Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема технологического процесса на объектеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Раскрыть содержание технологического процесса обслуживания, диагностики или текущего ремонта на объекте проектирования. Для проекта по техническому обслуживанию и диагностике описание последовательности работ следует начать с момента поступления автомобиля на КТП и закончить его выходом с КТП. Для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ (операций) и их порядок при выполнении технического обслуживания и диагностики. Для проектов по текущему ремонту описание технологического процесса следует начать с момента постановки в зону ТР и снятия агрегата и закончить постановкой отремонтированного агрегата на автомобиль. Для раскрытия содержания технологического процесса ТР необходимо указать виды работ (операций) и их порядок. Последовательность видов работ или операций технологического процесса необходимо представить в виде схемы. (Приложение № 1).
Данные по расследованию несчастного случая и составление причинно-следственной связи и акта по форме Н-1
Необходимо дать следующую информацию: - Что называется несчастным случаем. - Какой опасный производственный фактор способствовал возникновению несчастного случая. - Кто входит в комиссию по расследованию несчастного случая, связанного с производством. - В какой срок необходимо провести расследование несчастного случая. - Какой формы составляется акт по расследованию. - Сколько экземпляров акта составляется. - Сколько лет хранится каждый из экземпляров акта. - Назвать несчастный случай, связанный с производством, произошедший на объекте. - Составить причинно-следственную связь произошедшего несчастного случая (Приложение № 2). - Заполнить журнал регистрации несчастных случаев на производстве. (Приложение № 3) - Заполнить сообщение о последствиях несчастного случая с пострадавшим (Приложение № 4) - Назвать несчастные случаи за последние 5 лет на предприятии с указанием Ф.И.О. пострадавшего, года, даты, времени, когда произошел несчастный случай, количество дней потери трудоспособности, профессию, квалификацию пострадавшего. - Провести анализ производственного травматизма пятью методами (статистическим, монографическим, топографическим, психофизиологическим и групповым). - Представить анализ производственного травматизма в пояснительной записке в виде диаграмм. - Дать характеристику объекта, где произошел рассматриваемый несчастный случай (перечень выполняемых на объекте работ, перечень оборудования на объекте и его техническое состояние, данные по режиму, количеству и квалификации рабочих).
Характеристика состояния охраны труда на объекте, где произошёл несчастный случай:
- проведение пропаганды и обучение по технике безопасности (наличие плакатов, схем по технике безопасности, стендов в кабинете (уголке) по технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка предприятия, проведение инструктажей с записью в журнале, трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда на объекте с разработкой подробных рекомендаций по организации 1,2 и 3 ступеней). (Приложение № 5); - обеспечение безопасности производственного оборудования (наличие используемых грузоподъемных средств, их характеристика, правила эксплуатации, наличие и характеристика сосудов, работающих под давлением, порядок их переосвидетельствования, правила устройства и безопасной эксплуатации); - обеспечение безопасности производственных процессов (обоснование принятого расположения оборудования, расстояние между оборудованием, наличие проходов, поездов их размеры) с указанием технологического оборудования (организационной оснастки) и технологической оснастки на объекте с занесением в таблицы. (Приложение № 6); - обеспечение безопасности зданий и сооружений (соблюдение требований охраны труда при эксплуатации, вводе в эксплуатацию вновь построенного объекта и ремонта зданий и сооружений в соответствии с нормативной документацией, нормами, правилами); - обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха (обоснование принятых режимов труда и отдыха на объекте с учетом работы автомобилей на линии, обоснование методов отдыха рабочих на объекте); - обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты (технология выдачи, сроки эксплуатации, что выдается рабочим и на какой срок, процесс организации стирки и ремонта спецодежды на объекте). Нормализация санитарно-гигиенических условий труда: 1) метеорологические условия характеристики выполняемой работы, категории ее тяжести, определение возможности установления оптимальных и допустимых условий микроклимата на рабочем месте; 2) вентиляция (наличие вредных веществ, выделяющихся при технологическом процессе, источники их выделения, определение предельно допустимых концентраций согласно ГОСТ «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны, обеспечение нормализации воздуха рабочей зоны»); 3) производственное освещение (определение характеристик зрительной работы, выполняемой на объекте, выбор вида освещения и системы (Приложение № 7)); 4) мероприятия по устранению воздействия вибрации (определение основных источников вибрации на объекте, определение допустимых среднегеометрических значений виброускорения); 5) мероприятия по устранению шума (определение основных источников шума на объекте, определение допустимых уровней звукового давления (дБ) в соответствии с ГОСТ).
Приложение № 1
Схема технологического процесса технического обслуживания автомобилей в зоне ТО-1
Схема технологического ремонта агрегатов в цехе (участке)
Приложение № 2
Специфика работы автотранспортных предприятий и большое число несчастных случаев вызывает необходимость выявления основных причин травматизма. Причины производственного травматизма на предприятиях автотранспорта разделяют на: технические, организационные, санитарно- технические и психофизиологические. Типичными ситуациями травматизма в настоящее время на предприятиях автомобильного транспорта являются: - самопроизвольное опускание кузова самосвала; - падение вывешенного автомобиля с временной опоры; - падение груза на работающего; - самопроизвольное движение автомобиля или прицепа при сцепке- расцепки; - наезд транспортного средства на территории АТП; - наезд автомобиля на работника, оказывающего помощь водителю; - трогание автомобиля с места, когда под ним работают люди; - самопроизвольное движение автомобиля с включенным двигателем и передачей; - вылетание стопорного кольца при накачивании или монтаже шин; - пожары от воспламенения паров легковоспламеняющихся жидкостей и короткого замыкания в электрических цепях; - поражение работающего электрическим током; - отравление водителей окисью углерода из отработавших газов; - отравление или химический ожог работающего жидкостью.
Необходимо уметь составить причинно – следственную связь несчастного случая.
Схема причинно-следственной связи несчастного случая состоит:
1. Предпосылка травмы - ошибка или нарушение, совершенное работающим до начала действия. 2. Момент повышенной опасности – ошибки или нарушения нет, но условия работы создают повышенную опасность. 3. Причина – ошибка или нарушение, совершенное работающим во время действия. 4. Следствие – ошибка или нарушение, совершенное работающим на последующей стадии развития ситуации, или опасное развитие ситуации в результате предыдущего действия. 5. Результат – характеристика травм работающего. После схемы причинно-следственной связи несчастного случая необходимо дать рекомендации по предотвращению травмы.
Пример: Водитель на автобусе ЛиАЗ произвел пуск двигателя и начал его прогрев. Автобус был заторможен стояночным тормозом, а контролер после пуска двигателя был установлен в положение «передача включена». В результате прогрева число оборотов двигателя возросло, автоматически включилась передача и автобус начал самопроизвольное движение. В момент, предшествующий самопроизвольному движению, водитель начал устанавливать зеркало заднего вида и не заметил самопроизвольного движения автобуса, был прижат к стоящему рядом автобусу и получил смертельную травму.
I. К какой типичной ситуации травматизма относится данный несчастный случай? - Приведенный несчастный случай относится к типичной ситуации травматизма – самопроизвольное движение автобуса с включенным двигателем.
II. Какие типичные предпосылки характерны для травм данной ситуации? Типичные предпосылки таковы: - незаторможенность автобуса стояночным тормозом во время стоянки; - неполное использование имеющихся на автобусе тормозных средств для затормаживания автобуса во время работы под ним.
III. Какие типичные причины характерны для травм данной ситуации? Типичные причины таковы: - неисправность стояночного тормоза; - самопроизвольное движение автобуса.
IV. Схема причинно-следственной связи приведенного несчастного случая: 1. предпосылка травмы - автобус не был заторможен стояночным тормозом; 2. момент повышенной опасности – нахождение водителя между автобусами в момент самопроизвольного движения одного из них; 3. причина травмы – самопроизвольное движение автобуса 4. следствие - в результате самопроизвольного движения автобуса водитель был прижат этим автобусом к другому; 5. результат - смертельная травма водителя.
V. Рекомендации по предотвращению травм, относящихся к данной типичной ситуации: 1. Водитель при остановке автомобиля с выходом из кабины предварительно должен его затормозить ручным тормозом и включением низшей передачи. 2. Во всех случаях ремонта автомобиля в целях исключения самопроизвольного движения необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом, включением низшей передачи и поставить под колеса упоры (башмаки). 3. Перед каждым выездом на автомобиле водитель обязан проверить исправность стояночного тормоза. Приложение № 3
Журнал регистрации несчастных случаев на производстве
Приложение № 4
Направляется в профсоюзный комитет предприятия, в отдел (бюро, инженеру, специалисту, исполняющему его обязанности) охраны труда предприятия, техническому инспектору труда. Сообщение о последствии несчастного случая о пострадавшем _____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) работающим в ________________________________________________ (предприятие, цех, профессия, должность) по акту формы Н-1 №___________от__________________20_____г.
Последствия несчастного случая (по пункту 15 акта формы Н-1); пострадавший переведен на легкую работу, выздоровел, установлена инвалидность I, II, III группы, умер (нужное подчеркнуть). Диагноз по листу нетрудоспособности или справка лечебного учреждения _______________________________________________________ Освобожден от работы (указать, с какого по какое время) ________ _______________________________________________________________ Число дней нетрудоспособности (в рабочих днях) ____________________
Начальник цеха (главный специалист предприятия) __________ _______________ (подпись, расшифровка подписи)
«_____»_______________20 ____г.
Бухгалтер цеха (предприятия) _____________ ________________________ (подпись, расшифровка подписи)
«_____»_______________20 ____г.
Приложение № 5
|