Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Актуальность темы. В современных условиях функционирования предприятий проведение маркетинговых исследований является основной целью получения необходимого





Актуальность темы. В современных условиях функционирования предприятий проведение маркетинговых исследований является основной целью получения необходимого объема точной информации, знание их технологии и организации. Зарубежный и отечественный опыт показывает, что в большинстве случаев сложные маркетинговые исследования проводятся специализированными маркетинговыми или консалтинговыми фирмами, работающими на коммерческих началах. Вместе с тем, грамотное, профессиональное и целенаправленное проведение маркетинговых исследований позволяет самому предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью. Кроме того, к проведению маркетинговых исследований привлекаются научные учреждения и высшие научные заведения, а также некоторые общественные и государственные организации. Однако проведение исследований данным способом является дорогим для современных предприятий. Поэтому возникает необходимость проведения исследований собственными силами с помощью сложившейся системы маркетинговых исследований.

Коммерческий успех предприятия зависит от соответствия его продукции потребительским предпочтениям. Для обоснования стратегических маркетинговых решений, долгосрочного и краткосрочного планирования, определения тактики поведения компании на рынке с целью достижения успеха предприятию необходимо максимально полная и объективная информация как о рынке в целом, так и о потребительское восприятие продукции и ее торговой марки Работа маркетингового менеджера - непрерывный процесс принятия решений, который требует постоянного потока информации, средством получения которой являются маркетинговые исследования. Основное назначение маркетинговых исследований - обеспечение маркетингового менеджера информацией, необходимой ему для выполнения своих функциональных обязанностей в процессе управления маркетингом, а именно: анализа, разработки маркетинговых стратегий, планирования, контроля и регулирования маркетинговой деятельности. Сегодня главной проблемой остается недооценка важности маркетинговых исследований и нежелание выделять в бюджете организации средства на их проведение или обращаться к услугам внешних консалтинговых агентств (ведь диапазон стоимости в зависимости от типа и специфики).

Маркетинговые исследования реализуют обратную связь маркетингового менеджера с маркетинговой средой фирмы. Необходимость маркетингового исследования обусловлена потребностью снижения риска принятия неверного решения за счет лучшего знания и понимание состояния и динамики факторов окружающей среды.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена: важностью проведения маркетинговых исследований поведения потребителей на рынке предприятиями различных отраслей, недостаточной разработкой этой проблемы, необходимостью использования отечественного и зарубежного опыта.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и прикладных аспектов маркетинговых исследований рынка и их роли в деятельности фирм, а также разработки мероприятий по повышению их эффективности.

Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи: рассмотреть понятие маркетинговых исследований рынка и их роль в деятельности фирмы; исследовать классификацию, типы, виды маркетинговых исследований рынка; изучить методологию осуществления и проведения маркетинговых исследований рынка; провести маркетинговое исследование рынка. Объект исследования – «Спортмастер». Предмет – маркетинговые исследования магазина «Спортмастер» и их роль в деятельности предприятия. Методы исследования. Теоретической основой проведенного исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам маркетинговых исследований рынка и их роли в деятельности фирмы. При решении задач исследования использовались абстрактно-логический метод, метод системно-структурного анализа (при исследовании и систематизации методического инструментария маркетинговых исследований поведения), ситуационный анализ (при оценке состояния и уровня маркетинговых исследований на предприятии), метод анализа и синтеза (при рассмотрении сущности и места маркетинговых исследований в деятельности предприятия), системный анализ и комплексный подход (при диагностировании внутренней и внешней среды маркетинга предприятия и факторов, влияющих на него), экономико-статистические методы (при анализе результатов маркетингового исследования), методы анкетного опроса (при организации сбора первичной информации), методы экспертных оценок (при диагностировании состояния рынка). Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания экономических и социально-общественных явлений, в частности, методы экспертных оценок, анализа и синтеза. Информационную базу составляли материалы Государственного комитета статистики РФ, данные предприятий и организаций. Информационной базой выполнения работы стали законы РФ, статистические данные государственного комитета статистики, результаты комплексных маркетинговых исследований, научные труды зарубежных и отечественных ученых, электронные и аналитические материалы исследовательских компаний, данные сети Интернет.

Date: 2015-06-08; view: 1380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию