Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессы глобализации





 

Глобализация проявляется во всем – это и перемещение людей по планете, и унификация образа жизни, и интеграция финансов.

Содержание раздела:

1. Миграция и коммуникации (равномерное расселение, движение крови, движение интеллекта).

2. Сближение к ультур (язык, религия, мораль).

3. Интеграция экономики и финансов (конвертируемая валюта, обмен ресурсами).

4. Глобальная политика (ООН, построение процветающего общества).

5. Гражданин мира (сглаживание внешних признаков, унификация производства и быта, независимость от места проживания).

 

1. Миграция и коммуникации

 

Материальную основу объединения составляют миграция и коммуникации.

Главная причина миграции – стремление людей к переселению в поисках лучших условий жизни. По аналогии с вторым началом термодинамики любой вид органической природы равномерно заполняет доступное жизненное пространство. Как только достижение любой точки Земли стало возможным, жизненное пространство, по крайней мере временно, расширилось и замкнулось в масштабах всей Земли. Новой Америки нет, а до Луны пока очень далеко, так что в масштабах Земли люди стремятся к равномерному расселению.

Другой причиной движения людей является необходимость освежения крови. Общество, в котором большинство его членов становятся родственниками по крови, начинает вырождаться. Единственный путь спасения генофонда этого общества – перемешивание с другим обществом. Тому подтверждение обычай выбирать жену (мужа) из соседнего села, племени, народа и т. д. Как бы ни упорствовали оседлые народы в стремлении сохранить чистоту нации, они вынуждены будут освежать кровь и ассимилироваться в человечество. В противном случае вырождение неизбежно. Мигранты освежают их кровь, но затем оседают и ассимилируются территорией. Рано или поздно на принимающей территории остается единый обновленный народ.

Решающим материальным фактором объединения человечества стали коммуникации. Дороги, трубы, кабели, и т. д. выполняют роль кровеносных и лимфатических сосудов, связывая человечество в единый организм. Лучше, конечно, расселяться там, где есть все – и вода, и плодородная почва, и полезные ископаемые, – но можно иметь что-нибудь ценное и получать в обмен по коммуникациям все необходимое. Телекоммуникации связывают все индивидуальные интеллектуальные системы (человек, компьютер, серверы, порталы) в едином информационном пространстве и снимают необходимость физического перемещения людей. На смену физической миграции приходит миграция интеллектуальная.

Энергетические и интеллектуальные ресурсы перемещаются по всей планете. Все люди, так же как и другие ресурсы, перемещаются по планете, подгоняемые деньгами, в поисках лучшей жизни, и доступны в любой точке земли, несмотря на политические разногласия, визовый контроль и таможенные барьеры.

Время и скорость

Время – это утрата. Мы замечаем время, теряя что-либо навсегда, поэтому в молодости (юности) мало кто ощущает бег времени.

Чтобы замедлить бег времени, можно заполнить его событиями. Ощущение того, что время летит очень быстро, связано с воспоминанием последних событий. Если событий мало, например пять за пять лет, то, «пробежав» их за пять минут, можно почувствовать, что пяти лет и не было. Более того, чем меньше событий, тем яснее можно представить их в воспоминаниях, тем больше ощущение того, что это было вчера. Напротив, чем больше событий можно просмотреть, оглядываясь назад, тем больше требуется времени на просмотр, тем меньше ясность представлений. Время как бы растягивается, чтобы вместить все эти события.

Как-то я посетил один из этапов «Формулы-1» в Хоккенхайме. Непонятно, зачем 250 тысяч человек буквально рвутся туда. Дорога от парковки в чистом поле до трассы даже при немецкой педантичности напомнила мне штурмы автобусов во время футбольных матчей в далекие 50—60-е. Рев двигателей болидов можно сравнить только с ревом взлетающего самолета (пришлось тут же покупать беруши, без которых можно остаться глухим). Из-за пит-стопов понять положение гонщиков невозможно. Победитель (Шумахер) был известен до старта. Человеку нравится испытывать ощущение скорости, видимо, потому что скорость замедляет бег времени.

Говорят, что Германия – единственная страна, в которой скорость на магистралях, за исключением некоторых конкретных мест, не ограничена сверху. Действительно, в левом ряду «мерседесы» и «БМВ» мчатся со скоростью более 200 км в час. Удивительно.

Американцы, похоже, лихачят только в кино, на дорогах они – пай-мальчики и больше 70 миль в час не ездят. Русские, конечно, гоняют, но, во-первых, на наших дорогах легко сломать шею даже на значительно меньших скоростях, что часто и случается, во-вторых, вечно голодные гаишники с радарами любят играть в кошки-мышки.

Свобода в выборе скорости передвижения дает немцам ряд преимуществ:

– позволяет выбирать работу в пределах 100–150 км, что позволяет людям спокойно жить ближе к природе, смягчает жилищную проблему в городе, эффективнее решать проблемы спроса и предложения рабочей силы;

– обеспечивает конкуренцию, в которой побеждает тот, кто мобильнее;

– как ни странно, способствует безопасности движения, так как каждый имеет возможность двигаться с удобной для него скоростью (медленные не создают помехи быстрым, быстрые не раздражают медленных);

– возрастает количество машин, проходящих трассу за единицу времени, что уменьшает вероятность пробок.

 

2. Сближение культур

 

Все, что когда-то разделяло людей, сегодня сближает их. Общими становятся язык, мораль, религия, наука, искусство, развлечения и др.

Ни в чем так не различаются люди, как в языках. Такое впечатление, что возникновение разных языков обусловлено именно необходимостью языкового барьера. Ведь как было бы удобно, если бы все люди разговаривали на одном языке. Но нет. Даже в наш рациональный век люди не хотят терять свою исключительность даже в ущерб своему развитию.

Основные причины многообразия естественных языков:

– уникальность индивидуального интеллекта, благодаря которой слова естественного языка, обозначающие те или иные объекты или явления окружающего мира, могут быть выведены свои каждым индивидом;

– отсутствие постоянных коммуникаций между группами индивидов (народности, нации);

– различные природные условия (например, там, где нет зимы, нет и соответствующих слов);

– разный уровень развития.

По этим причинам группа людей, если она находится в изоляции достаточное время, вырабатывает свой язык, отражающий ее уровень развития и природные условия.

Но существует и метафизическая причина многообразия языков, обусловленная отсутствием критерия истины в познании окружающего мира. Каждый естественный язык представляет собой оригинальное представление некоторой части материального мира, поэтому достоверность основных принципов мироздания может быть получена, только если они выводятся независимо от языка, то есть разные языки позволяют формировать достаточно схожие представления окружающего мира во всех индивидуальных интеллектах.

Проблема языкового взаимопонимания решается двумя способами: введение общего официального языка и разработка программ автоматического перевода. Первый способ – использование некоторого подмножества английского языка в качестве общего официального. На этом подмножестве говорят все, для кого английский не является родным, но его вынуждены употреблять и англоговорящие. Второй способ – компьютерный перевод. Коммуникаторы, которые сегодня обеспечивают и связь, и доступ в Интернет, и т. п., будут включать в себя переводчик, настраиваемый на любую пару языков.

Доминирующие религии глобальны и принципиально мало чем отличаются друг от друга. Человеку необходимо верить, и большинство людей согласны с идеей единого Бога в качестве первопричины. Не имеет значения, кто и что под этим понимает – важна вера в первопричину. Даже неверующие могут отдать предпочтение христианству или исламу в зависимости от воспитания, страны проживания, предпочитаемой морали и др.

Необходимость следования определенным правилам в отношениях между людьми и между народами очевидна, и эти правила вырабатываются на основе признания некоторой общей морали (понятия «добра» и «зла» как таковых) и соглашений по основным принципам их интерпретации. Основа соглашений существует, так как такие принципы, как любовь к детям, уважение стариков, «не убий», «не укради», и многие другие лежат в основе морали большинства народов, населяющих землю.

Наука и искусство никогда не знали границ. Информационные технологии не имеют национальной самобытности и потому являются естественной основой для объединения. Национальный компьютер, национальная операционная система – это бред.

 

3. Интеграция экономики и финансов

 

Основой интеграции экономики и финансов является торговля.

Введение конвертируемой валюты позволило объединить денежные системы всех государств. Мировая денежная система является фактически кровеносной системой человечества. Выпадение из нее грозит экономическим упадком и деградацией и практически невозможно. Деньги несут энергию туда, где это требуется объективно, и поэтому в значительной степени определяют направления развития экономики как по отраслям, так и географически.

Ни одно государство не является самодостаточным. Более того, ни одно государство уже не может быть самодостаточным даже при наличии такой возможности (ресурсы, население, уровень развития и т. д.), даже такие страны как США, Россия или Китай. Экономика и финансы двигаются между государствами как жидкость в сообщающихся сосудах. Развивающиеся страны нуждаются в новых технологиях, развитые страны нуждаются в ресурсах. Если кто-то захочет обрубить связи, он обречен.

 

4. Глобальная политика

 

Создание ООН заложило структуру объединенного человечества. Общая иерархия и общие законы создают возможность глобального управления человечеством.

Многочисленные международные организации разрабатывают правила, регламентирующие не только те или иные стороны международных отношений, но и общие для всех законы в определенных предметных областях – например, стандарты на потребление энергии или воды и компьютерные интерфейсы, соблюдение прав человека до содержания в местах заключения, и т. д.

Человечество пытается построить глобальное процветающее общество, в котором нет места угнетенным и обиженным, поэтому тотальное исключение инакомыслящих происходит уже на уровне государства. Мораль процветающих привлекает больше, чем мораль угнетенных. У угнетенных нет другого выхода, кроме самоубийства. Непримиримые будут истреблены, как индейцы воинствующих племен. Остатки, когда они перестанут быть опасными, будут доживать в резервациях, так же как и сегодня вымирают индейцы в резервациях, а преступники в тюрьмах.

 

5. Гражданин мира

 

Все люди принадлежат к одному генотипу, а в процессе развития цивилизации исчезают и какие бы то ни было внешние различия.

Все пространство Земли можно разбить на территории, которые достаточно различимо определяют характеристики возникающей на ней жизни, в том числе множества людей. Таким образом, природа обеспечивает появление людей в достаточно широком диапазоне условий, тем самым гарантируя их появление. Очевидна связь внешних признаков с климатическими условиями на территории компактного проживания группы людей – например, чем выше температура, тем темнее кожа. Очевидно, условия в значительной степени определяют и скорость развития – мягкие условия замедляют, суровые до определенной степени – ускоряют. Внешние различия обусловлены исключительно природными условиями жизни, поэтому они исчезают по мере выравнивания условий жизни. Человек, проводящий большую часть времени в помещении, не зависит от климатических условий, поэтому внешние различия между людьми исчезают.

Благодаря информационным технологиям, жизнь человека все больше связана с компьютером (работа на предприятии, взаимодействие с государственными органами, заказы услуг, знакомства и т. д.). Все производят одно и то же одними и теми же способами. Унификация производства унифицирует и быт. Номенклатура и качество товаров и услуг унифицированы и доступны везде. Жилье и мебель, одежда и кухня теряют национальную самобытность, не говоря уже о самолетах, автомобилях и компьютерах, которые не имели самобытности изначально.

Все ресурсы Земли, включая землю и недвижимость, доступны для купли-продажи. Люди покупают и продают активы независимо от их местонахождения, несмотря на наличие границ и таможенных барьеров. Человек может жить в одном месте, семья – в другом. Он может иметь недвижимость, в том числе землю, в одном месте, работать – в другом, отдыхать – в третьем и т. д. Гражданство и место постоянного проживания теряют значение. Человек становится гражданином мира.

Евреи

Чужой, не такой как мы, всегда воспринимается с осторожностью, как потенциальная угроза. Инстинкт самосохранения лежит в основе межнациональной, расовой, религиозной неприязни и розни, которые сопровождают всю историю человечества. Антисемитизм занимает в ней особое место благодаря масштабу явления – его устойчивости, продолжительности, распространению по всей планете, катастрофическим последствиям.

Что было вначале – евреи или антисемиты? Этот на первый взгляд простой вопрос (вроде ясно, что евреи) по сложности аналогичен всем вопросам замкнутого круга, типа вопроса о первичности яйца или курицы. Евреи являются причиной антисемитизма, но благодаря антисемитизму евреи и стали тем, кем они есть.

Антисемиты определяют евреев и по этническим признакам, и по фамилии, и по поведению, и бог знает как еще, но в общем случае это задача алгоритмически неразрешима. Они очень часто (видимо, чаще, чем представители других народов) анекдотически скупы, чертовски хитры, поддерживают друг друга и все еврейское, и т. д. На самом деле в результате тысячелетних гонений и, как следствие, естественного отбора был сформирован не конкретный народ, а особый тип людей, которые научились приспосабливаться к любым условиям и, вынужденные работать в основном в интеллектуальных сферах деятельности, умеют делать и делают деньги в любой сфере деятельности человека.

С одной стороны, деньги и евреи – понятия неразделимые. Евреи собрали столько денег, что из касты гонимых превратилась в касту избранных. Деньги и определили масштаб антисемитизма, какой не могла вызвать ни одна другая причина – ни этнические признаки, ни территориальные разногласия, ни религиозные противоречия. Все остальные приписываемые евреям злодейства являются лишь следствием. Роль денег в современном мире трудно переоценить, очевидна и миссия евреев в становлении мировой финансовой системы.

С другой стороны, и Иисус Христос, и Карл Маркс, и вожди Великой Октябрьской социалистической революции, и многие другие моралисты по происхождению были евреями. Таким образом, одни евреи ратуют за коммунизм и, соответственно, общественную мораль, другие обогащаются индивидуально любым способом. Евреи одними из первых поняли, что любые деньги должны быть оправданы моралью, а за нарушение морали всегда можно заплатить. За эту двойственность – всегда богаты и всегда почему-то правы – их и не любят. Успехи в науке, искусстве и т. д. являются естественным следствием отношения евреев к деньгам и морали.

За более чем две тысячи лет еврейская кровь разнесена по всему миру. Это кровь выживаемости. Они до сих пор отличаются и, более того, даже минимальное наличие еврейской крови чувствуется. Основной эффект достигается движением – территория не ассимилирует двигающихся. Другая сторона вечной миграции – вряд ли можно найти чистокровного еврея. Не может быть и речи о чистоте еврейской нации – в быту к евреям относят потомков смешанных браков евреев по любой линии, независимо от их гражданства, фамилии и даже этнических признаков. В результате смешения с местными народами евреи вобрали в себя свежую кровь всей планеты.

Но любое явление рано или поздно кончается – достигнув расцвета в двадцатом веке, еврейство исчерпало себя. Черту подвело создание государства Израиль. Евреи получили возможность стать обычным оседлым народом, и многие воспользовались этой возможностью. Но те, кто переселился в Израиль, уже не являются евреями в традиционном понимании. «Нормальные» евреи достаточно хорошо устроены там, где живут, называясь русскими, англичанами, американцами и кем угодно, составляя, по сути, касту космополитов, в которой корни и этнические признаки не имеют решающего значения. Израильтяне – это не евреи, это люди, которые не смогли стать евреями. Каждый народ имеет своих «евреев», и среди израильтян «евреев» не больше, чем в любом другом народе.

Миссия выполнена. Когда-то приверженность религии и обрядам сплотила их и спасла, но сегодня большинство из тех, кто чего-то добился, не соблюдают обряды. Гонения заканчиваются. Экстремальных условий выживания больше нет. Когда-то евреи были одним из народов, населявших Землю, то есть евреев в принятом сегодня понимании не было – не было особого, богом избранного народа с особой миссией. Когда-нибудь человечество будет однородным этнически, и никаких народов, в том числе и евреев, не будет. На этом можно поставить точку в еврейском вопросе. Чем меньше обращать внимание на неприятность, тем быстрее она рассосется.

Мое отношение к евреям

Я отношусь к евреям так же, как и большинство людей: во-первых, с инстинктивным подозрением, связанным со свойственными или приписываемыми им хитростью и жадностью, во-вторых, с известной долей зависти к их успехам в интеллектуальной деятельности, и особенно к деньгам, которыми они обладают, в-третьих, в большинстве случаев нахожу с конкретными их представителями общий язык и со многими дружу. Я не верю во всякую чушь типа протоколов сионских мудрецов или кровь христианских младенцев, но согласен, что евреи имеют особые качества, выработанные тысячелетними гонениями. Думаю, что если какой-нибудь народ выселить сегодня с его территории, рассеять по миру и гонять две тысячи лет, то результат получится аналогичный. Нынешние евреи пожинают плоды этих тысячелетних гонений.

Любой антисемит обнаружил бы во мне еврейскую кровь. Мой дед по материнской линии – Ефим Иванович Блинов. Стало быть, Ефим – главное подозрение. И мама, и тетки (ее сестры) уверяют, что евреев в роду не было. Во всяком случае, даже если дед знал, то он унес тайну в могилу. Он умер, когда мне было лет девять, и я тогда еще не знал, кто такие евреи, и уж тем более мне и в голову не могло прийти спросить его об этом. В то время (середина 50-х) все были русскими. И даже я – Вова Блинов, похожий на стопроцентного казаха, как потом выяснилось наполовину кореец (в корейской половине евреев точно не было).

Бабка (по линии мамы; по корейской линии отца ни про деда, ни про бабку я ничего не знаю и, видимо, уже не узнаю никогда) – Прасковья Ивановна Коннова. На бабку достаточно посмотреть, чтобы рассеять все сомнения в том, что она действительно русская. Дед был из бедноты, а бабка – из кулаков. По настоянию деда они начали мигрировать в Казахстан в начале века и с каждым годом продвигались все дальше и дальше. Так они оказались в Кзыл-Ординской области, где и осели (мама – уроженка Кзыл-Орды). Дед работал механиком на водокачке, и они были единственной русской семьей среди казахов. Интересно, что старшая сестра бабки, которую дед очень не любил, каждый год навещала их, приезжая из Батраков и как-то находя их. Дед имел коляску с лошадьми и все то время, которая сестра бабки гостила у них, вечером уезжал на коляске на станцию, напивался вдрызг и потом долго гонял возжами всю семью. Вообще, выпить он любил очень сильно, а, напившись, становился буйным и неуправляемым. Эти качества в той или иной мере присутствует во всех его потомках.

После смерти бабки в 1952 году дед переехал доживать к средней (любимой) дочери в город Вятку (тогда Киров), присмирел и умер в 1956. Мы с мамой ездили к ним в Киров дважды на поезде через Москву по пять суток. Я был у него любимым внуком (возможно, потому что все остальные его внуки были много старше). К моему приезду он откладывал свою пенсию и тратил ее на меня. Особенно мы любили ходить в цирк – в Алма-Ате в то время цирка не было.

Вообще, это были замечательные поездки. Дядя Сережа (муж тети Веры) работал в обкоме партии, видимо, на приличной должности, так как у него была персональная машина. Мы ездили за грибами и ягодой, катались на пароходе и т. д. и т. п. Там я начал слушать репортажи о футбольных матчах (футболом я бредил, а Вадим Синявский не мог никого оставить равнодушным), середина 50-х была порой расцвета «Спартака», а поскольку к тому времени я и книгу прочел, то, естественно, я стал болеть за «Спартак». За «Спартак» советские люди болели из необъяснимой любви, поэтому фанатично, как и все, что делается без рациональной причины. Болельщики других клубов могли более или менее объяснить свою привязанность (местожительство, милиция, армия, завод, игроки, даже игра и т. д.), у спартаковских болельщиков объяснение одно: «Спартак» – чемпион, по определению. В конце концов, я назвал младшего сына Спартаком и успокоился, но до сих даже если смотрю футбол по телевизору (а это бывает очень редко), то только матчи с участием «Спартака».

Тетя Вера, средняя сестра, по общему мнению, была похожа на еврейку; более того, муж ее, Сергей Алексеевич Корин, был, очевидно, евреем. За евреев можно принять двух маминых любимых племянников (детей самого старшего брата мамы, Александра, и тети Шуры, которую можно было принять за еврейку). Сам дядя Саша много пил и послевоенную часть жизни (всю войну он был в Иране) провел по тюрьмам, где и умер или был убит. Я видел его однажды. После очередного освобождения, году в 1957-м, он приехал к нам в Алма-Ату. У нас тогда гостила тетя Клава и после демобилизации работал на заводе младший его сын, Жорка. Жорка был в то время красавец, высокий брюнет, 183 см роста, спортсмен, хулиган в детстве (его даже лишили аттестата зрелости из-за двойки по поведению), девушки на нем висли. Тогда вышел фильм «Тихий Дон», и Жорку ставили рядом с афишей, чтобы подчеркнуть его сходство с Мелиховым – Глебовым. Судьба его просто не удалась. Дядя Саша был одет в телогрейку и сапоги. Жил у нас три дня, по вечерам играл с Жоркой в шахматы (я еще удивился – по его виду никак нельзя было сказать, что он умеет играть в шахматы). Потом он завербовался куда-то на рудник или завод в Джезказган, и больше его не видели. Он написал тете Клаве письмо, освободившись в очередной раз, что-то типа: «Хотел еще раз начать новую жизнь, но не получилось – опять все пропил. Прощайте, больше беспокоить не буду». И действительно, до самого извещения о смерти где-то не то в лагерях, не то в тюрьме, никто ничего о нем не слышал.

Его старший сын, Юрий (надо сказать, что и Юра, и Жорка дружили с моей мамой с детства), был очень умный и серьезный. Всегда хорошо и ровно учился, серьезно играл в шахматы, защитил диссертацию по теоретическим основам электротехники, был секретарем парторганизации крупнейшего вуза Ташкента, и в 36 лет повесился. Никто толком так и не знает, из-за чего. Женился он на своей студентке, его жена с нами не общалась, я даже с ней не знаком. Говорят, пил сильно.

Мама и ее любимый брат Владимир, погибший на войне, были белокожие (это унаследовал и я: всегда сгорал на солнце и всегда «облазил») и светловолосые в бабку. Так что из всего вышеописанного следует, что еврейская кровь во мне, может, и есть.

Из неосознанного детства я помню, что дед всегда имел какие-то лошадиные дела с цыганами и сам любил лошадей. Мне определенно нравятся цыганские песни, я неприхотлив и очень люблю свободу. Может быть, это цыганская кровь, что, в конце концов, одно и то же. Моисей выдавливал из евреев раба по капле. Те, из которых он выдавил все, освободились и стали цыганами. Другие несут необходимость человечеству то в виде революций, то в виде демократий.

В идеале, в человеке должны присутствовать черты всех народов, которые населяют нашу планету, причем в пропорции, отражающей вклад этих народов в развитие цивилизации. В нем должны быть представлены и европейцы, и азиаты, и африканцы и др. Немного еврейской крови никому не помешает.

 

Date: 2015-06-08; view: 379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию