Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по оцениванию экзаменационных работ по математике за курс основной школы
В процессе проверки экзаменационной работы за решение каждого задания предлагается необходимо руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится за верное решение пяти заданий, независимо от отсутствия решения шестого задания или ошибок в ходе его решения. Если работа выполняется на свидетельство особого образца, необходимо выполнение всех шести заданий полностью и без ошибок. Оценка «4» ставится за верно выполненные четыре задания. Оценка «3» - за выполнение любых трех заданий. Задание считается выполненным полностью 1) если решение не содержит ошибок и недочетов; 2) если в решении содержится одна негрубая ошибка; 3) если в решении содержится 1-2 недочета, но не содержится ошибок (грубых или негрубых). В остальных случаях задание считается не выполненным (например, в случае наличия в решении грубой ошибки; в случае полного отсутствия решения и др.) К грубым ошибкам относятся погрешности, связанные с незнанием, непониманием учащимися основных положений теории и с неправильным применением методов, способов, приемов решения, предусмотренных программой. Например, к грубым ошибкам можно отнести: ; 2) ; 3) х2 < 4 → х < ±2 4) х2 + 2х + 2 > 0 → х ; 5) и др. Негрубой ошибкой считается погрешность, указывающая на недостаточно четкое или недостаточно полное усвоение знаний и умений или на отсутствие знаний и умений, которые программой не относятся к основным. Примерами негрубых ошибок могут быть такие: 1) х2 + 4х = 8 → х2 + 4х + 8 = 0 (здесь ученик показал недостаточно четкое умение переносить члены из одной части равенства в другую, в результате чего ответ оказался ошибочным); 2) (здесь ученик показал непрочное усвоение формулы сокращенного умножения, а точнее, уяснил идею ее применения, но «перепутал» знаки); 3) вычислительные ошибки (если вычисления не были целью задания) и др. Если же погрешность, допущенная учеником в процессе решения, не привела к неверному ответу, то, скорее всего, она также совершена учеником по невнимательности. Такого рода погрешности можно отнести к недочетам. Например, приведенная грубая ошибка могла быть совершена в спешке при переписывании и далее эта ошибка не привела ученика к неверному ответу, то, возможно, ее можно отнести к недочетам. Другие примеры недочетов: 1) Если вместо размерности «см2» ученик записал «см»; 2) Грамматические ошибки, допущенные в математических терминах. Приведенное деление погрешностей на ошибки и недочеты является условным и должно разбираться в каждом случае отдельно.
|