Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнить тест

ЗАДАНИЯ НА КАНИКУЛЫ по БИОЛОГИИ

 

Класс

Тема: «История развития жизни на Земле»

1. с. Учебника 102-103 Прочитать текст, письменно ответить на вопросы с.106 № 1, 4, 5

2. с.104-105 Прочитать текст. Записать в тетради вывод о гипотезах вымирания гигантских рептилий мезозоя.

3. Творческое задание. Вылепить из пластилина модели 4 динозавров различных сред обитания. Составить рассказ о жизни динозавров, посмотрев в интернете фильм» Парк юрского периода».

Класс

Тема: «Биологическое значение различных способов размножения в органическом мире»

1. Прочитать в учебнике главу «Размножение животных» заполнить в тетради таблицу:

название способа размножения характеристика особенностей размножения примеры видов
     

2. Прочитать в учебнике главу «Вегетативное размножение растений», провести практическое задание. Посадить комнатное растение, используя один из способов вегетативного размножения.

 

Класс

Тема: «Многообразие и значение Типа червей»

1.Прочитать учебник с.112-124, ответить на вопросы с.118 № 7,9,11 письменно в тетради.

Выполнить тест

1. К ка­ко­му типу жи­вот­ных от­но­сят ас­ка­ри­ду? 1) Плос­кие черви 2) Круг­лые черви 3) Коль­ча­тые черви 4) Рес­нич­ные черви  
2 У жи­вот­ных-па­ра­зи­тов, по срав­не­нию со сво­бод­но­жи­ву­щи­ми, в про­цес­се эво­лю­ции про­изо­шло 1) услож­не­ние стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти 2) упро­ще­ние стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти 3) услож­не­ние стро­е­ния, но упро­ще­ние жиз­не­де­я­тель­но­сти 4) упро­ще­ние стро­е­ния, но услож­не­ние жиз­не­де­я­тель­но­сти  
3. За­ра­же­ние че­ло­ве­ка бы­чьим цеп­нем может про­изой­ти при упо­треб­ле­нии 1) в пищу не­мы­тых ово­щей 2) воды из сто­я­че­го во­до­е­ма 3) мяса, за­ра­жен­но­го его ли­чин­ка­ми 4) плохо вы­мы­той по­су­ды, ко­то­рой поль­зо­вал­ся боль­ной  
4. Взрос­лая че­ло­ве­че­ская ас­ка­ри­да оби­та­ет в 1) пе­че­ни 2) лег­ких 3) ки­шеч­ни­ке 4) го­лов­ном мозге  
5. При­спо­соб­ле­ния бы­чье­го цепня к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни, упро­ще­ние его ор­га­ни­за­ции - при­мер 1) общей де­ге­не­ра­ции 2) аро­мор­фо­за 3) идио­адап­та­ции 4) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са  
6. У чер­вей-па­ра­зи­тов со сме­ной хо­зя­ев по­ло­вое раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит в 1) ор­га­низ­ме ос­нов­но­го хо­зя­и­на 2) ор­га­низ­ме про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на 3) на­зем­но-воз­душ­ной среде 4) почве и вод­ной среде  
7. Какое жи­вот­ное яв­ля­ет­ся про­ме­жу­точ­ным хо­зя­и­ном пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка 1) со­ба­ка 2) че­ло­век 3) ко­ро­ва 4) малый пру­до­вик  
8. Какие груп­пы жи­вот­ных не ис­поль­зу­ют в про­цес­се ды­ха­ния кис­ло­род? 1) дож­де­вые черви и дру­гие оби­та­те­ли почвы 2) ли­чин­ки на­се­ко­мых, оби­та­ю­щие под корой де­ре­вьев 3) ас­ка­ри­да и дру­гие черви-па­ра­зи­ты 4) скаты и дру­гие оби­та­те­ли мор­ских глу­бин  
9 На плохо вы­мы­тых ово­щах могут со­хра­нять­ся яйца 1) ши­ро­ко­го лен­те­ца 2) бычий це­пень 3) печёноч­но­го со­саль­щи­ка 4) ас­ка­ри­ды  
10. Кровь у дож­де­во­го червя 1) за­пол­ня­ет про­ме­жут­ки между ор­га­на­ми 2) течет в кро­ве­нос­ных со­су­дах 3) вы­ли­ва­ет­ся в пар­ные вы­де­ли­тель­ные тру­боч­ки 4) из по­ло­сти тела по­па­да­ет в ки­шеч­ник  
11. Оби­та­ет в тон­ком ки­шеч­ни­ке и пи­та­ет­ся пе­ре­ва­рен­ной пищей хо­зя­и­на 1) ост­ри­ца 2) бычий це­пень 3) белая пла­на­рия 4) пе­че­ноч­ный со­саль­щик  
12 У чер­вей-па­ра­зи­тов со сме­ной хо­зя­ев по­ло­вое раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит в 1) ор­га­низ­ме ос­нов­но­го хо­зя­и­на 2) ор­га­низ­ме про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на 3) на­зем­но-воз­душ­ной среде 4) почве и вод­ной среде  
13. Ас­ка­ри­ды не уда­ля­ют­ся из ки­шеч­ни­ка вме­сте с не­пе­ре­ва­рен­ной пищей, так как 1) об­ла­да­ют боль­шой пло­до­ви­то­стью 2) могут жить в бес­кис­ло­род­ной среде 3) спо­соб­ны пе­ре­ме­щать­ся в на­прав­ле­нии, про­ти­во­по­лож­ном дви­же­нию пищи 4) на по­кро­вы их тела не дей­ству­ет пи­ще­ва­ри­тель­ный сок  
14. Кро­ве­нос­ную си­сте­му имеют 1) плос­кие черви 2) круг­лые черви 3) гидры 4) коль­ча­тые черви  
15. Пер­вич­ную по­лость тела имеют 1) плос­кие черви 2) круг­лые черви 3) коль­ча­тые черви 4) мол­люс­ки  
16. Вто­рич­ную по­лость тела имеют 1) плос­кие черви 2) круг­лые черви 3) коль­ча­тые черви 4) гидры  
17. Не имеют по­ло­сти тела 1) плос­кие черви 2) круг­лые черви 3) коль­ча­тые черви 4) гидры  
18. К ка­ко­му типу от­но­сят жи­вот­ных, у ко­то­рых от­сут­ству­ет по­лость тела, а про­ме­жут­ки между ор­га­на­ми за­пол­не­ны рых­лой со­еди­ни­тель­ной тка­нью? 1) мол­люс­ков 2) круг­лых чер­вей 3) коль­ча­тых чер­вей 4) плос­ких чер­вей  
19 Лу­че­вую сим­мет­рию тела не имеет 1) ме­ду­за-кор­нер­от 2) белая пла­на­рия 3) прес­но­вод­ная гидра 4) крас­ный ко­ралл  
20. У па­ра­зи­ти­че­ских чер­вей по­кро­вы тела 1) снаб­же­ны рес­нич­ка­ми 2) по­кры­ты чешуёй 3) со­сто­ят из хи­ти­на 4) не рас­тво­ря­ют­ся пи­ще­ва­ри­тель­ны­ми со­ка­ми  
21. Вза­и­мо­дей­ствие че­ло­ве­ка и бы­чье­го цепня на­зы­ва­ет­ся 1) сим­би­о­зом 2) хищ­ни­че­ством 3) па­ра­зи­тиз­мом 4) про­то­ко­опе­ра­ци­ей  
22. Стен­ка тела плос­ких чер­вей пред­став­ле­на 1) толь­ко кожей 2) на­руж­ным хи­ти­но­вым ске­ле­том 3) ра­ко­ви­ной 4) кожно-му­скуль­ным меш­ком  
23. Сво­бод­но­жи­ву­щим видом яв­ля­ет­ся 1) пла­на­рия 2) ши­ро­кий лен­тец 3) эхи­но­кокк 4) дву­уст­ка  
24 Внут­рен­ние ор­га­ны белой пла­на­рии по­ме­ща­ют­ся 1) в пер­вич­ной по­ло­сти тела 2) во вто­рич­ной по­ло­сти тела 3) в рых­лой па­рен­хи­ме 4) в ки­шеч­ной по­ло­сти  
25 Ды­ха­ние пла­на­рии про­ис­хо­дит 1) диф­фуз­но через по­кро­вы тела 2) с по­мо­щью на­руж­ных вы­ро­стов – жабр 3) с по­мо­щью внут­рен­них жабр 4) с по­мо­щью лёгоч­ных меш­ков  
26 Нерв­ная си­сте­ма плос­ких чер­вей 1) диф­фуз­но­го типа 2) лест­нич­но­го типа 3) труб­ча­то­го типа 4) от­сут­ству­ет  
27. Ос­нов­ным хо­зя­и­ном бы­чье­го цепня яв­ля­ет­ся 1) бык 2) че­ло­век 3) овца 4) ло­шадь  
28. Финна бы­чье­го цепня обыч­но раз­ви­ва­ет­ся 1) во внеш­ней среде 2) в мыш­цах и внут­рен­них ор­га­нах че­ло­ве­ка 3) в мыш­цах и внут­рен­них ор­га­нах ко­ро­вы 4) в мыш­цах и внут­рен­них ор­га­нах со­ба­ки  
29. Финны эхи­но­кок­ка об­ра­зу­ют­ся 1) в го­лов­ном мозге 2) в лёгких 3) в пе­че­ни 4) во всех пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нах  
30. На­се­ля­ет тон­кий ки­шеч­ник, не имеет раз­ви­той пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы 1) белая пла­на­рия 2) бычий це­пень 3) печёноч­ный со­саль­щик 4) ко­ша­чья дву­уст­ка  
31. В цикле раз­ви­тия плос­ких чер­вей на­блю­да­ет­ся смена хо­зя­ев? Где про­ис­хо­дит цикл раз­ви­тия печёноч­но­го со­саль­щи­ка 1) в ор­га­низ­мах ма­ло­го пру­до­ви­ка и круп­но­го ро­га­то­го скота 2) в ор­га­низ­мах круп­но­го ро­га­то­го скота и че­ло­ве­ка 3) в ор­га­низ­мах сель­ско­хо­зяй­ствен­ных жи­вот­ных и со­ба­ки 4) все от­ве­ты оши­боч­ны  
32. Кого от­но­сят к рес­нич­ным чер­вям 1) бы­чье­го цепня 2) сви­но­го цепня 3) эхи­но­кок­ка 4) мо­лоч­но-белую пла­на­рию  
33 Ли­чин­ка ши­ро­ко­го лен­те­ца раз­ви­ва­ет­ся в теле 1) со­ба­ки 2) че­ло­ве­ка 3) ма­ло­го пру­до­ви­ка 4) цик­ло­па и рыбы  
34. У па­ра­зи­ти­че­ских чер­вей в про­цес­се эво­лю­ции 1) по­яви­лись глаза 2) воз­ник гер­ма­фро­ди­тизм 3) ре­ду­ци­ро­ва­лось аналь­ное от­вер­стие 4) воз­ник­ли ор­га­ны при­креп­ле­ния к ор­га­низ­му хо­зя­и­на  
35. Какое из пе­ре­чис­лен­ных жи­вот­ных не имеет аналь­но­го от­вер­стия 1) ас­ка­ри­да 2) лан­цет­ник 3) белая пла­на­рия 4) дож­де­вой червь  
36 Наи­бо­лее силь­ной ре­дук­ции си­сте­мы ор­га­нов под­верг­лись у 1) не­ре­иды 2) бы­чье­го цепня 3) ост­ри­цы 4) пла­тя­ной вши  
37 Мно­го­кле­точ­ных дву­сто­рон­не-сим­мет­рич­ных жи­вот­ных удлинённой формы, не раз­делённых на чле­ни­ки, име­ю­щих по­лость тела, от­но­сят к типу 1) плос­кие черви 2) круг­лые черви 3) ки­шеч­но­по­лост­ные 4) коль­ча­тые черви  
38. У круг­лых чер­вей в от­ли­чие от плос­ких по­лость тела за­пол­не­на 1) кро­вью 2) воз­ду­хом 3) жид­ко­стью 4) па­рен­хи­мой  
39. По­лость тела круг­лых чер­вей 1) пер­вич­ная 2) вто­рич­ная – целом 3) ки­шеч­ная – га­страль­ная 4) от­сут­ству­ет  
40. В кожно-му­скуль­ном мешке ас­ка­ри­ды му­ску­ла­ту­ра пред­став­ле­на 1) толь­ко коль­це­вы­ми мыш­ца­ми 2) толь­ко ко­сы­ми мыш­ца­ми 3) толь­ко про­доль­ны­ми мыш­ца­ми 4) всеми пе­ре­чис­лен­ны­ми ти­па­ми мышц  
41. У круг­лых чер­вей от­сут­ству­ет 1) по­лость тела 2) вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма 3) нерв­ная си­сте­ма 4) кро­ве­нос­ная си­сте­ма  
42. Пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма ас­ка­ри­ды че­ло­ве­че­ской в от­ли­чие от плос­ких чер­вей 1) ли­ше­на ки­шеч­ни­ка 2) ли­ше­на ро­то­во­го от­вер­стия 3) имеет аналь­ное от­вер­стие 4) ли­ше­на аналь­но­го от­вер­стия  
43 За­ра­же­ние че­ло­ве­че­ской ас­ка­ри­дой про­ис­хо­дит при 1) по­еда­нии сы­ро­го мяса 2) по­еда­нии сырой рыбы 3) не­со­блю­де­нии норм лич­ной ги­ги­е­ны 4) за­ра­же­нии ран и по­ре­зов  
44. При пе­ре­хо­де от плос­ких к круг­лым чер­вям про­изо­шли сле­ду­ю­щие аро­мор­фо­зы 1) по­яви­лась по­лость тела 2) по­яви­лась кро­ве­нос­ная си­сте­ма 3) по­яви­лись ор­га­ны ды­ха­ния 4) по­яви­лись спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные ор­га­ны дви­же­ния  
45 Тело не раз­де­ле­но на чле­ни­ки у 1) на­се­ко­мых 2) ра­ко­об­раз­ных 3) круг­лых чер­вей 4) коль­ча­тых чер­вей  
46 Пе­ре­ва­ри­ва­ние дож­де­вы­ми чер­вя­ми рас­ти­тель­ных остат­ков спо­соб­ству­ет 1) пе­ре­ме­ши­ва­нию почвы 2) про­ник­но­ве­нию в почву воз­ду­ха 3) обо­га­ще­нию почвы ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми 4) про­ник­но­ве­нию в почву влаги  
47. Жи­вот­ные, ка­ко­го типа имеют наи­бо­лее вы­со­кий уро­вень ор­га­ни­за­ции 1) ки­шеч­но­по­лост­ные 2) плос­кие черви 3) коль­ча­тые черви 4) круг­лые черви  
48. По­лость тела у коль­ча­тых чер­вей 1) за­пол­не­на рых­лой па­рен­хи­мой 2) пер­вич­ная, за­пол­не­на жид­ко­стью, не имеет соб­ствен­ной вы­стил­ки 3) вто­рич­ная, за­пол­не­на це­ло­ми­че­ской жид­ко­стью, имеет вы­стил­ку 4) га­страль­ная  
49 В от­ли­чие от плос­ких и круг­лых чер­вей у коль­ча­тых чер­вей име­ет­ся 1) нерв­ная си­сте­ма 2) кро­ве­нос­ная си­сте­ма 3) вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма 4) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма  
50. Нерв­ная си­сте­ма дож­де­во­го червя пред­став­ле­на 1) диф­фуз­но раз­бро­сан­ны­ми по всему телу нерв­ны­ми клет­ка­ми 2) око­ло­гло­точ­ным нерв­ным коль­цом и брюш­ной нерв­ной це­поч­кой 3) го­лов­ны­ми нерв­ны­ми уз­ла­ми и от­хо­дя­щи­ми от них ство­ла­ми 4) спин­ным ство­лом  
51. Дож­де­вые черви, про­кла­ды­вая в почве ходы 1) спо­соб­ству­ют об­ра­зо­ва­нию в рас­те­ни­ях ор­га­ни­че­ских ве­ществ 2) улуч­ша­ют усло­вия ды­ха­ния кор­ней 3) вли­я­ют на ско­рость пе­ре­дви­же­ния в рас­те­ни­ях ми­не­раль­ных ве­ществ 4) вли­я­ют на ско­рость пе­ре­дви­же­ния в рас­те­ни­ях ор­га­ни­че­ских ве­ществ  
52. Раз­дель­но­по­ло­стью об­ла­да­ет 1) пе­че­ноч­ный со­саль­щик 2) ас­ка­ри­да 3) дож­де­вой червь 4) малый пру­до­вик  
53 В финну пре­вра­ща­ет­ся ли­чин­ка 1) пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка 2) коль­ча­то­го червя 3) бы­чье­го цепня 4) белой пла­на­рии  
54. Чей цикл раз­ви­тия пред­став­лен на ри­сун­ке? 1) пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка 2) бы­чье­го цепня 3) гид­ро­ид­но­го по­ли­па 4) яйца акулы  
55. Брюш­ная нерв­ная це­поч­ка об­ра­зу­ет нерв­ную си­сте­му 1) ки­шеч­но­по­лост­ных 2) лен­точ­ных чер­вей 3) коль­ча­тых чер­вей 4) рыб и зем­но­вод­ных  
56. Не ведёт при­креп­лен­ный образ жизни 1) губка бо­дя­га 2) ак­ти­ния 3) ко­рал­ло­вый полип 4) ас­ка­ри­да че­ло­ве­че­ская  
57 Тип бес­по­зво­ноч­ных, у пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го впер­вые в жи­вот­ном мире по­яви­лась сквоз­ная пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма, — это 1) Плос­кие черви 2) Коль­ча­тые черви 3) Чле­ни­сто­но­гие 4) Круг­лые черви  
58. В про­цес­се эво­лю­ции три слоя кле­ток впер­вые воз­ник­ли у чер­вей 1) плос­ких 2) круг­лых 3) ма­ло­ще­тин­ко­вых 4) мно­го­ще­тин­ко­вых  
59 У сво­бод­но­жи­ву­ще­го плос­ко­го червя белой пла­на­рии, в от­ли­чие от печёноч­но­го со­саль­щи­ка, 1) тело имеет дву­сто­рон­нюю сим­мет­рию 2) жиз­нен­ный цикл про­ис­хо­дит со сме­ной хо­зя­ев 3) име­ет­ся вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма 4) нерв­ная си­сте­ма и ор­га­ны чувств лучше раз­ви­ты  
60 Ос­нов­ным хо­зя­и­ном па­ра­зи­та на­зы­ва­ют ор­га­низм, 1) для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но бес­по­лое раз­мно­же­ние 2) в ко­то­ром про­ис­хо­дит по­ло­вое раз­мно­же­ние па­ра­зи­та 3) ко­то­ро­му па­ра­зит при­но­сит наи­боль­ший вред 4) в ко­то­ром по­се­ля­ет­ся ли­чин­ка па­ра­зи­та  
61. Какая си­сте­ма ор­га­нов дож­де­во­го червя вы­де­ле­на на ри­сун­ке тёмным цве­том? 1) вы­де­ли­тель­ная 2) кро­ве­нос­ная 3) пи­ще­ва­ри­тель­ная 4) нерв­ная
62. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют ор­га­ны бы­чье­го цепня, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке во­про­си­тель­ным зна­ком? 1) при­креп­ле­ние червя к стен­ке ки­шеч­ни­ка хо­зя­и­на 2) вса­сы­ва­ние пи­та­тель­ных ве­ществ из ки­шеч­ни­ка хо­зя­и­на 3) по­гло­ще­ние ча­стиц пищи и их пе­ре­ва­ри­ва­ние 4) вы­де­ле­ние ве­ществ, за­щи­ща­ю­щих тело от пе­ре­ва­ри­ва­ния  

 

Тема: «Тип моллюски»

2.Прочитать учебник с. 132-142. Выписать в тетрадь признаки типа моллюсков, классификацию классов; записать вывод о значении моллюсков природе и жизни человека.

3. Составить презентацию: «Многообразие червей и моллюсков» (на выбор учащегося)

Класс

Тема: «Мочевыделительная система»

1.Причитать учебник с. 199-204.Ответить на вопросы письменно с.204 № 1,4,6

2.Составить презентацию на тему: «Профилактика заболеваний мочевыделительной системы».

3. Выполнить тест «Выделительная система»

 

A 1 Из­бы­ток воды, ми­не­раль­ных солей, жид­кие ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на уда­ля­ют­ся из ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка через ор­га­ны

1) пи­ще­ва­ре­ния
2) вы­де­ле­ния
3) ды­ха­ния
4) кро­во­об­ра­ще­ния

 

A 2 Пер­вич­ная моча - это жид­кость

1) от­филь­тро­вав­ша­я­ся из кро­ве­нос­ных ка­пил­ля­ров в по­лость кап­су­лы по­чеч­но­го ка­наль­ца
2) от­филь­тро­вав­ша­я­ся из про­све­та по­чеч­но­го ка­наль­ца в при­ле­жа­щие кро­ве­нос­ные со­су­ды
3) по­сту­па­ю­щая из нефро­на в по­чеч­ную ло­хан­ку
4) по­сту­па­ю­щая из по­чеч­ной ло­хан­ки в мо­че­вой пу­зырь

 

A 3 Пер­вич­ная моча - это жид­кость, по­сту­па­ю­щая

1) из кро­ве­нос­ных ка­пил­ля­ров в по­лость кап­су­лы по­чеч­но­го ка­наль­ца
2) из по­ло­сти по­чеч­но­го ка­наль­ца в при­ле­жа­щие кро­ве­нос­ные со­су­ды
3) из нефро­на в по­чеч­ную ло­хан­ку
4) из по­чеч­ной ло­хан­ки в мо­че­точ­ни­ки

 

A 4 Моча здо­ро­во­го че­ло­ве­ка не со­дер­жит

1) солей ам­мо­ния
2) бел­ков и эрит­ро­ци­тов
3) ми­не­раль­ных солей
4) пиг­мен­тов и мо­че­ви­ны

 

A 5 При на­ру­ше­нии ра­бо­ты почек че­ло­ве­ка ос­но­ва­ни­ем для бес­по­кой­ства яв­ля­ет­ся по­яв­ле­ние в моче

1) хло­ри­да на­трия
2) белка
3) мо­че­ви­ны
4) солей ам­мо­ния

 

A 6 О за­бо­ле­ва­нии почек может сви­де­тель­ство­вать на­ли­чие в моче

1) са­ха­ра
2) бел­ков
3) мо­че­ви­ны
4) гор­мо­нов

 

A 7 Ос­нов­ная функ­ция почек у мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных и че­ло­ве­ка - уда­ле­ние из ор­га­низ­ма

1) бел­ков
2) лиш­не­го са­ха­ра
3) жид­ких про­дук­тов об­ме­на
4) твер­дых не­пе­ре­ва­рен­ных ве­ществ

 

A 8 Ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ долж­ны быть уда­ле­ны из ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, так как они могут

1) за­мед­лить про­цесс пи­ще­ва­ре­ния
2) вы­звать отрав­ле­ние ор­га­низ­ма, на­кап­ли­ва­ясь в тка­нях
3) вы­звать тор­мо­же­ние в нерв­ных клет­ках
4) по­вы­сить кис­лот­ность же­лу­доч­но­го сока

 

A 9 К си­сте­ме ор­га­нов вы­де­ле­ния че­ло­ве­ка от­но­сят

1) кожу
2) почки
3) лег­кие
4) слюн­ные же­ле­зы

 

A 10 Вто­рич­ная моча у че­ло­ве­ка об­ра­зу­ет­ся в

1) по­чеч­ной ло­хан­ке
2) мо­че­точ­ни­ке
3) по­чеч­ной кап­су­ле
4) по­чеч­ном ка­наль­це

 

A 11 Струк­тур­ной и функ­ци­о­наль­ной еди­ни­цей почки че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся

1) ней­рон
2) нефрон
3) мио­цит
4) остео­цит

 

A 12 В нефро­нах про­ис­хо­дит

1) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са
2) вы­де­ле­ние гор­мо­нов
3) об­ра­зо­ва­ние желчи
4) об­ра­зо­ва­ние мочи

 

A 13 При на­ру­ше­ни­ях про­цес­са вы­де­ле­ния про­дук­тов рас­па­да в ор­га­низ­ме жи­вот­но­го на­кап­ли­ва­ют­ся:

1) соли сер­ной кис­ло­ты
2) из­бы­ток бел­ков
3) гли­ко­ген
4) мо­че­ви­на или ам­ми­ак

 

A 14 Какая си­сте­ма иг­ра­ет ос­нов­ную роль в ре­гу­ля­ции по­сто­ян­ства со­ста­ва крови у че­ло­ве­ка?

1) пи­ще­ва­ри­тель­ная
2) ды­ха­тель­ная
3) опор­но-дви­га­тель­ная
4) вы­де­ли­тель­ная

 

A 15 В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка осво­бож­де­ние крови от про­дук­тов об­ме­на ве­ществ осу­ществ­ля­ет­ся в

1) мо­че­точ­ни­ках
2) нефро­не почек
3) ки­шеч­ни­ке
4) по­чеч­ной ло­хан­ке

 

9 класс

Тема: «Генетика»

1. Прочитать учебник с.172-185. Составить в тетради словарь понятий, выделенных в тексте курсивом; Выписать в тетрадь формулировку 1, 2, 3 законов Менделя;

2. Приготовить презентацию на тему: «Достижения в медицинской генетике. Высокотехнологичные технологии в молекулярной биологии и генной инженерии»

 

Класс

Тема: «Основы генетики и селекции»

1. Прочитать раздел «Генетика» по учебнику. Выписать формулировку всех законов Менделя и закона Моргана, используя технологию генетической символики.

2. Проанализировать образец решения задач на родословную

Пробанд – носитель признака.

Сибсы – потомки одних и тех же родителей (братья и сестры).

 

1. По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), обозначенного черным цветом, генотипы детей в первом и во втором поколении, при условии, что мать детей первого поколения и отец детей второго поколения гомозиготны.

Схема решения задачи:

1) признак доминантный, не сцеплен с полом;

2) генотипы детей первого поколения: дочери – Аа, аа, сын – Аа;

3) генотипы детей второго поколения: сыновья – Аа, аа.

 

2. По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы родителей, детей в первом и втором поколениях

Схема решения задачи:

1) признак рецессивный, не сцеплен с полом;

2) генотипы родителей: мать – Аа, отец – Аа;

3) генотипы детей F1: сын - Аа, дочь – аа, (признак проявился);

генотипы детей F2: дочери - Аа, сын – аа (признак проявился)

 

3. По родословной человека, представленной на рисунке, установите характер наследования признака «изогнутый мизинец», выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессив-ный, сцеплен или не сцеплен с полом). Родитель, имеющий данный признак, гетерозиготен. Определите генотипы потомков F1 (1, 2, 3, 4, 5, 6).

Схема решения задачи:

1) признак доминантный, не сцеплен с полом;

2) генотипы родителей: ♀ Аа x ♂ аа;

3) генотипы потомков в F1: 1, 3, 5, 6 – Аа; 2, 4 – аа.

 

4. По родословной человека, представленной на рисунке, установите характер наследования признака – низкого содержания альбуминов в крови, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите гено-типы родителей (I и II) и их потомства в F1.

Схема решения задачи:

1) признак аутосомно-рецессивный, не сцеплен с полом;

2) генотипы родителей: I – ♀ Аа, ♂ Аа; II – ♀ АА, ♂ аа;

3) генотипы потомков: 1 – АА, 2 – аа, 3 – Аа; 4-7 – Аа.

5. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы родителей и детей в первом поколении.

Схема решения задачи:

1) признак рецессивный, сцеплен с полом;

2) генотипы родителей: мать – носитель гена ХАХа, отец – ХАY;

3) генотипы детей:

дочь – носитель гена – ХАХа,

сын – ХаY – имеет исследуемый признак.

 

6. Составьте родословную семьи по короткопалости, определите характер наследования этого признака и генотипы указанных в родословной лиц. Пробанд – женщина с короткопалостью – имеет троих здоровых братьев и одну здоровую сестру. Отец пробанда короткопалый. Со стороны отца дядя и одна тетка короткопалые, а вторая имеет нормальную кисть. У дяди из десяти детей семеро с короткопалой кистью (три сына и четыре дочери), а один сын и две дочери с нормальной кистью. Бабушка по отцу была короткопалой, а все родственники по матери с нормальной кистью.

 

3.

4. Собрать сведения медицинской генетики своих родственников в трех поколениях, составить родословное дерево с учетом мультифакторной наследственности.

Класс

Тема: «Происхождение человека»

Выполнить тест

ТЕСТ «Возникновение, развитие жизни на Земле и происхождение человека»

 

1. Солнечная система образовалась – А.5 млрд. лет назад Б. 3,5 млрд. лет назад В. 40 тыс. лет назад 2. Жизнь зародилась на Земле – А.5 млрд. лет назад Б. 3,5 млрд. лет назад В. 40 тыс. лет назад 3. Первичный океан возник благодаря – А. охлаждению атмосферы Б. опусканию суши В. появлению подземных вод 4. Какие органические молекулы возникли в водах океана – А. белки Б. жиры В. углеводы Г. нуклеиновые кислоты 5. Какими свойствами не обладали коацерваты – А. обмен веществ Б. рост В. размножение 6. Какой способ питания был у первых живых организмов – А. автотрофный Б. гетеротрофный 7. Какие органические вещества научились создавать фотосинтезирующие растения – А. белки Б. жиры В. углеводы Г. нуклеиновые кислоты   8. Как называется самая древняя эра в истории Земли – А. протерозой Б. мезозой В. архейская 9. Что является движущими силами антропогенеза А. борьба за существование Б. наследственная изменчивость В. общественный образ жизни Г. верны все ответы 10. От кого произошли гиббоны и орангутанги – А. парапитеки Б. дриопитеки В. Ч. умелый 11. Кого ученые относят к обезьянолюдям – А. кроманьонца Б. австралопитека В. неандертальца 12. Кого относят к первым современным людям А. кроманьонца Б. австралопитека В. дриопитеки 13. Что способствовало развитию руки как органа и продукта труда – А. прямохождение Б. строение руки В. мышление Г. все эти факторы 14. Какие признаки человека наследуются – А. речь Б. питание В. мышление Г. коллективный труд

 

ТЕСТ «Возникновение, развитие жизни на Земле и происхождение человека»

Отметить правильные ответы «ДА»

  1. Солнечная система образовалась 5 млрд. лет назад
  2. Жизнь существует 6 тыс. лет
  3. Первые организмы зародились в воде
  4. Живые организмы возникли путем самозарождения из неживого
  5. Самая древняя эра – палеозой
  6. Псилофиты первые наземные растения
  7. Первыми из животных заселивших сушу были беспозвоночные
  8. Голосеменные появились в пермский период
  9. Мезозой – это эра динозавров
  10. Человек появился в палеогене
  11. Атавизмом человека являются добавочные соски
  12. Эволюция может идти в обратном направлении
  13. Эволюция идет дивергентно
  14. Жизнь на Земле вечна

Прочитать раздел: «Расы. Критика расизма». Заполнить таблицу

Название расы Морфолого-анатомо-физиологические признаки Биологическая целесообразность признака
1 европеоидная раса    
2 негроидная раса    
3 монголоидная раса    

Сформулировать вывод: Доказательства биологической равноценности рас.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Площадь плоских фигур | Декоративно-прикладное искусство

Date: 2015-06-08; view: 4539; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию