Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования, предъявляемые к курсовым работам





2.1. Общие требования:

2.1.1. В соответствии с п.4.2.7. Положением об организации учебного процесса в ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», утверждённого приказом от 01.12.2008 года № 504-08, выполнение курсовой работы является видом учебных занятий студентов и слушателей Академии. «Курсовая работа – самостоятельная работа, выполняемая на заключительном этапе изучения дисциплины. В отдельных случаях могут выполняться междисциплинарные курсовые работы, что находит отражение учебных планах и УМК».

Целью выполнения курсовой работы является формирование у студентов компетенций, необходимых для его будущей профессиональной деятельности, в процессе самостоятельной постановки и решения профессиональных задач.

Наряду с этим курсовая работа является формой промежуточной аттестации студентов, позволяющей оценить уровень владения студентом общекультурными и профессиональными компетенциями, сформированными в процессе освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС ВПО; или, иными словами, готовность студентов к решению основных профессиональных задач с использованием знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе изучения дисциплин ООП.

Также курсовая работа является важной составляющей научно-исследовательской и научно-практической работы студентов Академии, а её результаты могут служить основой для научных публикаций и докладов.

2.1.2. Курсовая работа выполняется за счёт времени, отводимого на изучение на дисциплины, и в объёме, предусмотренным Учебным планом.

2.1.3. Цели, задачи, требования, предъявляемые к содержанию курсовой работы, а также формы аттестации студентов зависят от курса обучения студента.

2.1.4. Требования к содержанию и оформлению курсовых работ подробно описываются в рабочих программах по соответствующим дисциплинам. В случае необходимости кафедра имеет право разработать и рекомендовать к изданию дополнительные методические рекомендации по выполнению курсовой работы.

 

2.2. Требования, предъявляемые к курсовым работам, выполняемым на первом курсе:

2.2.1. В соответствии с Учебным планом на первом курсе курсовая работа выполняется в рамках изучения дисциплин «Общая психология Ч.1» (2 модуль), «Общая психология Ч.2» (3 модуль), «Общая психология Ч.3» (4 модуль).

2.2.2. Целью выполнения курсовой работы на первом курсе является формирование и последующая оценка уровня владения студентов следующими компетенциями:

· пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

· владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

· использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

· проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

· овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

· профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

· использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

· применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9).

2.2.3. Задачами выполнения курсовой работы на первом курсе являются:

· Постановка проблемы для междисциплинарного теоретического исследования, направленного на систематизацию, закрепление, расширение и углубление знаний, умений и навыков по дисциплине.

· Разработка программы теоретического исследования: определение цели, задач, предмета и объекта исследования, методов исследования и структуры работы.

· Сбор, анализ, систематизация и обобщение научной информации по проблеме исследования.

· Оформление результатов теоретического исследования в форме курсовой работы.

2.2.4. Курсовая работа на первом курсе должна представлять собой самостоятельное междисциплинарное теоретическое исследование, в котором должен быть представлен сравнительный анализ основных научных подходов к исследуемой проблеме, основный на изучении современной учебной и научной литературы (учебники, монографии, статьи и т.д.). Также работа должна содержать обоснованную авторскую позицию по исследуемой проблеме и возможные перспективы дальнейших исследований в этой области.

2.2.5. Основной формой аттестации студентов по курсовым работам на первом курсе является защита работы студентом перед комиссией на кафедре, на которой выполнялась работа (см. п.6.3.).

2.2.6. Основными критериями оценки курсовой работы на первом курсе являются:

· Полнота и глубина теоретического анализа исследуемой проблемы (20%).

· Наличие чётко сформулированной и хорошо аргументированной авторской позиции (20%).

· Владение студентом грамотной письменной и устной научной речью (20%).

· Объём проанализированной литературы, наличие источников на иностранных языках (20%).

· Качество оформления работы, соответствие предъявляемым требованиям (20%).

 

2.3. Требования, предъявляемые к курсовым работам, выполняемым на втором курсе:

2.3.1. В соответствии с Учебным планом на втором курсе курсовая работа выполняется в рамках изучения дисциплины «Общий психологический практикум» (5-8 модули).

2.3.2. Целью выполнения курсовой работы на втором курсе является формирование и последующая оценка уровня владения студентов следующими компетенциями:

· пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

· владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

· использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

· применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

· проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

· овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

· профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

· использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

· применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

· отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

· осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

· пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

· участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

· проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12);

· реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13).

2.3.3. Задачами выполнения курсовой работы на втором курсе являются:

· Постановка проблемы для пилотного эмпирического исследования, направленного на приобретение опыта самостоятельной научно-исследовательской и научно-практической деятельности.

· Разработка программы пилотного эмпирического исследования: постановка цели, задач, определение предмета и объекта исследования, методов исследования и структуры работы.

· Сбор, анализ, систематизация и обобщение научной информации по проблеме исследования.

· Сбор, обработка, анализ и обобщение эмпирических данных, собранных в ходе исследования.

· Оформление результатов исследования в форме курсовой работы.

· Подготовка научных публикаций и докладов по результатам исследования.

· Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы (материалы курсовой работы могут входить в выпускную квалификационную работу).

2.3.4. Курсовая работа на втором курсе должна представлять собой самостоятельное пилотное эмпирическое исследование, направленное на решение прикладной социально значимой проблемы, актуальной для современной психологической науки. Работа должна включать в себя следующие компоненты:

· Теоретический анализ основных научных подходов к исследуемой проблеме, основный на изучении современной научной литературы.

· Описание программы пилотного эмпирического исследования, основанной на проделанном теоретическом анализе научной литературы по проблеме (цель, задачи, предмет, объект, методы исследования, эмпирическая база).

· Описание и анализ результатов пилотного эмпирического исследования, сопоставление результатов исследования с результатами исследований других авторов по данной проблеме.

· Обобщение результатов исследования, выводы и возможные перспективы дальнейших исследований в этой области, в том числе, формулировку гипотез.

2.3.5. Основной формой аттестации студентов по курсовым работам на втором курсе является публичная защита работы студентом перед комиссией на кафедре, на которой выполнялась работа (см. п.6.3.).

2.3.6. Основными критериями оценки курсовой работы на втором курсе являются:

· Актуальность и социальная значимость проблемы исследования (10%).

· Полнота и глубина теоретического анализа исследуемой проблемы (10%).

· Аргументированность и логичность программы исследования, её адекватность целям и задачам работы (10%).

· Объём и качество собранного эмпирического материала (10%).

· Качество описания, обработки, анализа и представления результатов эмпирического исследования (10%).

· Достоверность и обоснованность выводов, сделанных по результатам исследования (10%).

· Владение студентом грамотной письменной и устной научной речью (10%).

· Объём проанализированной литературы, наличие источников на иностранных языках (10%).

· Качество оформления работы, соответствие предъявляемым требованиям (10%).

· Качество выступления студента на защите, в том числе, качество презентации (10%).

 

2.4. Требования, предъявляемые к курсовым работам, выполняемым на третьем курсе:

2.4.1. В соответствии с Учебным планом на третьем курсе курсовая работа выполняется в рамках научно-исследовательской практики (12 модуль).

2.4.2. Целью выполнения курсовой работы на третьем курсе является формирование и последующая оценка уровня владения студентов следующими компетенциями:

· пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

· владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

· использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

· применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

· проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

· овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

· профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

· использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

· применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

· отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

· осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

· пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

· участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

· проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12);

· реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13).

2.4.3. Задачами выполнения курсовой работы на третьем курсе являются:

· Постановка проблемы для междисциплинарного эмпирического исследования, направленного на приобретение опыта самостоятельного решения профессиональных прикладных задач.

· Разработка программы эмпирического исследования: постановка цели, задач, гипотезы, определение предмета и объекта исследования, методов исследования и структуры работы.

· Сбор, анализ, систематизация и обобщение научной информации по проблеме исследования.

· Сбор, обработка, анализ и обобщение эмпирических данных, собранных в ходе исследования.

· Оформление результатов исследования в форме курсовой работы.

· Подготовка научных публикаций и докладов по результатам исследования.

· Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы (материалы курсовой работы могут входить в выпускную квалификационную работу).

2.4.4. Курсовая работа на третьем курсе должна представлять собой самостоятельное междисциплинарное эмпирическое исследование, направленное на решение прикладной социально значимой проблемы, актуальной для современной психологической науки, или логическое продолжение исследования, выполненного на предыдущем курсе. Работа должна включать в себя следующие компоненты:

· Теоретический анализ основных научных подходов к исследуемой проблеме, основный на изучении современной научной литературы.

· Описание программы эмпирического исследования, основанной на проделанном теоретическом анализе научной литературы по проблеме, а также на результатах предыдущей курсовой работы (цель, задачи, предмет, объект, методы исследования, эмпирическая база).

· Описание и анализ результатов пилотного эмпирического исследования, сопоставление результатов исследования с результатами предыдущих исследований, а также исследований других авторов по данной проблеме.

· Обобщение результатов исследования, выводы и возможные перспективы дальнейших исследований в этой области, в том числе, формулировку гипотез.

· Практические или методические рекомендации для специалистов, работающих с проблемой, которой было посвящено исследование.

2.4.5. Основной формой аттестации студентов по курсовым работам на третьем курсе является публичная защита работы студентом перед комиссией на кафедре, на которой выполнялась работа, с назначением официального рецензента (см. п.6.3.).

2.4.6. Основными критериями оценки курсовой работы на тртьем курсе являются:

· Актуальность и социальная значимость проблемы исследования (10%).

· Полнота и глубина теоретического анализа исследуемой проблемы (10%).

· Аргументированность и логичность программы исследования, её адекватность целям и задачам работы (10%).

· Объём и качество собранного эмпирического материала (10%).

· Качество описания, обработки, анализа и представления результатов эмпирического исследования (10%).

· Достоверность и обоснованность выводов, сделанных по результатам исследования (10%).

· Владение студентом грамотной письменной и устной научной речью (10%).

· Объём проанализированной литературы, наличие источников на иностранных языках (10%).

· Качество оформления работы, соответствие предъявляемым требованиям (10%).

· Качество выступления студента на защите, в том числе, качество презентации (10%).

2.5. Требования к оформлению курсовых работ:

2.5.1. Структура работы:

Курсовая работа должна включать в себя следующие обязательные разделы:

· Титульный лист (см. Приложение №1).

· Оглавление.

· Введение, в котором должны быть следующие разделы:

Ø Проблема исследования и её актуальность.

Ø Цель исследования.

Ø Объект и предмет исследования.

Ø Гипотезы исследования (общая и частные).

Ø Задачи исследования (теоретические, методические, эмпирические, практические).

Ø Теоретико-методологическая база исследования.

Ø Методы исследования.

Ø Эмпирическая база исследования.

Ø Апробация работы.

Ø Структура работы.

· Содержательные разделы с выводами в конце.

· Раздел, посвящённый эмпирическому исследованию, должен содержать следующие разделы:

Ø Программа исследования (цель, объект, предмет, гипотезы, задачи исследования).

Ø Эмпирическая база исследования.

Ø Методы исследования.

Ø Процедура исследования.

Ø Результаты исследования.

Ø Анализ результатов или обсуждение результатов.

Ø Выводы.

· Заключение, включающее в себя краткое описание проделанной работы, её основные результаты, выводы, теоретическое значение, возможное применение полученных результатов, перспективы дальнейших исследований.

· Список литературы.

· Приложения.

2.5.2. Форматирование текста:

· Шрифт основного текста: Times New Roman, 12 пт.

· Шрифт заголовков основных разделов: Times New Roman, 14 пт.

· Допускаются выделения в тексте полужирным и курсивом. Выделения нижним подчёркиванием не допускаются.

· Междустрочный интервал: полуторный.

· Красная строка: 1,25 см.

· Отступы и интервалы между абзацами не допускаются.

· Выравнивание текста по ширине.

· Поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

· Формат страницы: А4.

2.5.3. Оформление таблиц и рисунков:

· Таблицы и рисунки в тексте должны сопровождаться исчерпывающими подписями и быть легко читаемыми.

· Таблицы подписываются сверху, рисунки снизу.

· Желательно, чтобы таблицы и рисунки в тексте были оформлены в чёрно-белой гамме.

· Таблицы и рисунки, по размеру превышающие один лист формата А4, целесообразно разместить в приложениях.

2.5.4. Оформление библиографических ссылок осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (см. Приложение №2).

2.5.5. Примерный объём основного текста (без титульного листа, содержания и приложений):

· На первом курсе: 15-25 стр.

· На втором курсе: 25-35 стр.

· На третьем курсе: 35-45 стр.

2.5.6. Готовая работа представляется на кафедру в распечатанном виде на белых листах формата А4 в папке скоросшивателе и в электронном виде на CD-диске.

 

Date: 2015-06-08; view: 876; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию