Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родовые признаки бизнеса, его стратегия и тактика





В какой бы стране не развивался бизнес всегда можно

отметить

определенные черты, которые сопровождают его и присущи ему это так

называемые родовые признаки бизнеса. В рыночной экономике родовые черты

бизнеса лишь приобретают видовые признаки, отражающие особенности

хозяйствования на рыночной основе.

К родовым признакам бизнеса можно отнести следующие:

- обмен деятельностью между субъектами экономики;

- стремление каждого участника обмена деятельностью реализовать свои

интересы независимо от того, реализуются ли при этом интересы контрагентов

или нет;

- стремление к навязыванию своих интересов и даже в том случае, когда

контрагенты отказываются принимать не устраивающие их условия делового

общения (сделки);

- способность и готовность идти на личный (или коллективный) риск ради

проведения сделки на выгодных условиях;

- способность, готовность и умение проводить различные приемы делового

общения, преследующие целью достижения наибольшей выгоды;

- способность предпринимать различные шаги, в различных направлениях с

целью обеспечения выгодной позиции для последующего проведения избранных

приемов делового общения;

- способность дифференцировать вероятные и действительные результаты

сделок, определять приоритеты деятельности и подчинять им логику делового

общения.

Бизнес имеет свою стратегию и тактику. Стратегическая цель бизнеса –

максимизация

прибыли

в

процессе

осуществления

различных

сделок.

Тактическая

Цель

определение оптимальных путей по реализации

стратегической установки в каждом конкретном случае применительно к

конкретным условиям, срокам и предмету сделки.

Все названные родовые признаки бизнеса, его стратегия и тактика в полной

мере проявляются в современной рыночной экономике. Однако было бы наивным

думать, что они могут проявляться только при наличии рыночной экономики. В

условиях рыночной экономики они имеют вполне определенные видовые

особенности,

обусловленные

товарно-денежными

отношениями.

Иные

особенности присущи бизнесу в тех формах экономики, где такие отношения

отсутствуют в силу исторических обстоятельств, либо они имеют ограниченный

характер распространения, либо, наконец, они существуют в извращенном виде,

не соответствующем их внутренней природе.

Так в первобытном обществе деловое общение, связанное с обменом

деятельности осуществлялось в рамках замкнутых экономических сообществ

(родов, племен, стад и т.д.) и именно «деловая» природа этих первобытных

экономических

контактов,

деловой

интерес

участников

первобытного

производства и привел в конечном итоге к распаду этих сообществ и к

дифференциации населения. Одни преуспевали в своем бизнесе, и именно они

стали захватывать ключевые экономические и иные позиции в становящейся

рабовладельческой формации, другие претерпели фиаско, постепенно попадая в

рабскую или иную зависимость от своих контрагентов.

Родовые признаки несложно обнаружить в недрах рабовладельческого,

феодального,

азиатского,

античного

и

других

способах

производства.

Классическим примером бизнеса в те периоды были завоевания. Всякая война или

военный поход, так или иначе, имели экономическую подоплеку. Любой

завоеватель преследовал экономические цели и вел военные действия, прежде

всего, для своей собственной выгоды. При помощи военной силы он стремился

навязывать своим соседям свои интересы, он стремился к занятию выгодной

позиции, которая позволила бы ему в перспективе диктовать окружающим или

подчиненным ему странам свои условия жизни.

Считать, что в докапиталистической экономике не было бизнеса, - то же

самое, что отрицать наличие до капитализма экономики как таковой, хотя само

слово «бизнес» действительно вошло в научный и бытовой оборот именно при

переходе к капитализму. Столь же наивным было бы считать, что бизнес был

полностью изжит в советские времена.

В современной экономике проявление родовых признаков, несомненно,

должно преломляться через историческую специфику нынешнего периода

экономического развития. Фигура бизнесмена, способного функционировать в

условиях рыночной экономики, должна занять важное место в экономической

жизни общества.

Date: 2015-06-08; view: 744; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию