Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание и поддержка территориальной службой примирения/внедряющей организацией школьных служб примирения





Базовой единицей поддержки ШСП является связка между районной/территориальной службой примирения (обычно на базе социально-психологического центра), проводящей восстановительные программы, региональной ассоциацией восстановительной медиации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП) и нескольких школ.

Районные (окружные, территориальные) службы работают со сложными случаями, поступившим из школ, по обращениям из комиссий по делам несовершеннолетних и полиции, по обращениям граждан района. С другой стороны, эти службы координируют работу служб примирения в районе, поддерживают и обучают медиаторов и кураторов школьных служб примирения, организуют круглые столы и конференции медиаторов, детские фестивали школьных служб примирения, взаимодействуют с прессой и т. п.

КДНиЗП как координирующая организация может выступать инициатором создания районной службы примирения на базе существующих в районе структур (например, государственного центра системы образования). Также КДНиЗП может рекомендовать школам создавать службы примирения, учитывая положительные результаты восстановительных программ.

«Кустовой» координатор непосредственно взаимодействует с администрацией учреждений, где созданы службы примирения (поскольку медиаторам и кураторам служб, находящихся в подчинении дирекции, сложно обсуждать некоторые касающиеся их работы вопросы).

Возможны разные варианты деятельности «кустовых» координаторов по запуску служб примирения.

Первый вариант предполагает одномоментный запуск службы примирения, чтобы на примере ее работы сформировать круг сторонников восстановительных практик и восстановительной культуры. В этом случае обучение медиации проводится одновременно для взрослых и подростков – в результате их уровень подготовки примерно одинаков. Риск состоит в том, что в начале работы, когда у медиаторов службы еще нет высокого статуса, опыта, достижений и известности, служба может остаться без поддержки коллектива. Кроме того, взрослому куратору сложнее стать лидером по медиации среди подростков, поскольку их опыт одинаков.

Второй вариант предполагает сначала широкое информирование в форме семинаров и «Кругов сообщества» всех участников образовательного процесса о принципах и ценностях восстановительных практик, а также обучение сначала взрослых медиаторов и кураторов и затем – обучение подростков. То есть сначала создается поддержка службы примирения среди коллектива, кураторы обретают уверенность, проведя несколько успешных медиаций, а уже затем в работу включаются медиаторы-подростки.

Иногда возникает вопрос, сколько школ должна взять внедряющая организация для начала проекта. Работа с одной школой несет определенные риски - в случае изменения политики школы (например, при увольнении куратора или директора) или неудачного запуска службы пропадают довольно большие ресурсы, вложенные в создание службы. Следовательно, эффективнее включать в проект 4-6 школ, что придаёт проекту устойчивость, даже если не во всех школах произойдет запуск службы примирения.

Попытки начать работу сразу во всех школах города путём приказов руководителей системы образования без постепенного формирования команды людей, принимающих идеи восстановительной медиации и имеющих опыт использования восстановительных практик, рискуют быстро превратиться в формальность. В случае тотального навязывания «сверху» возникает риск, что школы продолжат работать как раньше (психологическая работа, педагогические советы, советы профилактики и пр.), но назовут это службой примирения (которая, например, будет следить за дисциплиной среди школьников) и отчитаются этой работой.

 

 


Примерные модули образовательной программы центра «Судебно-правовая реформа» по теме «Восстановительные практики и служба примирения»

Программа рассчитана примерно на два года и включает в себя следующие модули.

1. Информационный семинар для представителей муниципальных органов (2 дня). Цель семинара – информирование участников об идее и практике работы служб примирения в России и проектирование городской системы поддержки служб. Имеется в виду не только поддержка со стороны городских структур (администрации города, представителей городского комитета образования, институтов, курсов повышения квалификации, городских финансовых организаций и т. п.), но и подготовка условий для создания в городе сообщества кураторов и медиаторов служб примирения.

2. Определение пилотных организаций и разработка необходимой документации (положений о службе, перечня функциональных обязанностей специалистов), а также способов поддержки службы со стороны администрации района/города.

3. Базовый семинар-тренинг по восстановительной медиации (3-4 дня) по подготовке ведущих программ примирения (медиаторов) служб и разработке проекта деятельности службы. Проводится для организаций создающих условия появления служб примирения (взрослых – будущих кураторов и подростков-медиаторов). Эти организации становятся пилотными площадками для дальнейшего развития проекта. Предполагается, что после этого тренинга медиаторы из числа детей и взрослых начнут работать с несложными случаями.

4. Начало работы служб примирения. Задача каждой службы на этом этапе – организовать процесс получения случаев на медиацию, провести несколько программ примирения, чтобы появился первый опыт, который необходимо проанализировать с помощью супервизии.

5. Супервизия работы служб (2 дня) проводится представителями региональной или Всероссийской ассоциации медиаторов на материале проблем, с которыми столкнулись медиаторы.

6. Проведение тренинга 2-й ступени (3-4 дня). На данном тренинге происходит дальнейшая отработка навыков медиаторов и способов работы с более сложными случаями (групповые конфликты, конфликты и криминальные ситуации, требующие совместной работы медиаторов, социальных работников и психологов и пр.).

7. Тренинг по восстановительной коммуникации позволяет расширить набор коммуникативных техник медиатора.

8. Тренинг по программе «Круги сообщества». Освоение технологии проведения «Круга сообщества» позволяет работать с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев и прочими сложными случаями, куда вовлечено большое число участников.

9. Включение специалистов региона в общероссийскую сеть восстановительных практик. На данном этапе предполагается участие представителей региона в конференциях и семинарах общероссийского и международного уровня. Желательно провести региональную конференцию по анализу опыта внедрения служб примирения. На этой конференции можно рассказать о результатах работы и привлечь новых сторонников. Важной целью конференции является оформление региональной модели служб примирения.

Проведение семинара-тренинга по обучению программе «Семейные конференции». Программа позволяет работать с семейными конфликтными ситуациями и правонарушениями несовершеннолетних.

Тренинг для тренеров (3-4 дня). Данный тренинг направлен на то, чтобы на территории появились собственные тренеры, которые могли бы проводить обучение и готовить новых медиаторов.

 

Date: 2015-06-08; view: 571; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию