Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕЖ­ДУ ФРЕЙ­ДОМ И АД­ЛЕ­РОМ





 

Вик­тор Эмиль Франкл ро­дил­ся 26 мар­та 1905 го­да в Ве­не, где уже в ту по­ру на квар­ти­ре док­то­ра Фрей­да со­бирал­ся по сре­дам пси­холо­гичес­кий кру­жок — про­об­раз Вен­ско­го пси­хо­ана­лити­чес­ко­го об­щес­тва. Чле­нов круж­ка еще мож­но бы­ло пе­рес­чи­тать по паль­цам, но в не­го уже вхо­дил иро­нич­ный скеп­тик Аль­фред Ад­лер, ко­торый 6 лет спус­тя со скан­да­лом по­кинет ря­ды фрей­дис­тов, что­бы ос­но­вать собс­твен­ную шко­лу. Уже бы­ло из­да­но «Тол­ко­вание сно­виде­ний», но поч­ти по­лови­на пер­во­го ти­ража еще пы­лилась на при­лав­ках не­вос­тре­бован­ной, а в ад­рес Фрей­да и его пос­ле­дова­телей сы­пались кри­тичес­кие стре­лы.

Впро­чем, к то­му вре­мени, ког­да Франкл дос­тиг юно­шес­ко­го воз­раста и пе­ред ним ос­тро вста­ли проб­ле­мы про­фес­си­ональ­но­го и лич­нос­тно­го са­мо­оп­ре­деле­ния, пси­хо­ана­лиз уже офор­мился во вли­ятель­ное те­чение и по­лучил ши­рокое приз­на­ние. Еще школь­ни­ком Франкл за­ин­те­ресо­вал­ся иде­ями Фрей­да, всту­пил с ним в лич­ную пе­репис­ку. Фрейд бла­гово­лил к юно­ше, по его про­тек­ции статья 19-лет­не­го Вик­то­ра Фран­кла бы­ла в 1924 го­ду опуб­ли­кова­на в «Меж­ду­народ­ном жур­на­ле пси­хо­ана­лиза». Од­на­ко мо­лодо­го че­лове­ка в не мень­шей ме­ре ин­те­ресо­вали идеи «от­ступ­ни­ка» Ад­ле­ра, соз­давше­го Вто­рую вен­скую шко­лу пси­хоте­рапии (пер­вой по пра­ву счи­талась фрей­дист­ская).

Еще не по­лучив за­кон­ченно­го об­ра­зова­ния, Франкл прим­кнул к ад­ле­ри­ан­цам. Этот этап его на­уч­ной би­ог­ра­фии был от­ме­чен пуб­ли­каци­ей в «Меж­ду­народ­ном жур­на­ле ин­ди­виду­аль­ной пси­холо­гии». Впро­чем, сот­рудни­чес­тво дли­лось не­дол­го. В 1927 го­ду на поч­ве оче­вид­ных раз­ногла­сий с кол­ле­гами Франкл по­кинул Об­щес­тво ин­ди­виду­аль­ной пси­холо­гии. Од­на­ко эти го­ды не прош­ли бес­след­но. Они на­ложи­ли от­пе­чаток на все пос­ле­ду­ющее твор­чес­тво Фран­кла: прак­ти­чес­ки во всех его тру­дах при­сутс­тву­ют и Фрейд, и Ад­лер — как яв­ные и не­яв­ные оп­по­нен­ты.

Фрейд и Ад­лер уже при­над­ле­жат ис­то­рии, пос­ле­ду­ющее раз­ви­тие ос­та­вило их да­леко по­зади… Ште­кель удач­но оп­ре­делил по­ложе­ние дел, ког­да за­метил, по­яс­няя свое от­но­шение к Фрей­ду, что кар­лик, сто­ящий на пле­чах ги­ган­та, мо­жет ви­деть даль­ше, чем сам ги­гант. В кон­це кон­цов, хо­тя ин­ди­вид мо­жет вос­хи­щать­ся Гип­покра­том и Па­рацель­сом, нет ни­какой не­об­хо­димос­ти, что­бы он сле­довал их пред­пи­сани­ям или ме­тодам хи­рур­гии.

Пси­хо­ана­лиз го­ворит о прин­ци­пе удо­воль­ствия, ин­ди­виду­аль­ная пси­холо­гия — о стрем­ле­нии к ста­тусу. Прин­цип удо­воль­ствия мо­жет быть обоз­на­чен как во­ля к удо­воль­ствию; стрем­ле­ние к ста­тусу эк­ви­вален­тно во­ле к влас­ти. Но где же то, что яв­ля­ет­ся на­ибо­лее глу­боко ду­хов­ным в че­лове­ке, где врож­денное же­лание че­лове­ка при­дать сво­ей жиз­ни так мно­го смыс­ла, как толь­ко воз­можно, ак­ту­али­зиро­вать так мно­го цен­ностей, сколь это воз­можно, — где-то, что я наз­вал бы во­лей к смыс­лу?

Эта во­ля к смыс­лу — на­ибо­лее че­лове­чес­кий фе­номен, так как жи­вот­ное не бы­ва­ет оза­боче­но смыс­лом сво­его су­щес­тво­вания. Од­на­ко пси­хоте­рапия прев­ра­ща­ет эту во­лю к смыс­лу в че­лове­чес­кую сла­бость, в нев­ро­тичес­кий ком­плекс. Те­рапевт, ко­торый иг­но­риру­ет ду­хов­ную сто­рону че­лове­ка и, сле­дова­тель­но, вы­нуж­ден иг­но­риро­вать во­лю к смыс­лу, от­ри­ца­ет од­но из са­мых цен­ных его дос­то­инств.

Прой­дя Пер­вую и Вто­рую вен­ские шко­лы пси­хоте­рапии, Франкл встал на путь соз­да­ния собс­твен­ной — Треть­ей. Имен­но так впос­ледс­твии на­зовут соз­данное им уче­ние. Но дол­жны бы­ли прой­ти еще го­ды на­коп­ле­ния опы­та, го­ды тя­желей­ших жиз­ненных ис­пы­таний, преж­де чем юно­шес­кие идеи офор­ми­лись в строй­ную кон­цепцию.

 

Date: 2015-06-08; view: 508; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию