Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представительство, аналитический этап





По функциям этапы

предпринимательской деятельности

можно

классифицировать как этап:

- установления целей,

- планирования,

- организации,

- контроля и ревизии,

- отчёта,

- представительский,

- аналитический.

Установление целей – это выбор ряда целей, внутренние их согласование,

уточнение, путем привязки к ресурсам, сопоставление, текущий контроль и

корректировка.

При этом предполагается разбивка основной цели деятельности на

промежуточные и подцели. Разработка промежуточных целей и подцелей

проводится таким образом, чтобы достижение подцелей создавало базу для

достижения промежуточных целей, а достижение промежуточных целей -

основной цели.

Планирование – это разработка последовательности и содержания работ,

удовлетворяющих

достижению

цели

предпринимателя.

Планирование

применяется для всех видов целей и прежде всего согласования по времени и

ресурсам проводимых работ.

Перечень работ, подлежащих планированию, вытекает из предмета

деятельности. В виду большой роли, которую играет планирование в принятии

оптимальных решений, а также ввиду многообразия характеров личностей

предпринимателей, принимающих участие в планировании, эта область

управления предприятием или фирмой рассматривается как одна из наиболее

важных.

Планирование служит для подготовки и принятия решений. Поэтому оно

представляет собой организованное продумывание решений с учётом всех

внешних и внутренних факторов в

противоположность

спонтанному,

ситуативному

принятию

решений.

Противоположностью

планирования

является импровизация. При импровизации решения принимаются после

поступления некоторого ряда данных, с которыми должен согласовать свои

действия предприниматель.

Таким образом, планирование есть систематическая подготовка принятия

решений о целях, средствах и действиях путем

целенаправленной

сравнительной оценки различных альтернативных действий в окружающей

среде. При таком процессе извлечения, анализа и обработки информации

различные возможности и последовательности действий должны выявляться до

того, как принятое решение будет осуществлено.

Процессы

планирования

и

импровизации

решений

можно

проиллюстрировать следующими структурными схемами (рисунок 1.6).

Рисунок 1.6 – Структурные схемы процессов планирования и

импровизации

Таким образом, планирование есть составная часть рационального образа

действий в соответствии со следующей схемой: планирование-принятие

решения-реализация-контроль.

Однако спланировать все

случаи

принятия решений не

всегда

представляется возможным, да и рациональным. Причиной тому в одних

случаях являются высокие затраты на планирование, а в других недостаток

информации. В таких случаях приходится вступать на путь импровизации и

учитывать

уже

возникшие обстоятельства. В таких

случаях долевое

соотношение между спланированным и импровизированным решениями

зависит от таких личных качеств предпринимателя как уровень специальных

знаний, склонность к риску и др.

Строгих математических методов планирования предпринимательской

деятельности в настоящее время не существует. Искусство предпринимателя

состоит в том, чтобы определить наиболее важный участок планирования,

максимально учесть все внутренние и внешние факторы и провести его в

случае необходимости с привлечением специалистов.

Организация предпринимательской деятельности – это разработка

системы руководства осуществлением работ.

Необходимое

условие

для

проведения

организационного

этапа

предпринимательской деятельности - завершение этапов установления целей и

планирования, т.к. информация, полученная на них, служит базой для

организации деятельности предпринимателя.

Конечными целями организационного этапа являются:

- создание организационной структуры предприятия (фирмы);

- создание оптимальных условий протекания технологического процесса;

- формирование системы обеспечения информацией всех участников

процесса.

Поэтому

выполнение данного

этапа исключает

дополнительные

экономические потери, улучшает климат в коллективе, стимулирует

творчество.

Решение этих задач подвластно предпринимателям, вкладывающим в

организацию свои замыслы, знание и опыт.

Практика

организации бизнеса в развитых странах подтверждает

важность данного этапа для всех фирм различного масштаба деятельности.

Поэтому для крупных предприятий необходимо иметь штатных специалистов

(отделы) по организации производства, для средних – специалистов на

условиях совмещения должностей, а для мелких - консультантов.

В свою очередь организационный этап бизнеса состоит из следующих

основных подэтапов:

- анализ задач деятельности;

- формирование должностей и подразделений;

- руководство подразделениями;

- организация производственного процесса.

Установление целей, планирование и организация являются базисом для

воплощения

замыслов

предпринимателя.

Однако

этого

недостаточно.

Причиной тому является нестабильность производственного процесса и

ситуации, ошибки на предыдущих этапах, изменение внешних и внутренних

условий деятельности.

Поэтому необходим контроль продвижения к поставленным целям,

сравнение достигнутых результатов с запланированными, и их анализ.

Контроль – это систематическое наблюдение за состоянием процесса

деятельности.

Контроль

необходим

практически

на

всех

этапах

предпринимательской

деятельности.

Основным

является

контроль

производственной деятельности. При этом

ведущими подконтрольными

сферами являются:

- загруженность рабочих мест и производительность работников;

- загрузка оборудования, его техническое состояние, использование

помещений и площадей;

- запасы сырья, материалов и комплектующих изделий;

- качество производимого продукта и услуг;

- сроки выполнения работ.

Перечень контролируемых показателей по каждой из сфер определяется

во-первых затратами на контроль, а во-вторых общим состоянием дел.

Эффективным направлением контроля является применение технических

средств и компьютерной техники, а при их отсутствии ограничиваются

ведением журналов учёта. Результаты контроля образуют исходный материал

для

совершенствования

отдельных

этапов

и

предпринимательской

деятельности в целом.

Если результатов контроля недостаточно, то назначаются ревизии –

дополнительные проверки прошедших периодов деятельности отдельных

подразделений, служб и работников.

Основными сферами ревизии являются:

- достоверность отчетов;

-

качество исполнения этапов

установления

цели,

планирования,

организации и др.

- введение документации по происхождению финансовых, материальных

и иных ценностей.

Контроль проводится, как правило, силами предприятия.

Ревизия – как силами предприятия, так и государственными и иными

ревизорскими службами. Во всех случаях вопросы контроля и ревизии должны

регулироваться законодательством.

В соответствии с Законом каждая организация должна предоставлять

соответствующим государственным органом оценку определённых сторон

своей деятельности (производственной, финансовой и др.), что является

задачей отчётности.

Различают внешнюю и внутреннюю отчетности. Как правило, внутренняя

отчетность

обусловлена

инициативой

предпринимателя,

внешняя

-

ответственностью

по

взятым

обязательствам,

предписанных

законодательством.

Внутренняя отчётность включает отчёт руководства перед общим

собранием, разработку годового отчёта, отчёты по поручениям и т.д. Внешняя

отчётность касается опасных технологических установок, а также итогов

финансовой и другой деятельности предприятия.

Представительская деятельность – это деятельность, направленная на

изучение механизма отношений фирмы в целом с другими экономическими,

политическими, гражданскими и прочими организациями.

Представитель фирмы должен быть компетентным в целях её

деятельности и знать механизм влияния внутренней и внешней среды на

результаты работы, а также иметь право на представительство. Поэтому,

прежде всего, фирму представляет её руководство, а в случае его отсутствия,

иное лицо, удовлетворяющее выше перечисленным требованиям.

Рассмотрение этапов предпринимательской деятельности предполагает

их взаимосвязь с одной стороны, и изолированность – с другой. На каждом из

вышеперечисленных этапов предприниматель может внести

некоторые

изменения с учётом корректировки внешней и внутренней среды, а также его

квалификации, интуиции и интеллекта. Всё это и представляет собой

содержание аналитического этапа, требующего комплексного и системного

подхода, проводимых предпринимателем постоянно на протяжении всей его

деятельности.

Date: 2015-06-08; view: 586; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию