощупь одежду. Каждый человек предпочитает выбирать товары, которые имеют высшую потребительскую ценность и способны обеспечить максимальное удовлетворение с учетом своих финансовых возможностей. Если человек имеет возможность заплатить за реализацию своих потребностей, последние переходят в категорию запросов. Потребитель рассматривает товар как совокупность определенных качеств и выбирает тот продукт, который обеспечивает оптимальное сочетание этих качеств, доступных за ту сумму денег, которой располагает данный индивид. Удовлетворенность потребителя — отражает степень совпадения характеристик и свойств товара, с ожиданиями, связанными с этим товаром.

Удовлетворенность потребителя непосредственно связана с качеством товара. В последнее время многие компании стали использовать программы всеобщего управления качеством — программы, направленные на постоянное повышение качества товаров, услуг и маркетинговой деятельности.

Качество определяется не только отсутствием дефектов. Качество — это совокупность характеристик и свойств товара или услуги, благодаря которым товар или услуга способы удовлетворять нужды потребителя.

Качество начинается с выявления нужд потребителя и заканчивается их удовлетворением. Одной из задачей маркетинга является внедрение программ управления качеством, с целью достижения полного удовлетворения потребителя.

Удовлетворенность потребителя является одной из целей существования организации. Как известно, она зависит от соотношения ценности продукции и ее стоимости.

Лидирующие в области маркетинга компании знают, что потребительскую ценность необходимо создавать, так как удовлетворенный клиент приходит совершать покупки снова и снова, поэтому они стараются максимально полно реализовать ожидания клиента. Они обещают только то, что могут выполнить, но выполняют немного больше обещанного.

Характер изменения соотношения ценности-стоимости продукции возможен не только при условии изменения новейших технологий и совершенных материалов, но и оптимальной системы обеспечения требуемого потребителем качества продукции, одновременно гарантирующей высокую ценность изделия и относительно низкую его стоимость.

Ценность продукции одежды ТМ «ТВОЕ» определяется: степенью ее необходимости для потребителя; уровнем качества (наличием требуемых характеристик качества и их значений, соответствующих ожиданиям потребителей); приверженностью потребителя торговой марке предпочитаемой продукции; доверием к информации о продукции, получаемой от личных и безличных контактов, и т.д. Показатели качества, являющиеся основной категорией потребительских ценностей, создают базу (основу) для формирования цены, себестоимости продукции в зависимости от ее первоначального качества. На основе базовых ценностей (показателей качества) формируются все последующие ценности, входящие в состав потребительской ценности продукции.

Потребитель, учитывая ценность продукции, принимает решение о ее приобретении с учетом того, насколько реальная стоимость этого изделия соответствует предполагаемым им затратам на его приобретение и последующую эксплуатацию. Точки зрения производителя и потребителя на стоимость ценного изделия отличаются и зависят:

Ø от затрат производителя на обеспечение требуемого потребителем качества, т. е. от реальной стоимости продукции для производителя;

Ø от затрат потребителя, т. е. от реальной стоимости продукции для потребителя в отличие от ожидаемых им затрат на приобретение изделия.

В любом случае для потребителя ожидаемая стоимость — это стоимость ценной (правильно сделанной с точки зрения потребителя), бездефектной (хорошо сделанной) продукции, выполненной производителем с первого раза (сделанной без переделок и исправлений).

Идентификация производителем данных параметров и их соотношения в предлагаемой продукции создает благоприятные условия для завоевания рынка, дальнейшего улучшения изделия и опережения конкурентов.

Потребители любят бренды потому, что они предлагают им дополнительную ценность, ту ценность, которая сопутствует самому продукту или услуге. Эта ценность становится главной мотивацией для потребителей при покупке или использования того или иного продукта. Понятие ценности бренда, характеризует предельную полезность товара и его «окружения» (упаковки, сервиса, доставки, взаимоотношений с продавцом, рекламных акций и т.д.) для конкретного покупателя, расширяет понимание концептуальных основ маркетинга, как системы комплексного анализа потребностей клиентов и координации деятельности предприятия с учетом этих потребностей. Содержание системы создания ценности раскрывается через структуру ее внутренних бизнес-процессов — устойчивую и целенаправленную совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

Нужно добиваться интеграции всех компонентов маркетинговой стратегии (т. е. четырех факторов маркетингового комплекса: усовершенствования продукта, назначения цены, размещения продукта и его продвижения) в единый стратегический план, основанный на понимании поведения потребителя, учитывая потребительскую ценность.

Словом, «начинать нужно с понимания того, что представляет ценность для покупателя, что он покупает, каковы его реалии и потребности». Таким образом, невозможно построить функцию прямой зависимости выбора товаров от психологических или каких-либо других факторов, оказывающих воздействия на потребителя. Можно говорить лишь о комплексном влиянии факторов различной природы, которые, взаимодействуя друг с другом, обуславливают выбор товаров потребителями.

 

3. Влияние факторов - внешних, внутренних, ситуационных на потребителей одежды ТМ «ТВОЕ»

 

Факторы Пример влияния
Внешние:  
1. Демографические Поло-возрастное влияние (мужчины и женщины от 14 до 28 лет).
2. Географические Пермский край, г. Пермь (определенная вещь торговой марки «ТВОЕ» находится в городе Перми, в селах и поселках не разрешено продавать вещи этой марки, так как количество жителей меньше требуемых стандартов для открытия магазина этой ТМ).
3. Экономические   Инфляция, доход (уровень дохода не позволяет лишний раз приобретать вещь, без которой какое-то время можно обойтись).
4. Культурные факторы   Индивидуализм, активный образ жизни
5. Социальный класс   Средний класс, низший класс
6. Групповые коммуникации Информационное влияние  
7. Семья и домохозяйство Процесс решения о покуп­ке (мать не дает деньги дочке для приобретения одежды; мать покупает вещь ребенку не советуясь с ним).
Внутренние:  
1. Обработка информации и восприятие Внимание: Использование цвета (эффект контраста, красное на белом). Четкое, яркое восприятие потребителем. Ситуационные характеристики: голод, настроение, температура воздуха, количество свободного времени.
2. Обучение и память   Специальные ценовые скидки на новые продукты и услуги. Традиционное заучивание - Действующий слоган оператора ТМ «ТВОЕ»: «Одежда для тебя». Генерализация стимулов (обобщение) – тенденция реагировать одинаково на сходные стимулы. Белый фон, красные буквы используют большинство торговых сетей (пример: «ВИВАТ», «Центр Обувь»). Отсюда следует, что успех и неудача компании с одним продуктом переносится на другие продукты.
  3. Мотивация При покупке 2х футболок на сумму не менее 500 рублей - 3я футболка в подарок. Увеличение и ускорение продаж.
4. Личность, эмоции Действительная самоконцепция, или имидж са­мого себя, влияет на покупки потребителя. Люди обретают внутрен­нюю согласованность, покупая продукты, которые они воспринимают как соответствующие им. Идеальная самоконцепция.Для повышения собственной самооценки потребители приобретают товары, соответствующие идеальному «Я». Одежда поднимает настроение и создает эмоции.  
  5. Персональные ценности Одежда помогает потребителю достигать его жизненные цели. Учет и аппелирование к ценностям потребителей определяют эффективность маркетинговых решений. Анализ ценностей потребителей позволяет определить сегменты, оценить размеры сегмента, степень схожести сегментов, типы коммуникаций и обращений, помогает в ценовых решениях.
6. Концепция жизненного стиля Стиль жизни людей покупающих продукцию марки «ТВОЕ»: - стремящиеся -впечатлительны и подвержены влияниям извне. Спонтанны и непостоянны в поступках и оценках (захотели-купили, захотели – не купили). - благополучные -хорошо ориентируются в ассортименте. Обычно подбирают удобные и комфортные вещи.
7. Ресурсы потребителей Бюджет времени потребителя: работа (оплачиваемое время), нерасполагаемое время (обязательное время), досуг (свободное время). Купят товар или нет, зависит от распределения времени потребителем. Интеллектуальная возможность обрабатывать информацию.
8. Знание и отношение Знание о продукте: торговая марка «ТВОЕ». Потребитель часто выбирает знакомую марку, даже если считает, что она не имеет преимуществ перед другими неизвестными. Знание о возможном месте и времени покупки: (название магазина, адрес, схема проезда, расположение внутри магазина). Если потребитель знает, что в определенные периоды цены ниже или другие условия покупки выгоднее, и если это период приближается, тогда он отложит покупку до этого времени. Характер отношения (позитивное, негативное, нейтральное ); Неоднозначность отношения ( потребители могут сомневаться по поводу характера своего отношения и его правильности), поэтому сравнивают товар с другими торговыми точками, может найдется где-то лучше.
Ситуационные:  
1. Физическое окружение Географическое положение. Оформление: удобное расположение товара, много места, красивые цвета, приятная музыка. Запахи приятных ароматов или запах, который отталкивает покупателей и у них возникает желание поскорей выйти на улицу. Хорошее освещение или тусклый свет от которого устают глаза и вещи выглядят неприглядно. Влияние погоды на настроение людей, в морозы, слякоть - понижается активность людей, нет желания для покупок. Внешний вид товара. Все это должно соответствовать жизненному стилю целевой аудитории.
2. Социальное окружение Влияние людей присутствующих во время потребительских решений. Выбор потребителя может зависеть от того, кто в данный момент находится рядом с ним, кто будет в момент использования товара. Например: муж предлагает жене купить черное платье за 1500 рублей, а жена хочет приобрести розовое платье за 2000 рублей в итоге соглашается на вариант предложенный мужем, так как по его словам, это черное платье сидит на ней великолепно и делает фигуру более стройной.  
3. Временная перспектива Время суток, день недели, месяц сезон: время, которым располагает потребитель. Чем меньше у потребителя времени, тем меньше возможности для анализа и поиска. Спешащие потребители лояльны к известным маркам. Например: лето, через 2 дня ехать в Индию, а купальник еще не выбран, времени для поиска нет, следовательно, покупаем купальник в магазине известной марки.  
4. Цель потребительского поведения Цель человека определяется мотивами. Маркетинговые решения, предложения должны быть адекватны набору целей потребителя. Конечная цель – это удовлетворение определенной потребности, решение проблемы. От того, как и какие решения, альтернативу предложит продавец зависит результат покупки потребителя.
5. Предшествующее состояние Состояние покупателя влияет на покупку (настроение, здоровье, наличие денег и т.п.), которое было вызвано предшествующими данной ситуации событиями. Например: насморк, температура – нет желания для приобретения товара. Либо очень понравился товар, но цена и кол-во денег в кошельке не позволяет приобрести его.

 

Процесс принятия решения о покупке

 

 

Этапы процесса Действия потребителей
1. Осознание потребности Восприятие потребителем различия между желаемым и действительным состоянием. Например: Понравился купальник, цвет вашей мечты, цена ниже обычного, но у вас есть уже 2 купальника, поэтому можно воздержаться и не купить, так как возник соблазн на цену, а в действительности 3й купальник вам не нужен.  
2. Поиск информации Потребители ТМ «ТВОЕ» чаще всего используют информацию из сайта, следуют советам и отзывам знакомых («сарафанное радио»), Информационный поиск связан с процессом обработки информации.  
3. Предпокупочная оценка альтернатив Оценка вариантов выбора по различным критериям. По некоторым критериям в зависимости от товара/услуги оценка альтернатив может быть затруднена. Например: летние шорты из натурального хлопка за 1500 рублей в магазине «ТВОЕ» и летние шорты из полиэстера за 3000 рублей фирмы «adidas», конечно потребитель выберет первый вариант, если заботиться о своем организме и комфорте.
4. Покупка Непосредственное приобретение товара/услуги. Здесь большую роль играет продавец. Хорошо зарекламированный товар, перечисление всех плюсов позволит продать товар потребителю, даже в котором он не нуждается, но нужно выбрать верную категорию общества. Найдя правильную потребительскую ценность, покупатель с удовольствием приобретет представленный вами товар.  
5. Потребление Возросла конкуренция, и побудить потребителя совершить повторную покупку стало сложнее. В случаи с ТМ «ТВОЕ» у потребителей формируется лояльность к товару или марке и люди приходят снова и снова за приобретением комфортной одежды.
6. Послепокупочная оценка После покупки одежды ТМ «ТВОЕ» потребители оценивают товар (большую роль играет качество послепродажного сервиса), если уровень качества удовлетворяет потребителя, то покупатель приходит за покупкой повторно, следуя своей оценке.
7. Избавление После использования одежды ТМ «ТВОЕ» потребители полностью избавляются от поврежденной, изношенной одежды. Выбрасывают после использования. Либо используют ткань на тряпки.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Этап установления целей в предпринимательской деятельности и его особенности | Описание предприятия, продукта (товара или услуги), потребителей

Date: 2015-06-08; view: 3216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию