Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллективный





характер, и успех деятельности в большей степени зависит от правильно

налаженных отношений в коллективе.

Успеха можно достичь только в том случае, если будет приниматься во

внимание чувство достоинства всех работающих на предприятии. Поэтому все

меньше приверженцев остается у широко распространенного ранее авторитарного

стиля руководства, хотя и трудно полностью обойтись без приказов (решения) и

подчинения (исполнения). Откровенно авторитарное поведение далеко не всегда

приводит к желаемому результату. Поэтому в последнее время все большую

популярность приобретает так называемый кооперативный стиль руководства:

наряду с профессиональной компетентностью предприниматель должен обладать

даром коммуникабельности. Кооперативный стиль руководства с точки зрения

нравственности, предполагает уважительное отношение к сотруднику на

предприятии с тем, чтобы он ощущал свою сопричастность и ответственность за

работу. Главное, чтобы предприниматель своими действиями и своим поведением

вызывал доверие у своих сотрудников. Благоразумный и ответственный

предприниматель знает, что его экономическое положение зависит не только от

машин и техники, но, в первую очередь от работающих на предприятии людей.

Такую позицию нельзя ставить на одну доску с сентиментальным социальным

настроением предпринимателя. Дело в том, что одного внимательного отношения

предпринимателя к сотрудникам слишком мало, чтобы устоять в борьбе с

конкурентами.

Суть

вопроса

характеризуется

следующими

исходными

моментами:

Информирование сотрудников и их мотивация;

Коммуникация руководящих звеньев по горизонтали и вертикали;

Делегирование ответственности;

Поощрение, как коллективного труда, так и персонального в

зависимости от уровня образования, профессиональной подготовки, опыта и т.д.

Обучение, повышение квалификации сотрудников.

Отношение предпринимателя с наемными работниками регулируется

трудовым кодексом. Реальные же взаимоотношения между собственником и

служащим, которые складываются в бизнесе, всегда значительно многограннее,

так как непременно включают дополнительные льготы, преимущество и условия,

позволяющие наладить высокоэффективную деятельность предприятия (фирмы) и

создать настоящий коллектив единомышленников, способный довести любое

начинание предпринимателя до успешного завершения.

Предприниматель всегда должен помнить о том, что его служащие могут

быть неудовлетворенны. В высоко конкурентной экономике это не только

невыгодно, но и опасно. Неудовлетворенность и недовольство ведут к прогулам,

воровству, пьянству, ухудшению

качества труда, и продукции, низкой

производительности и, что самое главное и опасное, порождает неуважение к

руководству: считается, как работник относится к своим руководителям, так он и

работает. Казалось бы, что эту проблему можно легко решить посредством

увольнения тех, кто нарушает условия трудового договора, и на их место принять

новых работников. Но такое решение не всегда бывает лучшим. Во-первых,

иногда трудно доказать, что работник недобросовестно выполняет свои

обязанности. Во-вторых, нелегко быстро найти равноценную замену уволенному

(особенно, если требуется высокая квалификация). При этом вновь принятому

работнику необходимо определенное время для адаптации к условиям на новом

месте, а это нередко может привести к дополнительным потерям. В-третьих,

увольнение может обернуться забастовкой, а это уже новые проблемы и

трудности, выходом из которых может стать банкротство.

Принимая любое решение, касающееся персонала, предприниматель всегда

должен спросить себя о том, кого он желает видеть рядом с собой – партнеров,

единомышленников или врагов. Опыт отечественного бизнеса свидетельствует о

том, что большинство сегодняшних работодателей своим поведением и

отношением к наемным работникам чаще порождают последних, чем первых.

Что интересует наемных работников? Прежде всего, это хорошие условия

труда, учет их профессиональных интересов, внимательное отношение, высокая

заработная плата, возможности продвижения по службе – иначе рано или поздно

лучшие уйдут.

Для начинающего предпринимателя очень важным является формирование

вокруг себя партнеров, увлеченных общей идеей и готовых воплотить ее в дело. И

здесь следует помнить, что подбирать партнеров надо не столько для

эмоциональной поддержки, сколько для совместной плодотворной работы.

Каждый партнер должен привносить ценное в развитие фирмы, опыт и

определенные навыки.

Особенно тщательно надо подходить, к партнерству, с родственниками и

друзьями, помня, о том, что бизнес должен строиться не на личных отношениях, а

на деловой основе. Для того, чтобы избежать негативных моментов, необходимо с

каждым партнером, независимо от степени их родства или близости, заключить

договор или контракт, в которых должны быть оговорены все их права и

обязанности.

Обязательным условием выхода предпринимателя на рынок является его

государственная регистрация, а также наличие лицензии, если данный вид

деятельности подлежит лицензированию.

С одной стороны, регистрируя предпринимателя, государство тем самым

берет его под свою защиту, принимая на себя обязанность по созданию

нормальных условий для его деятельности и поддержки. С другой стороны, это

означает, что гражданин, регистрируясь, как предприниматель, согласен

осуществлять свою деятельность в рамках установленных Законом, а значит не

нарушать прав других лиц, в том числе граждан-потребителей, интересов

государства и общества в целом.

Государственная регистрация осуществляется в месячный срок со дня

подачи установленного перечня документов (для физических и юридических лиц

имеются некоторые отличия) в регистрирующий орган по месту жительства. При

принятии решения об отказе в государственной регистрации, об этом в 5-дневный

срок в письменном виде сообщается заявителю.

В соответствии с действующим законодательством предприниматель (как

индивидуал, так и коллектив) имеет следующие права и обязанности.

Права:

• Заниматься любым видом хозяйственной деятельности, не запрещенным

законодательством Республики Беларусь;

• Создавать любые предприятия, организация которых не противоречит

законодательству Республики Беларусь;

• Иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления

предпринимательской деятельности;

• Самостоятельно планировать свою деятельность;

• Получать, неограниченный по размерам, личный доход;

• Свободно распоряжаться прибылью (доходом) от предпринимательской

деятельности;

• Открывать счета в любых банках;

• Пользоваться государственной системой социального обеспечения и

социального страхования;

• Заниматься внешнеэкономической, внешнеторговой деятельностью в

соответствии с установленным порядком;

• Самостоятельно устанавливать формы и системы оплаты труда наемных

работников, различные дополнительные формы материального поощрения;

• Выступать истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.

Предприниматели обязаны:

• В установленные сроки стать на учет в налоговом органе и

зарегистрироваться в социальных фондах;

• Самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов в сроки и в

размере, установленных законодательством, другие обязательные платежи и

сборы;

• Своевременно предоставлять в налоговый орган декларацию о доходах и

др. документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов и др.

обязательных платежей;

• Вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной

деятельности в соответствии с законодательством и нормативными актами;

• Выпускать продукцию, выполнять работы, оказывать услуги в соответствии

с действующими стандартами и требованиями;

• Не наносить своей деятельностью вреда окружающей среде, жизни и

здоровью населения и потребителям товаров;

• Создавать необходимые санитарно-гигиенические и безопасные условия

труда для наемных работников;

• Не допускать ненадлежащей рекламы своих товаров (недобросовестной,

недостоверной, неэтичной, заведомо ложной, скрытой);

• В установленные сроки и в полном объеме предоставлять в

государственные органы статистическую отчетность о результатах хозяйственно-

финансовой деятельности.

Date: 2015-06-08; view: 424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию