Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 начат ___________ 20 ___ г. окончен _________ 20 ___ г.
Приложение № 6
Технологическое оборудование (организационная оснастка)
Технологическая оснастка
Приложение № 7
Рациональное освещение производственных помещений должно способствовать хорошей видимости на рабочих местах и объектах работы непосредственно на автомобиле, уменьшению утомляемости зрения рабочих автотранспортных предприятий. В зависимости от конструктивных особенностей помещения естественное освещение подразделяется на следующие виды: боковое, верхнее и комбинированное. Искусственное – в зависимости от функционального назначения подразделяется на: рабочее, аварийное, эвакуационное, охранное и дежурное. На производственном участке предусмотрено совмещенное освещение (искусственное и естественное). Искусственное осуществляется светильниками, естественное создается проемами в наружных стенах и через аэрационные и зрительные фонари. Чтобы определить потребное количество окон в производственном помещении, необходимо выбрать тип естественного освещения с учетом расположения производственного помещения и его высоты. Учитывается, есть ли рядом другое здание, сооружение и не будет ли оно затемнять окна этого помещения. Боковое освещение (через окна в наружных стенках) следует рассчитывать в том случае, когда помещение не будет затемняться рядом стоящими строениями или будет расположено в боковой части здания. Суммарная площадь световых проемов при боковом освещении определяется по формуле:
где - суммарная площадь окон - нормированное минимальное значение (коэффициента естественной освещенности) при боковом освещении; - общий коэффициент светопропускания - коэффициент, учитывающий влияние отраженного света при боковом освещении - световая характеристика окна - коэффициент, учитывающий затемнение окон противостоящими зданиями
После выбора естественного освещения и определения суммарной площади световых проемов необходимо рассчитать высоту окна и их количество в помещении: где - расстояние от пола до подоконника; - размер надоконного пространства; - высота здания.
Ширину и высоту окна выбираем в зависимости от конструктивных размеров помещения.
Далее определяем площадь одного окна: где - высота окна - ширина окна
Определяем необходимое количество окон в помещении при боковом освещении
Рассмотрим пример решения задачи данного типа.
ЗАДАЧА. Определить количество окон и их размеры в производственном помещении площадью 150 (ширина - 10 м, длина - 15 м, высота – 4 м) со значительным выделением пыли, дыма, с вертикальным (боковым) односторонним положением при стальных двойных переплетах. Окраска помещения бледно-голубая, помещение для проведения слесарно-механических работ.
РЕШЕНИЕ 1. Определение потребного количества окон в помещении.
1. Определяем суммарную площадь световых проемов по формуле где - суммарная площадь окон; - 1,2 - нормированное минимальное значение (коэффициента естественной освещенности) при боковом освещении (табл. 1); - 0,3- общий коэффициент светопропускания (табл. 2); - 4 - коэффициент, учитывающий влияние отраженного света при боковом освещении (табл. 3); - 25 - световая характеристика окна (табл. 4); - 1,4 - коэффициент, учитывающий затемнение окон противостоящими зданиями (табл. 5) 2. Определяем высоту окна по формуле По таблице 6 по параметру выбираем ширину и высоту окна: высота =2415мм ширина =1860мм 3. Определяем площадь одного окна
4. Определяем потребное количество окон
РЕШЕНИЕ 2. Определение потребного количества светильников в помещении.
Для каждого вида светильников существует наивыгоднейшее соотношение . Зная высоту подвески светильников и наивыгоднейшее соотношение, можно определить расстояние между светильниками. В дальнейшем, зная размеры помещения и расстояние между светильниками, можно определить количество светильников, которое должно быть размещено в данном помещении. При расчете следует иметь в виду, что первый ряд светильников должен располагаться от стены на расстоянии, равным , если у стены находятся рабочие места, в остальных случаях -
1. Определяем расстояние между центрами светильников
2. Расстояние от стены до первого ряда светильников при наличии рабочих мест у стены принимаем
3. Определяем расстояние между крайними рядами светильников, расположенных у противоположных стен (по ширине помещения) 4. Определяем количество рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами (по ширине помещения)
5. Определяем общее количество рядов по ширине помещения 6. Определяем расстояние между крайними рядами светильников (по длине помещения)
7. Определяем количество рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами (по длине помещения) 8. Определяем общее количество рядов по длине помещения
9. Определяем общее количество светильников Таблица 1
Нормированные значения коэффициента естественного освещения (КЕО) Таблица 2
Значение общего коэффициента светопропускания
В - вертикальное (боковое) положение остекления Н - наклонное положение остекления Таблица 3 Значение коэффициента, учитывающего влияние отраженного света при боковом освещении
Средневзвешанный коэффициент отражения внутренней поверхности помещения определяется в зависимости от вида их цветовой отделки: 0,5 - при белой, бледно-желтой, бледно-розовой, бледно-голубой; 0,4 - при желтой, голубой; 0,3 - при зеленой, розовой.
Таблица 4
Значение световой характеристики окна
Таблица 5 Значение коэффициента К, учитывающего затемнение окон противостоящими зданиями
Таблица 6 Ширина и высота по ГОСТ в зависимости от конструктивных размеров помещения
2 Расчетно-технологический раздел
Целью раздела является определение годового объема (трудоемкости) работ и количества исполнителей на объекте проектирования по проекту.
Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректировки.
Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Определяем периодичность ТО-1: (км) где - нормативная периодичность ТО-1, км (Приложение № 8); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (Приложение № 11); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (Приложение № 13).
Проверяем кратность расчётной периодичности ТО-1 со среднесуточным пробегом автомобилей(): где - величина кратности.
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение: ,(км)
Периодичность ТО-2 рассчитываем по формуле: (км) где - нормативная периодичность ТО-2, км (Приложение №8).
После определения расчётной величины периодичности ТО-2 проверяем её кратность с периодичностью ТО-1: где - величина кратности.
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение: ,(км)
Пробег до капитального ремонта рассчитывается для каждой марки автомобилей по формуле: , (км) где - нормативный пробег до капитального ремонта, км (Приложение 9); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (Приложение № 11); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (Приложение № 12); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (Приложение № 13).
После определения проверяем кратность с периодичность ТО-1: где - величина кратности.
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение: ,(км)
Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирования
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается для каждой марки автомобилей по формуле: , где - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, (Приложение №17); - среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. где - количество автомобилей, входящие в группу с одинаковым пробегом с начало эксплуатации, (ед); - величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (Приложение № 14). Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте принимается для каждой марки автомобилей.
Определение коэффициента технической готовности Коэффициент технической готовности рассчитывается для каждой марки автомобилей по формуле: где - среднесуточный пробег автомобилей, км; - средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км. , км, где - скорректированное значение пробега до капитального ремонта, рассчитанное ранее, км; - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.; - списочное количество автомобилей в АТП, ед.
После расчёта коэффициентов технической готовности по каждой марке автомобиля определяется среднее значение коэффициента по формуле: где - значение коэффициента технической готовности для каждой марки автомобилей; - списочное число соответствующих марок авто- мобилей.
Определение коэффициента использования автомобилей
Рассчитывается для каждой марки автомобиля по формуле: где - количество рабочих дней АТП в году, дн.; - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).
Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
Рассчитывается для каждой марки автомобиля по формуле:
,км где - списочное количество автомобилей в АТП, ед; - среднесуточный пробег автомобилей, км.
Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
При проектировании зон уборочно-моечных работ (УМР) рассчитывается количество обслуживаний за год по формуле: , обслуж.
Количество УМР за год рассчитывается по формулам: Для легковых автомобилей и автобусов:
, обслуж.
При проектировании зон ТО-1 и ТО-2 рассчитывается количество ТО-2 за год по формуле: , обслуж. При проектировании зонТО-1 рассчитывается количество ТО-1 за год по формуле: , обслуж. При проектировании участков общего диагностирования рассчитывается количество общего диагностирования за год по формуле: воздействий.
При проектировании зон ТО-2 рассчитывается количество сезонных обслуживаний за год по формуле обслуж.
Определение трудоёмкости технических воздействий
Рассчитываем трудоёмкость ежедневного обслуживания одного автомобиля помарочно по формуле: , чел.-ч, где - нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания одного автомобиля, чел.-ч (Приложение № 16); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (Приложение № 12); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (Приложение № 15); - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:
где - % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (= 55%); - % снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздухом (= 15%).
При проектировании зон ТО-1, ТО-2, участков общего диагностирования и специализированных ремонтных участков рассчитывается трудоёмкость ТО-1 одного автомобиля помарочно по формуле: , чел.-ч, где - нормативная трудоёмкость ТО-1 одного автомобиля, чел.-ч (Приложение № 16); - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (для тупикового метода принимается равным 1).
При проектировании зон ТО-1, ТО-2, ТР, участков поэлементного диагностирования и специализированных ремонтных участков рассчитывается трудоёмкость ТО-2 одного автомобиля помарочно по формуле: , чел.-ч, где - нормативная трудоёмкость ТО-2 одного автомобиля, чел.-ч, (Приложение № 16); - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (для тупикового метода принимается равным 1).
При проектировании зон ТО-2 рассчитывается трудоемкость сезонного обслуживания одного автомобиля помарочно по формуле:
, чел-ч, где - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2: - 0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; - 0,3 – для холодного и жаркого сухого районов; - 0,2 – для прочих районов. При проектировании участков общего диагностирования рассчитывается трудоемкость общего диагностирования одного автомобиля помарочно по формуле: чел-ч где - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1; - трудоемкость ТО-1 одного автомобиля, чел-ч.
При проектировании зон ТР и специализированных ремонтных участков рассчитывается удельная трудоёмкость текущего ремонта одного автомобиля помарочно по формуле: - , где - нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта одного автомобиля, (Приложение № 16); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (Приложение № 11); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (Приложение № 12); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (Приложение № 13); - среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (Приложение № 14) - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (Приложение №15).
Скорректированные исходные нормативы ТО и ремонта помарочно заносим в таблицу (приложение № 19)
Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий
При проектировании зоны УМР рассчитывается годовая трудоёмкость ежедневного обслуживания по формуле:
, чел.-ч
При проектировании зон ТО-1 рассчитывается годовая трудоёмкость ТО-1 по формуле:
, чел.-ч где - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 чел.-ч и вычисляется по формуле: , чел.-ч где - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (=0,15…0,2).
При проектировании зон ТО-2 рассчитывается годовая трудоёмкость ТО-2 по формуле: , чел.-ч, где - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел.-ч, рассчитывающаяся по формуле: , чел.-ч, где - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (= 0,15…0,2).
При проектировании участков общего диагностирования рассчитывается годовая трудоемкость общего диагностирования по формуле: , чел-ч.
При проектировании зон ТО-2 рассчитывается годовая трудоемкость сезонного обслуживания по формуле: ,чел-ч.
При проектировании зон ТР и специализированных ремонтных участков рассчитывается годовая трудоёмкость ТР по АТП по формуле: , чел.-ч.
При проектировании зон ТР и специализированных ремонтных участков рассчитывается годовая трудоёмкость работ в зоне ТР и ремонтных цехах (участках) по формуле: , чел.-ч где - доля постовых или цеховых работ в % от общего объёма постовых работ ТР (Приложение № 18). Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала на объекте проектирования рассчитывается соответственно по формуле: , чел где - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.; - годовая трудоёмкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч; - годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учётом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам ([2]).
Расчетные показатели по объекту проектирования сводят в таблицу (Приложение № 20).
3 Технологическая карта
В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям. Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий). Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты. Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты. Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР. Технологическая карта ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий). Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Приложение № 8
Нормативы периодичности технического обслуживания автомобилей
Нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта (КР)
Приложение № 10
Классификация условий эксплуатации
Дорожные покрытия: 1. Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика. 2. Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом). 3. Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон. 4. Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники. 5. Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия. 6. Д6 – естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): 1. Р1 – равнинный (200м) 2. Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м) 3. Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м) 4. Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м) 5. Р5 – горный (свыше 2000 м)
Приложение № 11
Коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоемкости текущего ремонта и пробега до капитального ремонта в зависимости от условий эксплуатации -
Приложение № 12
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости текущего ремонта и технического обслуживания, пробега до капитального ремонта и простоя в ремонте и обслуживании в зависимости от модификации подвижного состава -
Приложение № 13
Коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоемкости текущего ремонта и пробега до капитального ремонта в зависимости от природно-климатических условий -
Приложение №14
Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Приложение № 15
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава
Приложение № 16
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Приложение №17
Нормативы простоев подвижного состава в ТО, ТР и КР
Приложение № 18
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, %
|